Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе
Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе
6В будет получше, сервы шустрее работать будут. По-поводу ёмкости - у меня стояло 600 мА/ч - на день-два полётов (по 3-4 полёта) хватало за уши. Перед полётами всегда проверяю все акки. На 1000 мА/ч борт будет самое оно и по ёмкости, и по весу, и по цене. Это моё личное мнение.
я из-за 600 мА/ч разбил 2 модели - такого аккумулятора очень мало, особенно, если летать зимой. в ветке про аппаратуру я выкладывал результаты теста NiCd, NiMH, LiFe.
итог, в двух словах: при -10 и ниже 600 мА/ч хватает на 2 полета по 8-10 минут. третий уже без гарантии.
при плюсовой температуре ситуация, конечно, получше, но 4 раза летать на 600 мА/ч я бы не рискнул. и, тем более, дважды по 4 раза.
на моем кальмато 40 спорт встал, в итоге, 2S LiFe от Гипериона емкостью 2100. весит такая батарейка всего 105г. этого питания хватает надежно на день любых, самых интенсивных, полетов.
итог, в двух словах: при -10 и ниже 600 мА/ч хватает на 2 полета по 8-10 минут. третий уже без гарантии.
NiCd и NiMH не боятся мороза. На борту всегда ставлю индикатор заряда. Этой зимой летал на 600 мА/ч при t -20С три раза в день по 10 мин. И особо не просел аккум.
Могу предположить три причины почему у Вас не хватало 600мА/ч.
- Аккумы потеряли свою ёмкость из-за неправильной зарядки (т.е. штатной зарядкой) - при перезаряде (чего не любит NiXX) банки теряют ёмкость химический процесс уже не помню 😃
- У аккумов появился так называемый “эффект памяти” из-за неправильной зарядки и не обслуживании батареии разряд - заряд.
- Просто забыл зарядить аккум 😃, у самого было так несколько раз - правда выручает индикатор заряда и сидел ждал на поле когда банки наберут ёмкость 😃.
Просто NiCd и NiMH требовательны к обслуживанию.
Литиевые батареи очень боятся мороза, они гораздо быстрее разряжаются на морозе.
Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе
Не в коей мере не рекламирую и не призываю это делать- у меня на этом самолете стоить бокс на 4 пальчиковых аккумулятора каждая емкостью 2600. На 3-полета минут по 30 без особых выеживаний хватает и еще остается (это про лето зимой не пробовал). Правда припас и пару 6v-вых на 1000 ма/ч, но это уже для бензинки.😉
Акуумуляторы могут быть любые, главное, чтобы они были заряжены и не отказали в полёте.
Как я всегда говорю, ещё сравнительно недавно даже чемпионы мира летали на том, что самое доступное сегодня для нас. То есть 600 мА*час, 4,8 Вольт.
NiCd и NiMH не боятся мороза.
Как показали мной лично проведенныет тесты, это миф.
гидриды вообще нельзя использовать ниже -10
кадмий, вообще-то, тоже в ответственных узлах, но если уж очень хочется, то учитывая, что емкость падает в зависимости от температуры чуть ли не на 50%
На борту всегда ставлю индикатор заряда.
еще одно малополезное устройство. оно не показывает просадку под нагрузкой.
Могу предположить три причины почему у Вас не хватало 600мА/ч.
И все три причины ошибочны. Я не знаю, что такое штатные зарядки, а аккумуляторы были свежие, отциклованные и свежезаряженные.
Просто NiCd и NiMH
… не стоит использовать где-либо в ответственных узлах 😉
Литиевые батареи очень боятся мороза, они гораздо быстрее разряжаются на морозе.
Вы путаете с ЛиПо или ЛиИон. ЛиФе на сегодняшний день боятся мороза меньше всех существующих аккумуляторов.
P.S. единственное, где у меня стоит гидрид - это на подкале и в аппе. в остальных местах - лифе. очень рекомендую
Акуумуляторы могут быть любые, главное, чтобы они были заряжены и не отказали в полёте.
Как я всегда говорю, ещё сравнительно недавно даже чемпионы мира летали на том, что самое доступное сегодня для нас. То есть 600 мА*час, 4,8 Вольт.
+1
Как показали мной лично проведенныет тесты, это миф.
гидриды вообще нельзя использовать ниже -10
кадмий, вообще-то, тоже в ответственных узлах, но если уж очень хочется, то учитывая, что емкость падает в зависимости от температуры чуть ли не на 50%
Заблуждаетесь. Почитайте литературу посвещённую аккумуляторам.
Мои опыты, как раз обратное показывают.
еще одно малополезное устройство. оно не показывает просадку под нагрузкой
Не знаю что используете вы, но данное устройство как раз замечательно показывает просадку под нагрузкой. (Судя по этому вы используете одноиндикаторное устройство (кстати, тоже вполне пригодное), т.е. зелёный - аккум заряжен, красный - разряжен, а не шкальный).
И все три причины ошибочны. Я не знаю, что такое штатные зарядки, а аккумуляторы были свежие, отциклованные и свежезаряженные.
Значит бракована одна из банок в батарее.
Вы путаете с ЛиПо или ЛиИон. ЛиФе на сегодняшний день боятся мороза меньше всех существующих аккумуляторов.
Так и есть, но цена на них не сравнима с NiCd - выше в разы. Я, например, сейчас не могу себе позволить такие акки.
Цена на LiFe скорее завышена из-за новизны и понта.
P.S. единственное, где у меня стоит гидрид - это на подкале и в аппе. в остальных местах - лифе. очень рекомендую
Если по карману - то LiFe, если нет - NiCd тоже очень хороший вариант - просто взять 6В и больше ёмкость, например 1000мА/ч, тем более в случае с Calmato 60 - проже делать центровку из-за веса NiCd 😃
Заблуждаетесь. Почитайте литературу посвещённую аккумуляторам.
Оно мне надо? с лифе я заведомо уверен, что в любую погоду от -30 до +40 у меня на борту надежное питание, и мне можно просто про него забыть. Вы можете такое же с такой же уверенностью сказать про кадмий? 😉
Значит бракована одна из банок в батарее.
На тестах я гонял 2 новых 5-ти баночных футабовских кадмия. Брак в обоих? Не думаю.
Так и есть, но цена на них не сравнима с NiCd - выше в разы.
На самом деле, лифе здорово подешевели. Сейчас можно купить 2S лифе на 2100 от того же Гипериона за ~1000 руб. (у нас, в России, в инет-магазинах будет еще дешевле). Тот же 600-й кадмий стоит рублей 600. Неужели разница в 400 рублей критична? Это треть галлона топлива. Я уж не говорю, что модель стоит намного дороже.
Так всё же ответте на вопрос-приемник выдержит 6V, если в тех данных производителя стоит 4.8V?😮
ПОчти все современные приёмники рассчитаны и не 6 Вольт тоже.
У вас какой точно приёмник?
Кстати… Подскажите какой лучше аккум на борт поставить??? И не могу понять-приёмники на какой вольтаж расчитаны-4.8 или 6V? Или они могут держать оба напряжения??? У меня будет стоять SANVA RX-851… Но на нём ноль инфы… Хотя в маге сказали, что можно и то, и то… Я бы хотел 6V…😒 Хотелось бы не попасть с разряженным акком на поле… Да ещё и в небе
Такой… В руководстве и на сайте производителя значится только цифра 4.8… А в магазине сказали, что " знают случаи" установки 6V… Очень боюсь ошибиться…😦
Какой приемник-то? Точную модель - в студию!
Оно мне надо? с лифе я заведомо уверен, что в любую погоду от -30 до +40 у меня на борту надежное питание, и мне можно просто про него забыть. Вы можете такое же с такой же уверенностью сказать про кадмий? 😉
Для общего развития 😉. Если забыть и даже про LiFe, то и он тоже разрядится 😛
Про NiCd могу сказать, что тоже надёжный аккум (требующий ухода и обслуживания).
На самом деле, лифе здорово подешевели. Сейчас можно купить 2S лифе на 2100 от того же Гипериона за ~1000 руб. (у нас, в России, в инет-магазинах будет еще дешевле). Тот же 600-й кадмий стоит рублей 600. Неужели разница в 400 рублей критична? Это треть галлона топлива. Я уж не говорю, что модель стоит намного дороже.
Ясно, надо будет прошуршать рынок. Я сегодня купил 6В 1500мА/ч NiMH (промышленные банки, т.е. с бОльшей токоотдачей) за 325р. и доволен как слон.
Так всё же ответте на вопрос-приемник выдержит 6V, если в тех данных производителя стоит 4.8V?😮
Все современные приёмники работают от 4,8В или 6В
Так что, колитесь 😃 по поводу модели и производителя этого приёника.
На самом деле, лифе здорово подешевели. Сейчас можно купить 2S лифе на 2100 от того же Гипериона за ~1000 руб. (у нас, в России, в инет-магазинах будет еще дешевле). Тот же 600-й кадмий стоит рублей 600. Неужели разница в 400 рублей критична? Это треть галлона топлива. Я уж не говорю, что модель стоит намного дороже.
Гмм… А ГДЕ??? Я давно ищу А-123 в России! Но что-то пока не попадалось… Ссылочку не кинете?
Лично я брал в Pilot RC
pilotrc.ru/catalog/100/2314/product-30075.html
хмм… видимо, запамятовал про цену в России - ценник 1390.
еще брал в ХС вот такую
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
О как! Вполне достойно! Надо брать… А то я уже 2 раза ронял самолет по причине просадки борта…
Кстати, для этой батареии ВЕС нужен, или можно обойтись без него?
Кстати, вот вопрос: Какой из эитх: www.pilotrc.ru/catalog/17/1953/2451
Движков лучше подойдет для КС60 ? Что-то мне хочется попробовать 4 такта… Сейчас летаю на Киошевском .61 моторе…
Кстати, вот вопрос: Какой из эитх: www.pilotrc.ru/catalog/17/1953/2451
Движков лучше подойдет для КС60 ? Что-то мне хочется попробовать 4 такта… Сейчас летаю на Киошевском .61 моторе…
Так www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-30108.html вполне пойдет, тока нафик брэнды эти - ASP 91 в разы дешевле.
Кстати, для этой батареии ВЕС нужен, или можно обойтись без него?
Кстати, вот вопрос: Какой из эитх: www.pilotrc.ru/catalog/17/1953/2451
Движков лучше подойдет для КС60 ? Что-то мне хочется попробовать 4 такта… Сейчас летаю на Киошевском .61 моторе…
ВЕС не нужен, подключайте батарею прямо в приемник.
На мой вкус, на КС60 оптимально будет поставить 115-ю саиту.
www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-30110.html
91-ю тоже можно, но со 115 будет повеселее.
Мне кажется не очень нормально ставить на этот самолёт двигатель,который в пять раз дороже.Это всего лишь тренер и ничего больше.
Прикупил красавца. Есть мотор SAITO FA-82a. У кого есть опыт полётов 60-ого Calmato с этим мотором - поделитесь пожалуйста впечатлениями!
С уважением.
Вполне себе летает! Безлимитных вертикалей конечно не получится, а в остальном такой тандем, Вас будет только радовать.
Подберёте винт под свой темперамент, что нибудь из серии 13х8, 14х6, 15х4W, и останетесь вполне довольны.
Посадочная маленькая, практически “пешком”, ни какие флаппероны не нужны.
На разбег, если “подрывать” с короткой полосы, хватает и трех метров.
Спасибо! Начал собирать!
В субботу облетал кальмато на ASP61. Движок еще в процессе обкатки, поэтому много не газовал. С винтом 13х6 и топливе с 5% нитрометана выдал 11100 об/мин, холостые особенно не крутил — 2700-2600, есть провал при перегазовке, но не глохнет.
Самолет взлетает и садится сам, триммировать практически не потребовалось. В воздух поднимал сам, на поле никого не было. После 15-ти летнего перерыва руки дрожали после первого полета.
Раньше занимался планерами f1a и совсем немного f3b, а еще раньше кордовыми, поэтому с регулировками двигателя проблем нет . Немного потренировался в симуляторе. Слетал всего три раза, на третьей посадке уже на выкате влепился в бетонный валун, лежащий на взлетке — выбило мотошпангоут, остальное все цело, даже винт не пострадал. Плохо китайцы его вклеили, вклеили бы хорошо и кто его знает чем бы это столкновение закончилось. Зато теперь есть прямой доступ к баку, который можно будет аккуратно проложить чем-нибудь вибропоглощающим, через фюзеляж никак не получалось аккуратно бак вместе с поролоном вставить. И площадку под переделку на хвостовое шасси тоже можно будет сразу изнутри вклеить без заморочек… В общем получил от поломки не только минусы, но и плюсы.
Еще не облетанный.
Мой такой же красивый только двигатель ОС 91 4х тактник, я перед полетами снял кусок обшивки снизу сразу за мото рамой и все проклеил и заодно немного усилил ее