Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

SHAG

Сегодня опять порвалась трубка наддува! За то выяснил, отчего она рвется! Об острый край штуцера на глушителе! Естесственно сточил…

Движек почему-то спалил свечку… Да и холостые по человечески так и не отрегулировались… В общем GX-61 - это конечно не OS-MAX!

Куча каких-то непонятных мелких косяков постоянно вылезает. Да и по мощьности хочется на Кальмату что-то посерьезнее, ибо на вертикалях затухает, и на наже летит только почти в полный газ!

Да, и вот еще, возник небольшой вопрос по настройке собственно модели:

Должен-ли самолет при нейтральном положении всех ручек лететь горизонтально? И если да, то при каком уровне газа?

У меня на среднем газу очень потихоньку опускает нос. На максимальном - не успеваю уловить тенденцию, приходится рулить 😃

Watson79
SHAG:

Сегодня опять порвалась трубка наддува! За то выяснил, отчего она рвется! Об острый край штуцера на глушителе! Естесственно сточил…

Движек почему-то спалил свечку… Да и холостые по человечески так и не отрегулировались… В общем GX-61 - это конечно не OS-MAX!

Куча каких-то непонятных мелких косяков постоянно вылезает. Да и по мощьности хочется на Кальмату что-то посерьезнее, ибо на вертикалях затухает, и на наже летит только почти в полный газ!

Да, и вот еще, возник небольшой вопрос по настройке собственно модели:

Должен-ли самолет при нейтральном положении всех ручек лететь горизонтально? И если да, то при каком уровне газа?

У меня на среднем газу очень потихоньку опускает нос. На максимальном - не успеваю уловить тенденцию, приходится рулить 😃

А сколько GX61 отходил? (Просто для информации (статистики)).

По поводу триммирования:
Как мне рассказали бывалые, примерно на 3/4 газа (полный газ, кому как нравится) самоль должен лететь прямо. Но опять же, сколько людей, столько мнений. Я на 3/4 сделал.

SHAG

Да почти и ничего. 2 бака обкатки, и штук 10 полетов по полбака где-то.

GARI=

Всем привет!!!
Посмотрел я на расходы со стандартной качалкой и что-то они мне маловаты показались !!! Имею опыт, правда не большой, общения с Calmato 1400 EP, там тоже расходы не большие рекомендованы… Первые полёты мне их кнечно хватало… и с такими меня всего трясло как… 😁ну в общем всем знакомо это чувство, но после … я сделал их на максимум. Получились в два раза больше чем рекомендуют… ,так знаете, как-то повеселей стало. Вот и на этом самике я их переделал… собственно поставил качалки чуть побольше и вилки, на тяги, металические. Их я всегда меняю… И люфта нет вообще и понадёжнее плстиковых. Вот что получилось :

Watson79
SHAG:

Да почти и ничего. 2 бака обкатки, и штук 10 полетов по полбака где-то.

Да-а, что-то совсем ничего. У меня галон горилки слупил и после втыкания в планету, плюс переборка и промывка от земли, только после этого резьба ушла под винтиком на карбюраторе. Не долго парясь, я посадил его на эпоксидку. Но у меня был глюк с подшипником (писал раньше).
В общем вывод наклёвывается такой: Если есть возможность - покупайте OS MAX, если жаба душит со всех сторон - в принципе, как первый движок подойдёт (и послужит), единственное, нужно (не лениться) правильно ввести его в эксплуатацию и в последствии его обслуживать.

GARI=

Всем привет!!
По мере свбодного времени продолжаю сборку своего самолёта. Внес некие улучшения:
Встроеный заправочный клапан, пусковой накал на свечу ( вместо цанги накала… понты конечно но интересная веСчь и немного переделал крепление тяги газа к, собственно, качалке заслонки карбюратора… Получилось не плохо… как считаете ??? 😃

SHAG

Неплохо! Только вот с накалом непонятно… А зачем с собой лишний вес таскать?

skynet59

по накалу такой вопрос…питание организовано от отдельного аккумулятора, или на один из дискретных каналов приемника повесили(и вообще можно ли так делать)?

GARI=
SHAG:

Неплохо! Только вот с накалом непонятно… А зачем с собой лишний вес таскать?

Да ладно Вам… это же не пенолёт !! Там весу то… движок и не заметит . Зато удобно… не нужно цангу подключать, нажал на кнопку и крути пропеллер 😃. А балансировка, я думаю нормуль получиться…

skynet59:

…питание организовано от отдельного аккумулятора, или на один из дискретных каналов приемника повесили(и вообще можно ли так делать)?

Питание от одного аккума 6V 1600mah. Подключаю в свободный канал приёмника… Накал, при нажатии на кнопку, работает 20сек. и выключается, уверен что много не сожрёт !!

Watson79
GARI=:

Питание от одного аккума 6V 1600mah. Подключаю в свободный канал приёмника… Накал, при нажатии на кнопку, работает 20сек. и выключается, уверен что много не сожрёт !!

При таком раскладе обязательно поставьте индикатор борта, а то можно и прозивать заряд аккумулятора.

Завтра, скорее всего, продолжу фотоотчёт постройки. Совсем не было время. Какие-то уроды вскрыли квартиру. 😠 Когда мы были на даче. Поэтому воскресенье и понедельник у меня выпали.

GARI=
Watson79:

При таком раскладе обязательно поставьте индикатор борта, а то можно и прозивать заряд аккумулятора.

Уже поставил… Разместил прямо перед пилотом… Он контролирует и , если что, кричит мне… 😃 Если по серьёзному, считаю, что под фонарём это оптимальое место расположения бортового индикатора. Осадки не попадают, масло из выхлопа… и.т.д. А то, что фонарь чуть затонирован, ни чего страшного … всё чётко видно!! Во время полёта всё равно ни чего не видно. когда он расположен на борту.

Watson79
GARI=:

…считаю, что под фонарём это оптимальое место расположения бортового индикатора. Осадки не попадают, масло из выхлопа… и.т.д. А то, что фонарь чуть затонирован, ни чего страшного … всё чётко видно!! Во время полёта всё равно ни чего не видно. когда он расположен на борту.

+1
Тоже так стояло и также поставлю. 😃

Watson79

Ну, наконец-то, дело сдвинулось с места.
Собственно, успел кое-что обшить бальзой.
Вот что получается:

Watson79

Потихоньку, вечерами дело движется:

  1. Зашпатлевал и зачистил некоторые стыки и неровности на обшивке.
  2. Вклеел баудены (направляющие тяг).
  3. Вклеел на будущее для конверсии с рулевым хвостовым колесом деревянную панель (на фото между струбцинами).
  4. Отформовал бальзу для обклейки верхней части носа.

Goldenpen

По-моему, получается отлично! И большое спасибо за подробный фотоотчет - мне такое же на Кальмато 40 предстоит делать из-за отказа в полете питания борта.
А бальзу чем формовали?

Watson79
Goldenpen:

По-моему, получается отлично! И большое спасибо за подробный фотоотчет - мне такое же на Кальмато 40 предстоит делать из-за отказа в полете питания борта.

Спасибо. 😊
Тогда буду продолжать делать фотки. Тем более если это кому-то пригодится.

А бальзу чем формовали?

Резинками (у меня канцелярские, которыми купюры перетягивают) по корпусу. Но сначала надо отрезать нужные по длинне отрезки обильно сбрызнуть их “Мистер мускулом для стёкол с НАШАТЫРНЫМ СПИРТОМ!” или любым другим средством для стёкол, но с нашатырём. Обогнуть по месту и натянуть кучу резинок, я их складывал пополам, так прижатие было больше. Когда всё это дело высохнет - можно клеить.
Использую три разных клея:

  1. Эпоксидку 30 мин и 3 мин (этим клеем клеил каркас и фаервол)
  2. ПВА Столяр “Момент” (по-моему, это обычный ПВА с добавлением столярного клея) (использую для обшивки и всего остального)
  3. Циакрин жидкий. (Использовался там, где нужно что-то быстро прихватить, например, склеить несколько отрезков балзовой обшивки, когда её нужно приклеить волокнами поперёк).
Watson79

Ну вот, собственно, и всё. Осталось только обклеить плёнкой которую надо купить 😃
Кто что может сказать по плёнке? Какая лучше, на что следует обратить внимание, имеет ли смысыл брать дороже и т.п. Я ж первый раз такое делаю.

Goldenpen

По-моему, супер! Лучше заводского: в нем теперь есть частичка Вашей души.
По пленке: я недавно полностью перетягивал самолет. Пленку взял обычную, недорогую однотонную нескольких цветов. Марку не помню, какой-то китай. Если нужно - могу посмотреть.
Самое главное - аккуратно ее раскроить и обтянуть без пузырей и утяжин. Раскраивать лучше с припуском где-нибудь по 1см - подрезать бритвой (я использую из старых запасов опасные) по месту вполне удобно.
Обтяжку лучше начинать на небольшой температуре (градусов 80), чтобы прихватить пленку, а затем добавить температуру где-то до 120 и подтянуть ее.

16 days later
Watson79

Всем, привет.
Вот, собственно, наконец-то купил плёнку и начал потихоньку вечерами после работы обтягивать.
Вот что получается:

Алексей_Vgg

Ватсон! Мои поздравления!
Слушай, а что за пленка? Смотрю, вроде бы не просвечивает?
Уже и лыжи Дубровские прикупил!
Успешного облёта!