Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
Так что, если кому вдруг понадобяться
Дайте мне 2800 и скажите СОБЕРИ… не я конечно люблю повозиться с техникой, но скорее всего, не настолько !!! Да и времени… просто нет !!! 😃 Что можно сказать МОЛОДЕЦ!!!
Поделитесь чертежами.
и мне тоже, заранее спасибо 😃
А идеальный вариант - в теме опубликовать. Думаю, всем будет интересно!
Всем привет!!
Приступил к сборке самолета и сталкнулся с такой проблемой. Тяга на газ очень тяжело ходит… если другие тяги, при наклоне самолета под собственным весом , сами выскальзывают из бауденов, то эту приходиться проталкивать!!! При визуальном осмотре обнаружил, что отверстия в шпангоуте крепления моторамы и следующем шпангоуте в котором крепиться боуден не по одной оси проходят. Из-за этого происходит искривление боудена и , соответственно, тяги… На рисунке приблизительно отобразил.
Решил, что буду более тонкую тягу искать… Была такая проблема у кого… или это только у меня ??? Как решили её.
Всем спасибо!!!
ИМХО маслица капнуть, иди вообще забить на это дело.
ИМХО маслица капнуть, иди вообще забить на это дело.
Вот и я так думаю… не найду тяги потоньше… так и сделаю !!! Серва стоит стандартная Futaba 3003… борт 6V 2000mah ? думаю что хватит !!!
Вот и я так думаю… не найду тяги потоньше… так и сделаю !!! Серва стоит стандартная Futaba 3003… борт 6V 2000mah ? думаю что хватит !!!
Лучше не маслица капнуть, а графиточкой (или шрусом) пройтись по тяге, в морозы графитка себя лучше ведёт и не вытекает из боудена. С потоньше тягой, я считаю, не стоит заморачиваться, т.к. эту тягу даже на 4,8В серва Futaba 3004 таскает нормально. Правда, сейчас я впаял ещё одну банку в штатный Футабовский аккумулятор, теперь у меня 6В 😎 И таскает ещё лучше.
Поделитесь чертежами.
Обязательно поделюсь (выложу в форум), только чуть позже. Я уже перенёс чертежи на лёгкую фанеру, выпелю, если будут косяки, подправлю в чертеже и добавлю комментарии. Не хочется делиться, тем что ещё не отработано, а то попадётся какой-нибудь горячий парень 😃 и скажет, что ты мне за фуфло подсунул 😃.
Скорее всего на этой неделе выпилю. Начну уже сегодня - руки чешутся.
По моей проблеме тяжёлого хода тяги газа… Вот прочитал на одной ветке : " Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
Вы знаете… я с ним согласен… выдерну боуден и решиться проблема !!! Я всё же сторонник того, что всё должно двигаться без помех…
Как считаете ???
По моей проблеме тяжёлого хода тяги газа… Вот прочитал на одной ветке : " Ну почему тягу газа нельзя сделать из велосипедной спицы (а вовсе не из велосипедного тросика)?, нахрена ей боуден?, почему бы не обеспечить тяге полную свободу передвижения?
Вы знаете… я с ним согласен… выдерну боуден и решиться проблема !!! Я всё же сторонник того, что всё должно двигаться без помех…
Как считаете ???
Писал чуть выше. Зачем что-то выдёргивать. Просто смажте графиткой. Тягу газа даже без масла стандартная аналоговая серва 3004 с напряжением 4,8в таскала очень свободно и без нагрузки на серву. Не заморачивайтесь.
Работа над чертежом близится к концу. Завтра, послезавтра выложу.
Кстати, материал используется следующий. Авиационная фанера 3мм, бальза листовая 2,5мм. Рейка бальза 5х5мм
Вот что получается:
хм…а конструкция не тяжеловата получается? все шпангоуты и боковины из тройки то? если фанера березовая то она достаточно тяжелая, что на пользу модели никак не пойдет
хм…а конструкция не тяжеловата получается? все шпангоуты и боковины из тройки то? если фанера березовая то она достаточно тяжелая, что на пользу модели никак не пойдет
Все материалы как есть. Каждую большую щепку измерил, по-моему там даже фанера 3,5мм для каркаса (боковин) и шпангоутов. Я лешил попробовать из 3мм лёгкой фанеры (была у меня) + силовые части (Файервол и крепление крыла) микс из авиационной фанеры и лёгкой.
Просто смажте графиткой.
Подскажите, а как официально называется и где берут? Поискал в интернете - “графитка” явно какой то жаргон, ничего путного.
Подскажите, а как официально называется и где берут? Поискал в интернете - “графитка” явно какой то жаргон, ничего путного.
А так и называется “Графитовая смазка”
Продаётся в любых автозапчастях и на радиорынке.
Также можно использовать и шруз (используется в ШРУСах) - тоже автозапчасти.
Все материалы как есть. Каждую большую щепку измерил, по-моему там даже фанера 3,5мм для каркаса (боковин) и шпангоутов. Я лешил попробовать из 3мм лёгкой фанеры (была у меня) + силовые части (Файервол и крепление крыла) микс из авиационной фанеры и лёгкой.
то что используется при серийном изготовлении таких ARF моделей, как правило очень легкая и хрупкая фанера, для самостоятельного ИМХО удобнее и даже лучше использовать 1мм фанеру и сверху обшить бальзой, хотя может и ошибаюсь.
ЗЫ Удачной постройки! 😃
то что используется при серийном изготовлении таких ARF моделей, как правило очень легкая и хрупкая фанера, для самостоятельного ИМХО удобнее и даже лучше использовать 1мм фанеру и сверху обшить бальзой, хотя может и ошибаюсь.
Самоль-то достаточно большой по для 1мм (размах 1810мм). Он строится из фанеры 3,5мм и также бальзой обшивается. В фанере много вырезанный облегчений.
ЗЫ Удачной постройки! 😃
Спасибо. Сейчас дома уже лежит высыхает почти собраный каркас. Завтра фоты выложу.
Собственно, бОльшая часть шпангоутов сопряжена (склеена 😃) с фюзеляжем. Работа продолжается.
А вот и обещанный чертёж.
Он выполнен в Компас 3D.
Для просмотра и печати его можно воспользоваться Компасовской бесплатной утелитой КОМПАС-3D Viewer V11 SP1
Если кому нужны фотки внутри и снаружи живого самолёта, могу кинуть по эл. почте в хорошем разрешении, для увеличения и изучения некоторых деталей конструкции, до которых можно было дотянуться объективом.
Чтож! Отлично получается!
А я вот сегодня часа 2 мучился с мотором… Ну никак он у меня не желал заводится… В итоге начал проверять все подряд… И наткнулся на проблему номер раз: Трещина шланга наддува в бак! После этого мотор завелся, но работал только на высоких оборотах… А дальше - проблема 2 - выкрутился и потерялся один из винтиков крепления карбюратора!!! Дык вот из-за чего не удавалось нормально отстроить мотор, и почему он отказывался глохнуть при закрытии заслонки! Винтика такого найти не смог… Вклеил чуть меньший на титане (ну чего было… ) посмотрим… Максимум, чем это грозит - потерей холостых, дык я без них и летал сегодня - сбросил газ, заглох и на посадку!
Завтра попробую отстроить уже герметичный (наверное) карбюратор.