Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

Климов_Сергей

Распродажа, наверное… А тебе красный цвет не нравиться? а 40-ой можно дешевле купить, если поискать;)

Fumitox

Купил как раз вот этот www.hobbycenter.ru/product_info_21424.html ,на Повелецкой , у друга такой же тока голубой-ни какой разницы… Возможно цвет через чур уж распространенный??

ppalex

Мне машинка понравилась. Был куплен.Летал. Был грохнут. Восстановлен. Опять летает.
На фото как был разбит.

Здесь видео 3- майского полета после ремонта

Watson79
Fumitox:

Купил как раз вот этот www.hobbycenter.ru/product_info_21424.html ,на Повелецкой , у друга такой же тока голубой-ни какой разницы… Возможно цвет через чур уж распространенный??

Мои поздравления!!!

Fumitox

Сегодня получил свою первую порцию адреналина)) Только не с аппой в руках, а с утюгом и тряпкой… Удалял пузыри… Всё получилось супер!!! Главное без фанатизма)))

hammers50

Получил посылку.Качество самолёта очень хорошее,косяков нет.Ребят,какие сервы ставите?

ppalex
hammers50:

Получил посылку.Качество самолёта очень хорошее,косяков нет.Ребят,какие сервы ставите?

Использую стандартные аналоговые с усилием 3,5кг/4.8В. Косячок у меня был такой -
рычажок управления передним шасси (висящий на одной машинке с рулем направления) мешал ходу руля. Плюс боудинг идущий на этот самый руль сильно выгнут внутри фюза и тяга на выходе сильно изгибалась, что тоже не способствовало нормальной работе серво. Но собств. все потихоньку устранил.

SHAG

А я этот “косячек” устранил более радикально - устранением переднего колеса 😃
Нет колеса - не проблемы!

Fumitox
SHAG:

А я этот “косячек” устранил более радикально - устранением переднего колеса 😃
Нет колеса - не проблемы!

Я пока что в воздух его не поднимал но, в симе мне всё таки легче сажать с передней стойкой… На первых порах всё же решил оставить…😃

ppalex
SHAG:

А я этот “косячек” устранил более радикально - устранением переднего колеса 😃
Нет колеса - не проблемы!

Честно сказать меня тоже не сильно радует передняя стойка и расположение шасси на крыле. Полосы у меня нет, запуск происходит с рук, посадка в высокую траву, что мот быть само по себе и неплохо, но есть некоторые минусы. Как бы не была мягка травка, а все же шасси на крылях бывает заворачивает, да и переднюю стойку бывает подзагнет при жестком приземлении. В связи с этим есть некая боязнь повредить крыло, чего бы очень не хотелось. Поэтому есть желание убрать переднюю стойку и вставить дюральку на два колеса, ну и на хвост колесико.

SHAG

Да нивапрос! Делов-то на один вечер!

В этой теме есть минимум 2 рецепта, в том числе и от меня.

Fumitox

Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе

Watson79
Fumitox:

Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе

6В будет получше, сервы шустрее работать будут. По-поводу ёмкости - у меня стояло 600 мА/ч - на день-два полётов (по 3-4 полёта) хватало за уши. Перед полётами всегда проверяю все акки. На 1000 мА/ч борт будет самое оно и по ёмкости, и по весу, и по цене. Это моё личное мнение.

Goldenpen

я из-за 600 мА/ч разбил 2 модели - такого аккумулятора очень мало, особенно, если летать зимой. в ветке про аппаратуру я выкладывал результаты теста NiCd, NiMH, LiFe.
итог, в двух словах: при -10 и ниже 600 мА/ч хватает на 2 полета по 8-10 минут. третий уже без гарантии.
при плюсовой температуре ситуация, конечно, получше, но 4 раза летать на 600 мА/ч я бы не рискнул. и, тем более, дважды по 4 раза.

на моем кальмато 40 спорт встал, в итоге, 2S LiFe от Гипериона емкостью 2100. весит такая батарейка всего 105г. этого питания хватает надежно на день любых, самых интенсивных, полетов.

Watson79
Goldenpen:

итог, в двух словах: при -10 и ниже 600 мА/ч хватает на 2 полета по 8-10 минут. третий уже без гарантии.

NiCd и NiMH не боятся мороза. На борту всегда ставлю индикатор заряда. Этой зимой летал на 600 мА/ч при t -20С три раза в день по 10 мин. И особо не просел аккум.
Могу предположить три причины почему у Вас не хватало 600мА/ч.

  1. Аккумы потеряли свою ёмкость из-за неправильной зарядки (т.е. штатной зарядкой) - при перезаряде (чего не любит NiXX) банки теряют ёмкость химический процесс уже не помню 😃
  2. У аккумов появился так называемый “эффект памяти” из-за неправильной зарядки и не обслуживании батареии разряд - заряд.
  3. Просто забыл зарядить аккум 😃, у самого было так несколько раз - правда выручает индикатор заряда и сидел ждал на поле когда банки наберут ёмкость 😃.

Просто NiCd и NiMH требовательны к обслуживанию.
Литиевые батареи очень боятся мороза, они гораздо быстрее разряжаются на морозе.

ppalex
Fumitox:

Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе

Не в коей мере не рекламирую и не призываю это делать- у меня на этом самолете стоить бокс на 4 пальчиковых аккумулятора каждая емкостью 2600. На 3-полета минут по 30 без особых выеживаний хватает и еще остается (это про лето зимой не пробовал). Правда припас и пару 6v-вых на 1000 ма/ч, но это уже для бензинки.😉

Вячеслав_Старухин

Акуумуляторы могут быть любые, главное, чтобы они были заряжены и не отказали в полёте.
Как я всегда говорю, ещё сравнительно недавно даже чемпионы мира летали на том, что самое доступное сегодня для нас. То есть 600 мА*час, 4,8 Вольт.

Goldenpen
Watson79:

NiCd и NiMH не боятся мороза.

Как показали мной лично проведенныет тесты, это миф.
гидриды вообще нельзя использовать ниже -10
кадмий, вообще-то, тоже в ответственных узлах, но если уж очень хочется, то учитывая, что емкость падает в зависимости от температуры чуть ли не на 50%

Watson79:

На борту всегда ставлю индикатор заряда.

еще одно малополезное устройство. оно не показывает просадку под нагрузкой.

Watson79:

Могу предположить три причины почему у Вас не хватало 600мА/ч.

И все три причины ошибочны. Я не знаю, что такое штатные зарядки, а аккумуляторы были свежие, отциклованные и свежезаряженные.

Watson79:

Просто NiCd и NiMH

… не стоит использовать где-либо в ответственных узлах 😉

Watson79:

Литиевые батареи очень боятся мороза, они гораздо быстрее разряжаются на морозе.

Вы путаете с ЛиПо или ЛиИон. ЛиФе на сегодняшний день боятся мороза меньше всех существующих аккумуляторов.

P.S. единственное, где у меня стоит гидрид - это на подкале и в аппе. в остальных местах - лифе. очень рекомендую

Watson79
Вячеслав_Старухин:

Акуумуляторы могут быть любые, главное, чтобы они были заряжены и не отказали в полёте.
Как я всегда говорю, ещё сравнительно недавно даже чемпионы мира летали на том, что самое доступное сегодня для нас. То есть 600 мА*час, 4,8 Вольт.

+1

Goldenpen:

Как показали мной лично проведенныет тесты, это миф.
гидриды вообще нельзя использовать ниже -10
кадмий, вообще-то, тоже в ответственных узлах, но если уж очень хочется, то учитывая, что емкость падает в зависимости от температуры чуть ли не на 50%

Заблуждаетесь. Почитайте литературу посвещённую аккумуляторам.
Мои опыты, как раз обратное показывают.

Goldenpen:

еще одно малополезное устройство. оно не показывает просадку под нагрузкой

Не знаю что используете вы, но данное устройство как раз замечательно показывает просадку под нагрузкой. (Судя по этому вы используете одноиндикаторное устройство (кстати, тоже вполне пригодное), т.е. зелёный - аккум заряжен, красный - разряжен, а не шкальный).

Goldenpen:

И все три причины ошибочны. Я не знаю, что такое штатные зарядки, а аккумуляторы были свежие, отциклованные и свежезаряженные.

Значит бракована одна из банок в батарее.

Goldenpen:

Вы путаете с ЛиПо или ЛиИон. ЛиФе на сегодняшний день боятся мороза меньше всех существующих аккумуляторов.

Так и есть, но цена на них не сравнима с NiCd - выше в разы. Я, например, сейчас не могу себе позволить такие акки.
Цена на LiFe скорее завышена из-за новизны и понта.

Goldenpen:

P.S. единственное, где у меня стоит гидрид - это на подкале и в аппе. в остальных местах - лифе. очень рекомендую

Если по карману - то LiFe, если нет - NiCd тоже очень хороший вариант - просто взять 6В и больше ёмкость, например 1000мА/ч, тем более в случае с Calmato 60 - проже делать центровку из-за веса NiCd 😃

Goldenpen
Watson79:

Заблуждаетесь. Почитайте литературу посвещённую аккумуляторам.

Оно мне надо? с лифе я заведомо уверен, что в любую погоду от -30 до +40 у меня на борту надежное питание, и мне можно просто про него забыть. Вы можете такое же с такой же уверенностью сказать про кадмий? 😉

Watson79:

Значит бракована одна из банок в батарее.

На тестах я гонял 2 новых 5-ти баночных футабовских кадмия. Брак в обоих? Не думаю.

Watson79:

Так и есть, но цена на них не сравнима с NiCd - выше в разы.

На самом деле, лифе здорово подешевели. Сейчас можно купить 2S лифе на 2100 от того же Гипериона за ~1000 руб. (у нас, в России, в инет-магазинах будет еще дешевле). Тот же 600-й кадмий стоит рублей 600. Неужели разница в 400 рублей критична? Это треть галлона топлива. Я уж не говорю, что модель стоит намного дороже.