Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
Спасибо, но вот только у меня компас (скачал по Вашей ссылке) не хочет открывать.
Ругается, что не прочитан файл, содержащий растровое изображение.Поискал от куда можно заказать такую птичку, не из России, не нашел.
Решил искать чертежи, вот фюзеляж почти есть, осталось только открыть.
Ой, прошу прощения. Не пробовал открывать Просмотрщиком, да и не знал, что растр не открывает. Там просто карьтинка сделана подложкой. Я по ней кривые вычертивал.
Исправляюсь 😃
-
Вспомнил, что у Аскона есть ещё урезанная и бесплатная версия Компаса 3D - КОМПАС-3D LT V11 для ознакомительных и учебных целей, но в ней можно делать всё, что нам требуется. Собственно, ради проверки и поставил её на комп и с помощью неё вырезал растр из чертежа.
-
Вырезал растр из чертежа - должен теперь в Вьювере открываться. Почему-то теперь нет вставки в форум файла *.rar - только картинки 😦
Выложил на файлообменник пароль: Calmato
И продолжение постройки: вчера успел только вклеить каркас в хвостовую балку. как видно на фото, там так раньше и было. Именно в этом месте был стык хвоста и носа. Я специально разобрал фюзеляж до этого места, как только уведел соединение. И вычерчивал по живым боковинам от соединения до передней кромки крыла.
Сегодня опять порвалась трубка наддува! За то выяснил, отчего она рвется! Об острый край штуцера на глушителе! Естесственно сточил…
Движек почему-то спалил свечку… Да и холостые по человечески так и не отрегулировались… В общем GX-61 - это конечно не OS-MAX!
Куча каких-то непонятных мелких косяков постоянно вылезает. Да и по мощьности хочется на Кальмату что-то посерьезнее, ибо на вертикалях затухает, и на наже летит только почти в полный газ!
Да, и вот еще, возник небольшой вопрос по настройке собственно модели:
Должен-ли самолет при нейтральном положении всех ручек лететь горизонтально? И если да, то при каком уровне газа?
У меня на среднем газу очень потихоньку опускает нос. На максимальном - не успеваю уловить тенденцию, приходится рулить 😃
Сегодня опять порвалась трубка наддува! За то выяснил, отчего она рвется! Об острый край штуцера на глушителе! Естесственно сточил…
Движек почему-то спалил свечку… Да и холостые по человечески так и не отрегулировались… В общем GX-61 - это конечно не OS-MAX!
Куча каких-то непонятных мелких косяков постоянно вылезает. Да и по мощьности хочется на Кальмату что-то посерьезнее, ибо на вертикалях затухает, и на наже летит только почти в полный газ!
Да, и вот еще, возник небольшой вопрос по настройке собственно модели:
Должен-ли самолет при нейтральном положении всех ручек лететь горизонтально? И если да, то при каком уровне газа?
У меня на среднем газу очень потихоньку опускает нос. На максимальном - не успеваю уловить тенденцию, приходится рулить 😃
А сколько GX61 отходил? (Просто для информации (статистики)).
По поводу триммирования:
Как мне рассказали бывалые, примерно на 3/4 газа (полный газ, кому как нравится) самоль должен лететь прямо. Но опять же, сколько людей, столько мнений. Я на 3/4 сделал.
Да почти и ничего. 2 бака обкатки, и штук 10 полетов по полбака где-то.
Всем привет!!!
Посмотрел я на расходы со стандартной качалкой и что-то они мне маловаты показались !!! Имею опыт, правда не большой, общения с Calmato 1400 EP, там тоже расходы не большие рекомендованы… Первые полёты мне их кнечно хватало… и с такими меня всего трясло как… 😁ну в общем всем знакомо это чувство, но после … я сделал их на максимум. Получились в два раза больше чем рекомендуют… ,так знаете, как-то повеселей стало. Вот и на этом самике я их переделал… собственно поставил качалки чуть побольше и вилки, на тяги, металические. Их я всегда меняю… И люфта нет вообще и понадёжнее плстиковых. Вот что получилось :
Да почти и ничего. 2 бака обкатки, и штук 10 полетов по полбака где-то.
Да-а, что-то совсем ничего. У меня галон горилки слупил и после втыкания в планету, плюс переборка и промывка от земли, только после этого резьба ушла под винтиком на карбюраторе. Не долго парясь, я посадил его на эпоксидку. Но у меня был глюк с подшипником (писал раньше).
В общем вывод наклёвывается такой: Если есть возможность - покупайте OS MAX, если жаба душит со всех сторон - в принципе, как первый движок подойдёт (и послужит), единственное, нужно (не лениться) правильно ввести его в эксплуатацию и в последствии его обслуживать.
Всем привет!!
По мере свбодного времени продолжаю сборку своего самолёта. Внес некие улучшения:
Встроеный заправочный клапан, пусковой накал на свечу ( вместо цанги накала… понты конечно но интересная веСчь и немного переделал крепление тяги газа к, собственно, качалке заслонки карбюратора… Получилось не плохо… как считаете ??? 😃
Неплохо! Только вот с накалом непонятно… А зачем с собой лишний вес таскать?
по накалу такой вопрос…питание организовано от отдельного аккумулятора, или на один из дискретных каналов приемника повесили(и вообще можно ли так делать)?
Неплохо! Только вот с накалом непонятно… А зачем с собой лишний вес таскать?
Да ладно Вам… это же не пенолёт !! Там весу то… движок и не заметит . Зато удобно… не нужно цангу подключать, нажал на кнопку и крути пропеллер 😃. А балансировка, я думаю нормуль получиться…
…питание организовано от отдельного аккумулятора, или на один из дискретных каналов приемника повесили(и вообще можно ли так делать)?
Питание от одного аккума 6V 1600mah. Подключаю в свободный канал приёмника… Накал, при нажатии на кнопку, работает 20сек. и выключается, уверен что много не сожрёт !!
Питание от одного аккума 6V 1600mah. Подключаю в свободный канал приёмника… Накал, при нажатии на кнопку, работает 20сек. и выключается, уверен что много не сожрёт !!
При таком раскладе обязательно поставьте индикатор борта, а то можно и прозивать заряд аккумулятора.
Завтра, скорее всего, продолжу фотоотчёт постройки. Совсем не было время. Какие-то уроды вскрыли квартиру. 😠 Когда мы были на даче. Поэтому воскресенье и понедельник у меня выпали.
При таком раскладе обязательно поставьте индикатор борта, а то можно и прозивать заряд аккумулятора.
Уже поставил… Разместил прямо перед пилотом… Он контролирует и , если что, кричит мне… 😃 Если по серьёзному, считаю, что под фонарём это оптимальое место расположения бортового индикатора. Осадки не попадают, масло из выхлопа… и.т.д. А то, что фонарь чуть затонирован, ни чего страшного … всё чётко видно!! Во время полёта всё равно ни чего не видно. когда он расположен на борту.
…считаю, что под фонарём это оптимальое место расположения бортового индикатора. Осадки не попадают, масло из выхлопа… и.т.д. А то, что фонарь чуть затонирован, ни чего страшного … всё чётко видно!! Во время полёта всё равно ни чего не видно. когда он расположен на борту.
+1
Тоже так стояло и также поставлю. 😃
По-моему, получается отлично! И большое спасибо за подробный фотоотчет - мне такое же на Кальмато 40 предстоит делать из-за отказа в полете питания борта.
А бальзу чем формовали?
По-моему, получается отлично! И большое спасибо за подробный фотоотчет - мне такое же на Кальмато 40 предстоит делать из-за отказа в полете питания борта.
Спасибо. 😊
Тогда буду продолжать делать фотки. Тем более если это кому-то пригодится.
А бальзу чем формовали?
Резинками (у меня канцелярские, которыми купюры перетягивают) по корпусу. Но сначала надо отрезать нужные по длинне отрезки обильно сбрызнуть их “Мистер мускулом для стёкол с НАШАТЫРНЫМ СПИРТОМ!” или любым другим средством для стёкол, но с нашатырём. Обогнуть по месту и натянуть кучу резинок, я их складывал пополам, так прижатие было больше. Когда всё это дело высохнет - можно клеить.
Использую три разных клея:
- Эпоксидку 30 мин и 3 мин (этим клеем клеил каркас и фаервол)
- ПВА Столяр “Момент” (по-моему, это обычный ПВА с добавлением столярного клея) (использую для обшивки и всего остального)
- Циакрин жидкий. (Использовался там, где нужно что-то быстро прихватить, например, склеить несколько отрезков балзовой обшивки, когда её нужно приклеить волокнами поперёк).
По-моему, супер! Лучше заводского: в нем теперь есть частичка Вашей души.
По пленке: я недавно полностью перетягивал самолет. Пленку взял обычную, недорогую однотонную нескольких цветов. Марку не помню, какой-то китай. Если нужно - могу посмотреть.
Самое главное - аккуратно ее раскроить и обтянуть без пузырей и утяжин. Раскраивать лучше с припуском где-нибудь по 1см - подрезать бритвой (я использую из старых запасов опасные) по месту вполне удобно.
Обтяжку лучше начинать на небольшой температуре (градусов 80), чтобы прихватить пленку, а затем добавить температуру где-то до 120 и подтянуть ее.