Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

Goldenpen
SHAG:

Кстати, для этой батареии ВЕС нужен, или можно обойтись без него?

Кстати, вот вопрос: Какой из эитх: www.pilotrc.ru/catalog/17/1953/2451
Движков лучше подойдет для КС60 ? Что-то мне хочется попробовать 4 такта… Сейчас летаю на Киошевском .61 моторе…

ВЕС не нужен, подключайте батарею прямо в приемник.
На мой вкус, на КС60 оптимально будет поставить 115-ю саиту.
www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-30110.html
91-ю тоже можно, но со 115 будет повеселее.

9 days later
hammers50

Мне кажется не очень нормально ставить на этот самолёт двигатель,который в пять раз дороже.Это всего лишь тренер и ничего больше.

19 days later
grtalex

Прикупил красавца. Есть мотор SAITO FA-82a. У кого есть опыт полётов 60-ого Calmato с этим мотором - поделитесь пожалуйста впечатлениями!
С уважением.

Алексей_Vgg

Вполне себе летает! Безлимитных вертикалей конечно не получится, а в остальном такой тандем, Вас будет только радовать.
Подберёте винт под свой темперамент, что нибудь из серии 13х8, 14х6, 15х4W, и останетесь вполне довольны.
Посадочная маленькая, практически “пешком”, ни какие флаппероны не нужны.
На разбег, если “подрывать” с короткой полосы, хватает и трех метров.

2 months later
vlad_o

В субботу облетал кальмато на ASP61. Движок еще в процессе обкатки, поэтому много не газовал. С винтом 13х6 и топливе с 5% нитрометана выдал 11100 об/мин, холостые особенно не крутил — 2700-2600, есть провал при перегазовке, но не глохнет.
Самолет взлетает и садится сам, триммировать практически не потребовалось. В воздух поднимал сам, на поле никого не было. После 15-ти летнего перерыва руки дрожали после первого полета.
Раньше занимался планерами f1a и совсем немного f3b, а еще раньше кордовыми, поэтому с регулировками двигателя проблем нет . Немного потренировался в симуляторе. Слетал всего три раза, на третьей посадке уже на выкате влепился в бетонный валун, лежащий на взлетке — выбило мотошпангоут, остальное все цело, даже винт не пострадал. Плохо китайцы его вклеили, вклеили бы хорошо и кто его знает чем бы это столкновение закончилось. Зато теперь есть прямой доступ к баку, который можно будет аккуратно проложить чем-нибудь вибропоглощающим, через фюзеляж никак не получалось аккуратно бак вместе с поролоном вставить. И площадку под переделку на хвостовое шасси тоже можно будет сразу изнутри вклеить без заморочек… В общем получил от поломки не только минусы, но и плюсы.

Еще не облетанный.

amplifier

Мой такой же красивый только двигатель ОС 91 4х тактник, я перед полетами снял кусок обшивки снизу сразу за мото рамой и все проклеил и заодно немного усилил ее

tea

Купил именно как первую модель. Двигатель O.S. Engines MAX-75AX. Винт 13 на 8.
Доволен, сделал полетов 8. Топлива хватает на 8 минут полета на среднем газу. Буду усиливать трубкой тягу руля высоты. В остальном доволен. В полете ведет себя мощнее стандартного тренера в AFPD

amplifier
tea:

Купил именно как первую модель. Двигатель O.S. Engines MAX-75AX. Винт 13 на 8.
Доволен, сделал полетов 8. Топлива хватает на 8 минут полета на среднем газу. Буду усиливать трубкой тягу руля высоты. В остальном доволен. В полете ведет себя мощнее стандартного тренера в AFPD

много однако ест!

valera#

С GMS-76А бака на три полета по 10 минут - легко.

tea
valera#:

С GMS-76А бака на три полета по 10 минут - легко.

Хм, озадачился… 8 минут безопасного полета. Буду пробовать до сухого… Баки, видимо, сильно разные 😃

valera#

Бак стандартный примерно 350-400мл, летаю меньше чем в полгаза, если на фигурах, то полный газ, винт 13х8, на вертикали до бесконечности не тянет, через какоето время зависает и висит, топливо 80х20 касторки без нитрометана. Самолету два года.

Fumitox

Всё таки как первый самоль-самое то!!! Я очень доволен!!! Отлетал два галона и пока без происшествий… Очень стабилен и предсказуем, хотя иногда уже хочется немного большего.

vlad_o

Мотошпангоут с усилениями вклеил на место и сделал сегодня пару полетов вечером - все нормально. Провалы в работе двигателя при перегазовках пропали, обкатался что-ли 😃. Бака у меня хватает на 9 минут и + несколько заходов на посадку.

ppalex

По времени полета на движке ASP61A бачок из комплекта больше 15 минут у меня получилось.

vlad_o

Расход сильно зависит от винто-моторной группы и погодных условий. Если задаться целью, то реально и больше можно вытянуть, особенно с учетом того, что кальмато в четверть газа горизонт держит. 😁

Fumitox

На разных режимах 10-15 минут на стандартном бачке. Больше не пробовал, но судя по закачке-всё на пределе… ASP 61… На днях впихнул Саиту 82… Всё таки ASP-золотая середина-и по качеству, и по деньгам…

ppalex

До 30 минут долетал без особых выкрутасов. Сам удивился сильно.

21 days later
imported_Семён_Семёныч

ребят, кто может померить мотошпангоут (высота х ширина) - есть мысль воткнуть туда бензиновый двигатель 20 -26 кубиков сомневаюсь уместится ли… Вроде нагрузка на крыло и масса аппарата позволяют это. В итоге хочу получить тренировочную модель на каждый день, без претензии на 3д, просто для красивого и неспешного полёта (от яков, экстр, чапов - ташнит уже - столько их развелось).

15 days later
Alexander_Raven

Поломка пластикового крепления носовой стойки шасси у Сalmato,можно сказать,“детская” болезнь.На моем самолете эта деталь просто рассыпалась после очередного,ШТАТНОГО,приземления.Как только самолет коснулся земли носовая стойка решила ещё немного полетать 😆 ,хорошо что посадачная скорость была небольшая, на фюзеляже никаких повреждений вообще.После такого, и крепление стойки и “кабанчик” поставил дюралевые,а то видимо китаезов жаба душит или не знают как сделать надёжно.