Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

2 months later
vlad_o

В субботу облетал кальмато на ASP61. Движок еще в процессе обкатки, поэтому много не газовал. С винтом 13х6 и топливе с 5% нитрометана выдал 11100 об/мин, холостые особенно не крутил — 2700-2600, есть провал при перегазовке, но не глохнет.
Самолет взлетает и садится сам, триммировать практически не потребовалось. В воздух поднимал сам, на поле никого не было. После 15-ти летнего перерыва руки дрожали после первого полета.
Раньше занимался планерами f1a и совсем немного f3b, а еще раньше кордовыми, поэтому с регулировками двигателя проблем нет . Немного потренировался в симуляторе. Слетал всего три раза, на третьей посадке уже на выкате влепился в бетонный валун, лежащий на взлетке — выбило мотошпангоут, остальное все цело, даже винт не пострадал. Плохо китайцы его вклеили, вклеили бы хорошо и кто его знает чем бы это столкновение закончилось. Зато теперь есть прямой доступ к баку, который можно будет аккуратно проложить чем-нибудь вибропоглощающим, через фюзеляж никак не получалось аккуратно бак вместе с поролоном вставить. И площадку под переделку на хвостовое шасси тоже можно будет сразу изнутри вклеить без заморочек… В общем получил от поломки не только минусы, но и плюсы.

Еще не облетанный.

amplifier

Мой такой же красивый только двигатель ОС 91 4х тактник, я перед полетами снял кусок обшивки снизу сразу за мото рамой и все проклеил и заодно немного усилил ее

tea

Купил именно как первую модель. Двигатель O.S. Engines MAX-75AX. Винт 13 на 8.
Доволен, сделал полетов 8. Топлива хватает на 8 минут полета на среднем газу. Буду усиливать трубкой тягу руля высоты. В остальном доволен. В полете ведет себя мощнее стандартного тренера в AFPD

amplifier
tea:

Купил именно как первую модель. Двигатель O.S. Engines MAX-75AX. Винт 13 на 8.
Доволен, сделал полетов 8. Топлива хватает на 8 минут полета на среднем газу. Буду усиливать трубкой тягу руля высоты. В остальном доволен. В полете ведет себя мощнее стандартного тренера в AFPD

много однако ест!

valera#

С GMS-76А бака на три полета по 10 минут - легко.

tea
valera#:

С GMS-76А бака на три полета по 10 минут - легко.

Хм, озадачился… 8 минут безопасного полета. Буду пробовать до сухого… Баки, видимо, сильно разные 😃

valera#

Бак стандартный примерно 350-400мл, летаю меньше чем в полгаза, если на фигурах, то полный газ, винт 13х8, на вертикали до бесконечности не тянет, через какоето время зависает и висит, топливо 80х20 касторки без нитрометана. Самолету два года.

Fumitox

Всё таки как первый самоль-самое то!!! Я очень доволен!!! Отлетал два галона и пока без происшествий… Очень стабилен и предсказуем, хотя иногда уже хочется немного большего.

vlad_o

Мотошпангоут с усилениями вклеил на место и сделал сегодня пару полетов вечером - все нормально. Провалы в работе двигателя при перегазовках пропали, обкатался что-ли 😃. Бака у меня хватает на 9 минут и + несколько заходов на посадку.

ppalex

По времени полета на движке ASP61A бачок из комплекта больше 15 минут у меня получилось.

vlad_o

Расход сильно зависит от винто-моторной группы и погодных условий. Если задаться целью, то реально и больше можно вытянуть, особенно с учетом того, что кальмато в четверть газа горизонт держит. 😁

Fumitox

На разных режимах 10-15 минут на стандартном бачке. Больше не пробовал, но судя по закачке-всё на пределе… ASP 61… На днях впихнул Саиту 82… Всё таки ASP-золотая середина-и по качеству, и по деньгам…

ppalex

До 30 минут долетал без особых выкрутасов. Сам удивился сильно.

21 days later
imported_Семён_Семёныч

ребят, кто может померить мотошпангоут (высота х ширина) - есть мысль воткнуть туда бензиновый двигатель 20 -26 кубиков сомневаюсь уместится ли… Вроде нагрузка на крыло и масса аппарата позволяют это. В итоге хочу получить тренировочную модель на каждый день, без претензии на 3д, просто для красивого и неспешного полёта (от яков, экстр, чапов - ташнит уже - столько их развелось).

15 days later
Alexander_Raven

Поломка пластикового крепления носовой стойки шасси у Сalmato,можно сказать,“детская” болезнь.На моем самолете эта деталь просто рассыпалась после очередного,ШТАТНОГО,приземления.Как только самолет коснулся земли носовая стойка решила ещё немного полетать 😆 ,хорошо что посадачная скорость была небольшая, на фюзеляже никаких повреждений вообще.После такого, и крепление стойки и “кабанчик” поставил дюралевые,а то видимо китаезов жаба душит или не знают как сделать надёжно.

valera#
Alexander_Raven:

Поломка пластикового крепления носовой стойки шасси у Сalmato,можно сказать,“детская” болезнь.

Ваша неправда. Передняя стойка шасси у Сalmato выполнена специально прослабленной, чтобы при не очень ШТАТНОМ приземлении выходила из строя копеечная деталь, а не оставался мотошпангоут вместе с двигателем и стойкой шасси на полосе.
А у Вас дюралевое крепление передней стойки получилось красивым, наверное и работать будет хорошо, но имейте в виду, что следующим разом ремонт будет более серьезным.

Alexander_Raven
valera#:

Ваша неправда. Передняя стойка шасси у Сalmato выполнена специально прослабленной, чтобы при не очень ШТАТНОМ приземлении выходила из строя копеечная деталь, а не оставался мотошпангоут вместе с двигателем и стойкой шасси на полосе.
А у Вас дюралевое крепление передней стойки получилось красивым, наверное и работать будет хорошо, но имейте в виду, что следующим разом ремонт будет более серьезным.

Повторяю ещё раз:крепление рассыпалось при ШТАТНОЙ посадке,(читайте внимательнее).Эту модель эксплуатирую уже года 1.5 так что следующего ремонта по причине отрыва шпангоута недождетесь:P.А может подскажите, где можно купить “копеечные” детали?

Есть у меня ещё “старье” ,на нем из Kyosho-вского только:плоскости,бак и шасси.

Алексей_Vgg
Fumitox:

… На днях впихнул Саиту 82… Всё таки ASP-золотая середина-и по качеству, и по деньгам…

Так а что? Не хватает тяги 82-й Саиты?
Двухтактник своим выхлопом пленочку быстро размочалит. Всем хорош самолетик, но обтянут - дерьмо полное.

valera#
Alexander_Raven:

Повторяю ещё раз:крепление рассыпалось при ШТАТНОЙ посадке,(читайте внимательнее).Эту модель эксплуатирую уже года 1.5 так что следующего ремонта по причине отрыва шпангоута недождетесь:

У меня уже третий Calmato-sports, было два 40, а сейчас второй год - 60тый, и в прошлые выходные при ШТАТНОЙ посадке такая как у вас поломка передней стойки, и так же как у Вас отремонтирована, только не из дюрали, а из капрона.
а насчет - не дождетесь - не зарекайтесь.

а прикупить такую детальку можно здесь
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…