переход с электровозов на ДВС, подскажите?
доброго времени суток всем пилотам. летаю я на электричках, сначало было много мелких самолётов, последнее время летаю на Calmato sport 1400 ep. вот ударила в голову мысль перейти на ДВС, до этого с ДВСами дело ни когда не имел. думаю сделать это на самолёте Calmato 40 Sports PIP with GX46, этот вариант идёт в комплекте с мотором Kyosho GX-46. так вот подскажите пожалуйста на сколько надёжен этот мотор и если кто знает какой у него срок службы? если можно подскажите какие тонкости могут быть при использовании ДВС и каких настроек они требуют? заранее всем безгранично благодарен за помощь!!!
Поверьте, для первого ДВС его срок службы не имеет никакого значения.
А вы не хотите поставить ДВС на свою нынешнюю модель?
Подойдёт лёгкий OS .46LA . Он весит без глушителя 270 грамм, а ваш нынешний мотор весит 150 грамм. Добавится бак с топливом ( можно на 150 миллилитров ), машинка и нетяжёлый аккумулятор. Но уберётся более тяжёлый силовой аккумулятор и контроллер.
Нужно будет удалить деталь, на которой крепится электромотор.
И добавить мотораму, бак и одну рулевую машинку и выключатель.
Ещё покрасить переднюю часть чем-нибудь для защиты от топлива.
Придётся немного повозиться, зато получите модель с уже знакомыми характеристиками, при этом мощность значительно возрастёт.
Модель получится очень интересной.
Полностью согласен что с мотором для тренера особо замарочиватся не стоит, потому как он с очень малой вероятностью подойдёт на следующую модель.
А мне так вообще после первого нитро мотора их покупать перехотелось 😃.
большое спасибо за совет, но calmato 1400 всё таки хочется оставить так как он есть, он уже собран и летает, а так будет просто аппаратура валятся.
А мне так вообще после первого нитро мотора их покупать перехотелось 😃.
а почему покупать перехотелось?
Если вы будете делать с нуля - можно взять четырёхтактник. Он проще, надёжнее, долговечнее и экономичнее, но менее энерговооруженный. Это значит что такой же мощности 4-х тактник почти в два раза больше по объёму. Свой первый двигатель я брал с рук был третий хозяином, за два сезона эксплуатации я ни разу его не разбирал - работал как часики. Сейчас у него уже пятый хозяин, а он всё так же хорошо работает. В настоящее время у меня две модели ДВС, из них одна конверсия из электрички.
большое спасибо за совет, но calmato 1400 всё таки хочется оставить так как он есть, он уже собран и летает, а так будет просто аппаратура валятся.
а почему покупать перехотелось?
Да все эти обкатки, настройки (взависимости от изменения влажности, давления и температуры воздуха), чистки после полётов, изменения поведения в зависимости от угла наклона (без насоса) и.т.д. . Да летать можно дольше но у электричек намного выше крутящий момент и отзывчивость (у маленьких 2х-такнтиков вобще полный ахтунг). 200грамовый электромотор развивает мощность .82 4х-тактника при меньшем итоговом весе и вероятность отказа возможно немного пониже. Стоит отметить что по началу звук нитромотора конечно очень даже впечятляет.
Так как меня интересуют 3D пилотажки то нитро с ихними особенностями и возня с ними не по мне. Но это мой выбор, и каждый сам решает что ему подходит а что нет.
четырёхтактник. Он проще, надёжнее, долговечнее и экономичнее, но менее энерговооруженный.
Давайте не будем говорить глупости.😃
Четырёхтактник не проще, а гораздо сложнее, потому что имеет больше деталей.
Четырёхтактник гораздо менее надёжен, потому что в нём больше деталей и они
не такие простые и прочные, как в двухтактном моторе. И он требует более сложных регулировок.
Там, где после морковки двухтактный мотор нужно всего лишь разобрать и промыть в керосине, четырёхтактный мотор нужно ремонтировать.
Да, он более экономичный, потому что менее мощный при таком же объёме.
Но это не повод, чтобы выбирать его в качестве первого мотора.
Я бы сравнил двухтактный мотор с револьвером, а четырёхтактный с пистолетом.
Револьвер надёжен и безотказен, всегда готов к бою и безопасен в обращении.
Пистолет более точен, обладает высокой скорострельностью, легко перезаряжается. Но имеет более сложную конструкцию, более опасен в обращении, менее готов к применению и требует более бережного обращения.
Так же и моторы.
Двухтактные просты и надёжны как револьверы, четырёхтактные тоже по-своему хороши.
Но первый ДВС всё-таки лучше двухтактный!
Что же касается возни с ДВС, то многим занятия с мотором нравятся сами по себе, даже без планера.
Потому что авиамодельный ДВС - сам по себе модель авиационного мотора внутреннего сгорания, а электромотор - нет.
( У меня, кроме ДВС, тоже есть электрический Calmato Sport 1400. В начале этого лета я установил на него мотор Pilotage 3025/8. C батареей 3S1P летает как ДВС объёмом 6,5 куб. см., но недолго, очень велик ток. И регулятор из-за этого на 80 ампер )
так ну кое что я понял, большое спасибо. а вот то что касается мотора который идёт в комплекте Kyosho GX-46 он двухтактный или четырёхтактный? может кто нибудь сталкивался конкретно с ним?
Двухтактный.
Да вот почти такой только что продавался в барахолке ( rcopen.com/forum/f18/topic139263 )
"Киошо GX-40(6,5 cc), мотор сильно поюзан, но работоспособен и легко заводится от руки, компрессия в норме. "
Так что можно написать в личку тому, кто его продал и узнать из первых рук.
Наверняка обычный средний мотор такого класса.
большое спасибо! а про настройку и обкатку мотора расскажите😊? какие нюансы и особенности в таких двигателях?
Про настройку и обкатку коротко не рассказать.
Поэтому надо смотреть FAQ- Часто Задаваемые Вопросы раздела ДВС: rcopen.com/forum/f5/topic38187
По поводу мощности четырёхтаткника, могу сказать что из за того что воспламенение топлива происходит в два раза реже коней у них конечно меньше но экономичность и крутящий момент выше. При выборе обёма четырёхтактника, обём рекомендуемого двухтактника надо умножить примерно на 1,4.
. . . Потому что авиамодельный ДВС - сам по себе модель авиационного мотора внутреннего сгорания, а электромотор - нет. . . .
К сожалению (или к радости 😃) на моделях стоят скорее модели моторов триммеров чем самолётов.
К сказанному Вячеславом о моторах, хотел бы добавить что ABC двухтакник (четырёхтактники все кольцевые) меньше подвержен повреждениям от перегрева или работы на забеднённой смеси.
Четырёх такники лучше подходят к 3D пилотажкам из за больших пропеллеров и скорости отзыва на газ. И полукопиям из за более низкого тона звука.
Двухтакники скоростным моделям.
сборище заблуждений и мифов. читать уже тошно такие перлы.
К сказанному Вячеславом о моторах, хотел бы добавить что ABC двухтакник (четырёхтактники все кольцевые) меньше подвержен повреждениям от перегрева или работы на забеднённой смеси.
автор в руках не то что бы нормальный мотор не держал, но даже мануал не открывал.
При выборе обёма четырёхтактника, обём рекомендуемого двухтактника надо умножить примерно на 1,4.
ага - смотря для чего и каких размеров.
Четырёхтактник не проще, а гораздо сложнее, потому что имеет больше деталей.
Четырёхтактник гораздо менее надёжен, потому что в нём больше деталей и они
не такие простые и прочные, как в двухтактном моторе. И он требует более сложных регулировок.
Это какие интересно? только про клапана не надо зачесывать.у нормальных моторов эта процедура делается раз в сезон, а то и реже и проста как два пальца.
4Т на порядок более надежен в работе и эксплуатации чем 2Т, даже в силу принципа своей работы. Большее количество деталей - это отнюдь не повод для уменьшения надежности. Это только автотаз - чем сложнее тем хуже. Нормальные моторы работают совсем иначе.
Там, где после морковки двухтактный мотор нужно всего лишь разобрать и промыть в керосине, четырёхтактный мотор нужно ремонтировать.
об асфальт убивается совершенно одинаково.
сборище заблуждений и мифов. читать уже тошно такие перлы.
автор в руках не то что бы нормальный мотор не держал, но даже мануал не открывал.
ага - смотря для чего и каких размеров.
Это какие интересно? только про клапана не надо зачесывать.у нормальных моторов эта процедура делается раз в сезон, а то и реже и проста как два пальца.
об асфальт убивается совершенно одинаково.
Мде, очередной Ёрик 😃
Пришлось ни одному человеку с ними помогать, хоть и сам уже давно перешёл только на бензин и электричество. Ни в одном мануале не видел информации о разнице повреждений разных типов двигателей при неправильной эксплуатации, может быть вы нас просветите, выложите мануал ? Или после подержания нормального мотора вас просто озарило о приемуществах кольцованых двигателей в подобных ситуациях ? Тогда уж и с нами поделилитесь . . .
Где вы видели ABC чтерырёхтатник ?
И что вы скажете по поводу - некачественное топливо что убёт четырёх-тактник, двух-тактник возможно проглотит ?
Вы утверждаете что при скользящем ударе об асфальт нельзя повредить голову 4х-такника ? И что-же станет 2х тактнику ? - это один из примеров.
Я бы сравнил двухтактный мотор с револьвером, а четырёхтактный с пистолетом.
С двухтактными я последний раз занимался почти 40 лет назад. Тогда ещё не было ни нитрометана ни метанола, а был только этиловый спирт и касторка. Я бы тогда его и до пистолета бы не дотянул. Но тогда 4-х тактника и в помине не было.
Сейчас для меня 4-х тактник почти то же самое, что и электродвигатель. Что его разбирать, если он работает - не трож технику и она тебя не подведёт. Мой второй двигатель уже дорабатывает третий сезон и он ещё не знает разборки.
Заводится с полоборота, таскает как зверь - что ещё надо?
Что то я совсем запутался… Даже начинаю сомневаться стоит ли переходить на ДВС…
Что то я совсем запутался… Даже начинаю сомневаться стоит ли переходить на ДВС…
Если хочется ДВС, потарахтеть и полетать подольше, то стоит.
А по поводу мифов и особенностей - многие говорят что в любое топливо надо касторку добавлять - мол не сгорает при высоких температурах и при перегреве защищает двигатель. Не знаю по поводу данного бонуса и остальных касторок, но от российской (та что у нас продаётся) на двигателях только нагар. После нескольких галонов надо клапана шлифовать и.т.п., иначе чувствуется не большая потеря мощности. Конечно в случаях когда в топливе банальный недостаток масла это поможет, но налёт всё равно появится.
а это Вы сами для себя решайте. Кому что. Кому то нравится повозится с моторкой, кому то не нравится протирать модель после полетов. А я например ни на что не променяю драйв рева ДВС в небе и запах масла. Есть одна электричка, так год валяется без дела уже практически, не втыкает и дело не в самолете, а в двигателе.
По поводу что лучше 2т или 4т, по началу думаю надо 2т попробовать, я вот например 4т еще не юзал, должен первый со дня на день подъехать только, но из того что читал, 2т легче в настройке, кроме того не требует много нитры, а значит дешевле гарь. Если для 2т 5% нитры это нормально а 10 хорошо, то для 4т 10% это мало, а по хорошему 20% надо и больше, а это совсем другие деньги.
По поводу особенностей эксплуатации ДВС… Глупости, обкатав и настроив один раз, дальше летаешь и летаешь, но конечно надо каждый полетный день сначала подправить, я так делаю во всяком случае, но это в реальности занимает ну около 10 - 15 секунд, полный газ и два движения настроечного винта, все на слух. Так что вот. Удачи! Пробуйте обязательно, вполне возможно что потом и смотреть не будете на электрички.
В том то и дело что хочется! Вот только как это грамотнее сделать? Вот это вопрос…
Попробовать надо обязательно самому. Аппетит приходит во время еды. У меня две электрички и две ДВС-ки. Летаю без простоя. Если выезжаю не надолго вечером то электро, а если времени хватает хочется побольше ощущений, то ДВС.
В том то и дело что хочется! Вот только как это грамотнее сделать? Вот это вопрос…
Напишите конкретную модель и народ вам чего нибудь посоветует. А там уже выберете.
Заодно возможно понаблюдаем войнушку 😈.
Конкретную модель и двигатель я указал в самом первом сообщении
Конкретную модель и двигатель я указал в самом первом сообщении
Очень возможно, но не факт что GX46 это Гонк Конгский Магнум (с тогоже завода что ASP, SC, PH, Sanye), котрые возможно являются клонами O.S. из материалов попроще. Так что можете почитать отзывы о них.
По мощности самое то что нужно на тренер.
Сам такую не делал, но как летает видел - хорошо. Про двигатель ничего не скажу.
У моего друга, летаем вместе есть .40 киошо. отличный моторчик, уверяю вас.
Чистокровные китайцы, кроме ASP рядом не валялись…
Я думаю берите, не пожалеете.