Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

Fumitox

Доброго времени. Собираюсь прикупить себе Calmato-60 Sports, как первый самоль с ДВС… Есть вот такое сердце www.rc-shop.amocs.ru/product_...roducts_id=901. Как думаете-пойдет на сей апарат, или ставить “рекомендованное производителем”? В финансовом плане достатачно стеснён, по этому хочется брать начинку с прицелом на будущее… За ранее благодарен!

Watson79
Fumitox:

Доброго времени. Собираюсь прикупить себе Calmato-60 Sports, как первый самоль с ДВС… Есть вот такое сердце www.rc-shop.amocs.ru/product_...roducts_id=901. Как думаете-пойдет на сей апарат, или ставить “рекомендованное производителем”? В финансовом плане достатачно стеснён, по этому хочется брать начинку с прицелом на будущее… За ранее благодарен!

Не открывается ссылка ( по крайней мере у меня) 😃
Просто напишите, что за оборудование или обновите ссылку.

Watson79
Fumitox:

Аппарат очень достойный. Но на мой взгляд, вы собираетесь брать как первый самолёт, этот движок очень тяговит и требует опыта настройки. Так же вы ищите бюджетный вариант. А 4-х тактник он изначально дороже, чем 2-х тактник.
Я бы на вашем месте взял OS MAX 61. Сам я взял такой самолёт с двигателем в комплекте (www.hobbycenter.ru/product_info_21423.html). Очень бюджетно. 😃
Движок (Kyosho GX61) меня вполне устраивает. Отработал уже 1,5 галлона горючки. Летал и зимой тоже. Завожу с рук. Но OS MAX 61 регулируется как песня 😃
С четырёхтактным самоль будет очень резвый и тяговитый для начала.
В общем, решайте. Если что, пишите, поможем 😃
А сам самоль очень достойный и подходит для первого самолёта, но с опытными товарищами. Летает как по рельсам, ветроустойчив, садится “сам”.

Fumitox

[QUOTE=Watson79;1860608]. Если что, пишите, поможем 😃

На то и расчитываю))) Одному в любом случае мне не справиться, так что после хороших посиделок в симе, буду искать старших товарищей для первых полётов😁

Watson79
Fumitox:

На то и расчитываю))) Одному в любом случае мне не справиться, так что после хороших посиделок в симе, буду искать старших товарищей для первых полётов😁

Могу предложить наше поле. Есть ребята, которые помогут и в небо поднять, и толковый совет дать. Я могу помочь с настройкой ДВС. Это в районе Солнечногорска, за оз.Сенеж. Сам я с Химок туда езжу.
Правда, на Юге вы может найдёте другое место. Но не везде разрешают запускать самолёты с ДВС. Например, в районе Речного вокзала есть место, Ямой зовут, так там ДВС-кам делать нечего. 😃 У нас есть и ребята с большими бензиновыми самолётами. Да и вообще, очень душевная компания. 😎

Fumitox

Всем доброго времени))) Купил таки себе этот аппаратик… Махина)))) Заодно разобрался с установкой сима (Феникс РС, крякнутый…)… Понял, что до неба мне ещё далекоооо…))))) Но вопрос не в этом… Открыл коробку и для начала обалдел от размеров… А потом от пузырей плёнки на плоскостях и самой тушке… Подскажите как новичку их разгладить в домашних условиях??? Без спец утюжка… И так , чтобы наверняка…
Времени на сборку у меня хоть отбавляй - пока в симе не почувствую себя ПИЛОТОМ, в небо ни шагу)))

Алексей_Vgg

Saito-91 - отличный движок! Тем более, на Саиты сейчас весьма привлекательная цена. Только учтите, что расход горючки будет не меньше, чем у 0.61-го 2Т двигателя. И топливо он “просит” от 15% Нитро.
Однако, для первых полетов я бы поставил, может даже б/у-шный, бюджетный мотор типа ASP-61. Цена такому на барахолке - пара деревянных, своего рода страховка от риска “разложить” при первом же вылете Саиту.
60-й Спортс, то же правильный выбор. При небольшой переплате получили подобающий размер (управляется легче 40-го Спорта) и конструкцию с раздельными элеронами (гораздо надежнее и долговечней торсионных схем).
Пленку можно натянуть строительным феном, в крайнем случае бытовым утюгом.
Пузыри прокалываются иголкой.
Успешного Вам продвижения!

Watson79

Пузыри, не страшно. Наверно, только прилетел или приплыл из-за бугра. И не произошла ещё оклиматизация, вот и запузырился 😃. Я, когда покупал, даже утюг в руки не брал. А так, как говорил Алексей, обычным утюгом. Единственно, я бы не прокалывал иглой пузыри, они и так хорошо разглаживаются утюгом. Строительный фен лучше с пошаговой регулировкой (в 10 градусов по Цельсию).
Поздравляю!!! Очень достойный вариант!

Fumitox

А какую температуру надо выставить, чтобы не запороть? И как это делать - просто утюгом или что нибудь подложить на повехность?

Алексей_Vgg

Делают это обычно через тряпку (носок), но я обычно “забивал” и разглаживал как есть бытовым утюгом. Если очень опасаетесь потертостей пленки, - то через ткань.
Температуру определял так:
Плюнул на подошву утюга, - не шипит, но быстро испаряется. С этого момента понемногу добавляю температуру.
Советовал бы еще проклеить стыки пленки на правой половинке стабилизатора.
Хотя бы циакрином. Попадет масло - будут проблемы с перетяжкой.

Watson79
Fumitox:

А какую температуру надо выставить, чтобы не запороть? И как это делать - просто утюгом или что нибудь подложить на повехность?

Всё от плёнки зависит. Методом тыка, так сказать. Начинать от 100С (это где-то в районе 2 на утюге, надо инструкцию смотреть). Лучше через тряпочку х/б. Я себе сшил чехольчик на утюг. Если не какого эффекта, то добавить температуру, если плёнка начинает менять цвет или клейкая основа через край вылезает, то перебор - надо уменьшать. Это мой личный опыт.
На пустотах плёнка хорошо натягивается с чуть большей темп.
Нужно просто пробовать. Сначала на менее заметных местах, так сказать, тренироваться на кошках 😃

А вот есть ещё инструкция:

Обтяжка пленкой.rar

Alexander_Raven
Watson79:

Пузыри, не страшно. Наверно, только прилетел или приплыл из-за бугра. И не произошла ещё оклиматизация, вот и запузырился 😃. Я, когда покупал, даже утюг в руки не брал. А так, как говорил Алексей, обычным утюгом. Единственно, я бы не прокалывал иглой пузыри, они и так хорошо разглаживаются утюгом. Строительный фен лучше с пошаговой регулировкой (в 10 градусов по Цельсию).
Поздравляю!!! Очень достойный вариант!

Достойный вариант … ?очень смешно😁

Если кто не понял ,что это,то поясняю:это БРАКОДЕЛЫ ИЗ KYOSHO не удосужились приклеить шпангоут.Легко проходит 50-ти копеечная монета. Качество полное Г…НО.У KYOSHO очень много непроклея.

Алексей_Vgg
Alexander_Raven:

Достойный вариант … ?очень смешно

Практически готовый (только установить серво) самолет, размахом 1,8м.!!!, всего то за 5000 деревянных…
… и пленка у него, между нами, дерьмо редкостное, и “декорации” отклеиваются после 2 - 3 недель интенсивных полетов…
Тем не менее 60-й Спортс - неплохой учебный самолетик с устоявшейся репутацией, способный выполнить задачу становления начинающего пилота, а после этого, уже только в печь.

Alexander_Raven

На 5 тыр. лично я предпочитаю купить бальзы и построить своими руками.Да и тема то :“Тренер Calmato 60 Sports.Cтоит ли с него начинать”. С него начинать не стоит, однозначно, если есть руки и знания и хочешь сделать хорошо,то сделай САМ.😈

Fumitox

Декали это хрень - халявная реклама для производителей, которую Вы же сами и поднимаете в небо… А вот по поводу непроклея и плохого качества материалов… Стоит задуматься на сколько плохого. Я свой осмотрел откуда смог - кроме пузырей плёнки вроде норм, а клея так вообще мне показалось местами слижком… Ну а что касается покупки бальсы и собственных рук… Могу сказать, что руки у меня откуда надо растут,( как и у многих других новичков ), только вот зачастую, подобные самолёты предназначены для тех, кто ещё толком не знает “с какой стороны к нему подойти”! И если данный продукт способен выполнить свою главную функцию - знакомство с небом, то всё норм!!! Многие после 2-3 полётов вообще теряют к самолям интерес…

Alexander_Raven
Fumitox:

Декали это хрень - халявная реклама для производителей, которую Вы же сами и поднимаете в небо… А вот по поводу непроклея и плохого качества материалов… Стоит задуматься на сколько плохого. Я свой осмотрел откуда смог - кроме пузырей плёнки вроде норм, а клея так вообще мне показалось местами слижком… Ну а что касается покупки бальсы и собственных рук… Могу сказать, что руки у меня откуда надо растут,( как и у многих других новичков ), только вот зачастую, подобные самолёты предназначены для тех, кто ещё толком не знает “с какой стороны к нему подойти”! И если данный продукт способен выполнить свою главную функцию - знакомство с небом, то всё норм!!! Многие после 2-3 полётов вообще теряют к самолям интерес…

Ну как вы думаете 3 полета у новичка сможет протянуть самолет с неприклеянными шпангоутами??? Cкорее всего после первой жесткой посадки такому фюзеляжу придет КАПУТ.Вот тогда-то интерес и упадет на пол 6го.На ПРЕДЫДУЩИХ ФОТО БРАК ЯВНО ВИДЕН!!!

Watson79
Alexander_Raven:

На 5 тыр. лично я предпочитаю купить бальзы и построить своими руками.Да и тема то :“Тренер Calmato 60 Sports.Cтоит ли с него начинать”. С него начинать не стоит, однозначно, если есть руки и знания и хочешь сделать хорошо,то сделай САМ.😈

А Вы сами на нём летали, чтобы советовать стоит или нет? У меня один знакомый говорил: “Я умею всё, но плохо.”.
Кто-то очень хорошо летает, а кто-то очень хорошо строит. Есть и индивидуумы, но их мало.

Alexander_Raven:

Ну как вы думаете 3 полета у новичка сможет протянуть самолет с неприклеянными шпангоутами??? Cкорее всего после первой жесткой посадки такому фюзеляжу придет КАПУТ.Вот тогда-то интерес и упадет на пол 6го.На ПРЕДЫДУЩИХ ФОТО БРАК ЯВНО ВИДЕН!!!

У полного новичка (без полётов в симе) самолёт даже и одного полёта не протянет с проклеенным шпангоутом.
Такой “явный” брак - единичный экземпляр. Раздули из мухи слона. Данный самолёт на редкость прочный агрегат - даже с непроклеем. Китайские из Пилотажа и подобные просто разваливаются в руках и с проклеем. Был у меня случай - по сумеркам и неопытности при посадке зацепился шасси за траву высокую перед ВПП и самолёт через крыло кувыркнулся. Думал, всё ппц самолёту, ан нет, даже ничего подклеивать не пришлось - очень прочный агрегат. А стоит он сейчас 3990р. Если речь зашла про руки, то возьмите и проклейте непроклей, делов-то.

Данный агрегат СТОИТ своих денег на 100%. Не жалейте. С данного аппарата начинать можно - сам начинал.

Алексей_Vgg

Молодец Юра! А то с самостроем все так розово?!
Как минимум месяц, ни одного свободного вечера… бальзовая пыль по всей хате, путешествия за пленкой, фурнитурой, заготовками и т.п.
Да. Все по-человечески, от души. Но честно сосчитать затраты - выходит вдвое дороже. А новичку надолго ли?

Alexander_Raven
Watson79:

А Вы сами на нём летали, чтобы советовать стоит или нет? У меня один знакомый говорил: “Я умею всё, но плохо.”.
Кто-то очень хорошо летает, а кто-то очень хорошо строит. Есть и индивидуумы, но их мало.

У полного новичка (без полётов в симе) самолёт даже и одного полёта не протянет с проклеенным шпангоутом.
Такой “явный” брак - единичный экземпляр. Раздули из мухи слона. Данный самолёт на редкость прочный агрегат - даже с непроклеем. Китайские из Пилотажа и подобные просто разваливаются в руках и с проклеем. Был у меня случай - по сумеркам и неопытности при посадке зацепился шасси за траву высокую перед ВПП и самолёт через крыло кувыркнулся. Думал, всё ппц самолёту, ан нет, даже ничего подклеивать не пришлось - очень прочный агрегат. А стоит он сейчас 3990р. Если речь зашла про руки, то возьмите и проклейте непроклей, делов-то.

Данный агрегат СТОИТ своих денег на 100%. Не жалейте. С данного аппарата начинать можно - сам начинал.

Молодой человек ,сам я учился летать на таких вещях как “Новопроп” и “Cупранар”,когда в СССР ни Kyosho ни симуляторов и в помине не было,а бальзовыми пластинами поощряли за призовые места на соревнованиях. На счет рук:не стоит на себя все примерять.Вот у меня они есть т.к. cам я несколько лет работал руководителем авиамодельного кружка ,в КЮТ при одном Машиностроительном заводе,а если человек впервый раз ,и кроме бумажных самолетиков ничего не делал???И купил такое Г…?он и слов-то таких как шпнгоут,стрингер и т.д. может не знать и не видеть есть брак или нет ,потому как ему насоветовали: БерИ, Очень ,хорошо…В заключении прелагаю подитожить сказанное:конструктивно самолет хороший,с хорошими летными характеристиками, но исполнение его оставляет желать лучшего.Кстати у других производителей также есть альтернатива Calmato,по деньгам примерно в пределах 5000.

Вячеслав_Старухин
Alexander_Raven:

у других производителей также есть альтернатива Calmato

Альтернатива есть, но не такого размера. Всё-таки 180 см.

А качество у Kyosho сейчас ничуть не лучше, чем у любого китайского производителя.
Я в прошлом году купил его АRF, для спокойных полётов и чтобы время съэкономить вместо постоянной поклейки моделей вместо полётов, а теперь надо многое переделать. Пришлось даже ободрать крыло, потому что бальза обшивки на одной консоли оказалась такая мягкая, что сразу промнулась от рук. Я её отдеру и приклею другую. Но это будет труднее, чем было бы делать сразу.
Хвостовое оперение и рули, наоборот, сделаны из такого тяжеленного материала, что хоть стой, хоть падай. Тоже придётся переделать.

Но для тех, кому самому клеить трудно, Calmato 60 покупка очень хорошая и выгодная.