Авиамодель с нуля
Дело в том, что каждая модель проектируется под какие то условия.
Снежок проектировался под электродвигатель, пенопластовый, и т.д.
Ни каждый самолет можно слепо увеличивать/уменьшать в размерах и что бы он еще летал.
Всё делается ни так как Вы начали делать.
Пенопласт для бензиныча может применить только опытный моделист. Надо знать где и как его защитить.
Я Вам сейчас по доброму и абсолютно серьезно советую, положите этот самолет на шкаф.
Заверните во что нибудь не прозрачное. Но не выбрасывайте. Ни в коем случае не выбрасывайте.
Еще раз! Это абсолютно серьезный совет.
Начните делать новый самолет. Совсем по другой технологии.
Вам же, нужно подобрать ни сложный самолет цельно деревянной конструкции, обтянутый пленкой.
Посмотрите на форумах строительство тренера больших размеров.
Так, что бы описание строительства было как инструкция. И просто повторите, то что там описано. Просто повторите. Ни больше ни меньше.
На этот самолет затратите еще кучу времени и получите плачевный результат.
Будете гадать, почему у других летают, а у Вас нет.
Где тот товарищ который продал Вам двигатель?
Вы ему показывали фюзеляж который сделали?
Двигатель я не купил мне его подарили. (огромное спасибо Константину Смирнову!)
Пользовался не только теми чертежами также rcopen.com/forum/f7/topic15391/4
rcopen.com/forum/f78/topic57092 - ведь летают и вроде не плохо
Все пропитал (слоя 3-4) аквалаком так что боятся не чего, остальные места защищены пришкваренным скотчем
Это же не просто пенопласт много усилений из фанеры:)
Общий вес 5кг при тяге мотора 5кг
Самолет почти закончен
Ему место либо в небе либо на свалке после краша
Фотографии поместить, есть возможность?
Ни только общего вида, но и различные узлы и соединения.
Ну, что же.
Будем надеяться, что все будет хорошо.
С моторамой, сделайте как посоветовал.
Болт впотай, не будет мешать с приклейкой к фюзеляжу, обязательно снаружи законтрите гайкой.
Кроме того, моторный шпангоут с фюзеляжем свяжите дополнительными рейками.
На случай проблемного полета, все может сломаться, а моторный шпангоут от фюзеляжа отделиться не должен.
На сколько крепко стабилизатор и киль приклеены к фюзеляжу?
Каким клеем клеили всю конструкцию?
Какая будет конструкция крыла?
Площадку, для крепления шасси, в фюзеляже предусмотрели?
Какая электроника?
болты потай это болты с потаенной головкой (www.iznosa.net/catalog/detail.php?DT=76 - такие?) что то не надежно:)
может вырезать под болты места, в усилении фюза? клеил фанеру Столяром, пенопласт Монтажом и титаном. Стабилизатор приклеен крепко площадь склеивания большая клея много. Да под шасси усилю фанерой когда определюсь. Аппаратура бюджетна Турниджи 9х и сервы с ХС 7 кг тянут
Ага!
Все хорошо.
Потайная головка болта именно эта. Болт нужен будет длинный.
Если есть возможность сделать вырез в фюзеляже, то можно сделать именно так.
Тут народ собрался Скай Лимбо делать… Это не тренер! Если у вас нет опыта полетов - то с поля принесете дрова. Это как минимум второй, а то и третий самолет. Он выглядит как тренер, но когда поднимаешь его в воздух у зрителей сразу же пропадают все иллюзии отностительно него. Это полноценная пилотага, причем весьма быстрая как в полете так и на посадке. Я таких два сделал и в воздух поднял: Sky Limbo mini и Sky Limbo Jr, так что знаю о чем говорю.
Это не тренер! Если у вас нет опыта полетов - то с поля принесете дрова.
Герман!
Зря не скажут.
Дааа, надо умудриться такого уродца построить.
Ничего!
Все нормально.
Я тоже сначала ужаснулся.
Ну, так, самолет то у него первый.
Главное у парня желание есть.
Желание, дело великое. Оно то нас и подталкивает к поступкам.
Тут в одной теме паренек строил свой первый самолет. По началу на замечания реагировал болезненно.
Пошла тема, подключились опытные ребята.
Надо отдать должное этому парню, сделал выводы и стал прислушиваться к советам.
Думаю все будет хорошо. Главное, желание у человека не отбить.
Очень плохо ни то, что первый самолет бывает…, ну, скажем ни такой какой должен быть,
а плохо то, что рядом (в прямом смысле) нет коллеги, который мог бы научить как, что и почему делается.
Когда я начал строить свой первый самолет, оказалось что я почти ничего не знаю. С тех пор как я посещал авиамодельный кружок многое изменилось: материалы, технологии, клеи, моторы, управление. Но если есть желание - то всему можно научиться. В инете полно информации и людей, готовых помочь. Нужно только правильно задать вопрос. Кстати первый самостоятельно полетевший в небо Лимбо Мини с 074 Норвелом имел бортовой номер 5. Первые четыре улетели прямиком в мусорное ведро из-за врожденных недостатков. Зато его брат Лимбо Юниор с АСП 0,15 был собран в единственном экземпляре и летал долго и счастливо, пока не вышел на пенсию.
Надо передние кромки стабилизатора и хвоста хотябы закруглить было, с таким монстриальным двигателем делать их плоскими не стоит. Зачем такой широкий фюзеляж в конце? Еще по моему маловат стабилизатор визуально, как то он мелко смотриться при сравнении с фюзеляжем.
Надо передние кромки стабилизатора и хвоста хотябы закруглить было
Да я об этом думал но руки не дошли так и обклеил, на чтом это скажется?
Еще по моему маловат стабилизатор визуально, как то он мелко смотриться при сравнении с фюзеляжем.
Площадь стабилизатора получилась ~1500 см2 при площади крыла 6400 это 24-25%. Широкий фюзеляж в конце из-за толщина пеноплекса (3+3см) (стачивать не хотелось), зато стабилизатор крепче сидит.
Pereplet54 спасибо за советы и подержку
Дааа, надо умудриться такого уродца построить.
А вы как начинали? Может АРФ или сразу начали беспилотники строить?
Продолжается эпопея с изготовлением капота и фонаря. Непростое дело, оказывается!😵 Капот из стеклоткани на пенопластовой болванке. Для точности обработки сделал каркас - основу из фанеры, на неё наклеивается пенопласт, который хорошо шкурится и обрабатывается. Затем контрольная шпаклёвка, оклейка скотчем и намазка разделителем. Форма капота округлая, поэтому оклеивал тонкой стеклотканью 0,1 мм. - чтобы слои натянулись более-менее без морщин. Положил ткани 5 слоёв. Без морщин всё равно не вышло, но по факту можно было ограничиться 4 слоями данной стеклоткани. В общем, капот делал впервые, и внешняя поверхность вышла горбатая. Но это не смертельно, всё сошлифуется. Ещё возникли трудности со снятием капота с болванки, его пришлось резать снизу и затем склеивать по шву полоской толстой стеклоткани изнутри. После грубой шлифовки 80-й наждачкой был нанесён грунт и шлифовка продолжилась. На фото - не законченный вариант, нужно ещё пару раз прогрунтовать и прошлифовать, поверхность пока ещё кривоватая. Толщина стеклопластика - 0,8 мм.
С фонарём дело обстояло так. Мне дали воспользоваться ранее изготовленной болванкой фонаря для самолёта размером 1,8 м. По размерам подходит. Я решил вытянуть фонарь на этой болванке из ПЭТ-бутылки. Перепробовал 3 штуки бутылок и отверг эту технологию - не получается сделать красиво, аккуратно. Решил сделать матрицу и выклеить фонарь также, как и капот из стеклоткани на смоле. Матрица - из 7 слоёв толстой стеклоткани, фонарь - из 3 слоёв ткани 0,1 мм., грунтован в матрице. Получилось очень даже неплохо. По фонарю осталось перешлифовать и окрасить.
Странно, почему у Вас фонарь не получился.
Вроде геометрия не сложная. Бутылка должна была хорошо лечь на форму.
Капот.
Вы пошли более сложным путем при изготовлении болвана.
Не надо было вклеивать две горизонтальные фанерины.
Да и ту, что представляет форму моторного шпангоута.
А вот носовая, в виде диска, это правильно.
Короче говоря, берется прямоугольный/квадратный блок пенопласта.
Сверху, в Вашем случае, да в основном и во многих, накладывается выкройка капота из бумаги.
Обрабатывается всеми удобными для Вас способами.
Потом накладывается выкройка бокового вида.
Так же, обрабатывается.
“Скругляются” углы. То есть, придается окончательная форма.
Вся обработка проводится с таким старанием, как будто первый и последний раз.
Ни каких шпаклевок, грунтовок и тому подобное.
Наклеиваете стеклоткань на эпоксидке. Эпоксидки самый минимум. Главное что бы стеклоткань пропиталась и приклеилась.
Когда первый слой затвердеет. Оцените, может надо какие то наплывы смолы сошкурить.
Зашкуриваете, до матовой, всю поверхность. Потом накладываете остальные слои стеклоткани со смолой.
Сверху, желательно замотать полиэтиленом, и по нему можно изолентой.
Это для того, что бы выдавить лишнюю эпоксидку.
Делать надо внимательно, что бы не деформировать пенопластовую болванку.
После сушки, пенопласт частично выковыриваете/вырезаете. Остатки заливаете ацетоном/растворителем.
Пенопласт ежится. Его либо удаляете, либо размазываете равномерно и тонким слоем по внутренней части капота.
Размазанный пенопласт (теперь уже полистерол) придает дополнительную жесткость “стеклянной” выклейке.
Внешнюю поверхность обрабатываете так, как Вы писали выше.
Это ни директива, не государственный закон и не строгая инструкция.
Только с дури можно сказать - делайте так и ни как не иначе.
В каждом случае, надо рассматривать, максимально удобную, для себя технологию.
Над своим капотом не страдайте. Нормальный капот.
Ну, чуть сложней форма.
Ну, несколько выше трудоемкость.
Главное, конечный результат.
А он есть.
И не плохой.
Ну что же, вот самолёт, можно сказать, и готов. Осталось только купить кок, настроить и облетать. Фонарь вышел отличный, красил автомобильным перламутром под лак, а вот с капотом немного накосячил - ошибся в размерах (вышел немного больше по посадке, есть зазоры), и ошибся в разметке границы цветов - ступенька в 1 см… Но именно так нарабатывается опыт. По весу вышло 2,4 кг. Я рассчитывал на 2,3 кг., но как вышло, так и вышло. Капот реально перетяжелён, весит под 100 гр. , можно было сделать тоньше и легче. Подкал ещё граммов 70. Но и этот вес нормальный. Центровка встала идеально - нам 15-17 мм впереди лонжерона, ничего балансировать не надо. Теперь осталось обкатать мотор и дождаться, когда просохнет поле - и в полёт! Интересно, как полетит?
Ну, что же!
Классный самолет. Очень и очень хорошо.
Есть и задуманная в чертеже основа. Есть и собственные решения.
И решения очень хорошие. То, что и должно быть.
Очень хорошо. А правильнее, отлично.
Пусть этот самолет работает как можно дольше. Что бы внуки на нем могли полетать.
По капоту.
Ни чего, его увеличенный размер не испортил.
Ни внешний вид, ни какие то другие характеристики.
В этом даже есть свой плюс. Охлаждение картера двигателя (!).
Вот только надо подумать, может в передней части стоит прорезать входные окна для захода воздуха?
Теперь, о диаметре колес.
С какого покрытия собираетесь взлетать. Грунт, асфальт (бетон).
А самолет то, правда, классный.
Молоде-е-ец, Андрей! Хорошо постарался
И куда у нас Эдик с Ринатом делись?
Неужели их муки творчества замучили.
Спасибо!
Диаметр колёс 61 мм. Летать собираюсь со скошенной травы. Подойдёт размер или найти побольше?
Теперь на следующую зиму планирую постройку двухмоторного ДВС-тренера - отработать технологию постройки перед постройкой “нормального” двух-моторного самолёта. Может, кто подкинул бы чертежи под моторы .30-.46 класса?
Да, в общем то и не маленький диаметр. Видимо, относительно самолета смотрятся маленькими.
Тут еще важно, на каком расстоянии оси колес от центра тяжести находятся. Чем дальше к винту, тем лучше. Вопрос капотирования.
А насчет скошенной травы, какая высота стерни (остатка) будет. Густая или нет. Ну ни чего, это оцените сами.
Почему двухмоторного, и почему тренера?
Почему перед…
У Вас качество работы очень хорошее.
Хорошее техническое мышление. Можно сразу серьезный проект делать.
Если, конечно, для личной уверенности…
Посмотрите “Сеньор Телемастер” hobby-lobby.com/senior_telemaster_plus_oversize_10….
Интересная машина. На крылья два движка и вот Вам эксперимент.
Вот только с чертежами на этот самолет туговато. Мне попадался один чертеж, но там только габариты.
Детальной разработки, вроде как нет.
Посмотрите еще вот эту темку rcopen.com/forum/f79/topic35507/159.
Там правда электричка, но очень и очень интересно как Саша Карелин (alex_1964) решает задумку с двухмоторником.
Страсть как уважаю творческие личности.
Деревянный винт - балафство. Разлетится в щепы при первой грубой посадке. Композитные рулят. ИМХО.
Какой размах у вас?