Авиамодель с нуля
Тут народ собрался Скай Лимбо делать… Это не тренер! Если у вас нет опыта полетов - то с поля принесете дрова. Это как минимум второй, а то и третий самолет. Он выглядит как тренер, но когда поднимаешь его в воздух у зрителей сразу же пропадают все иллюзии отностительно него. Это полноценная пилотага, причем весьма быстрая как в полете так и на посадке. Я таких два сделал и в воздух поднял: Sky Limbo mini и Sky Limbo Jr, так что знаю о чем говорю.
Это не тренер! Если у вас нет опыта полетов - то с поля принесете дрова.
Герман!
Зря не скажут.
Дааа, надо умудриться такого уродца построить.
Ничего!
Все нормально.
Я тоже сначала ужаснулся.
Ну, так, самолет то у него первый.
Главное у парня желание есть.
Желание, дело великое. Оно то нас и подталкивает к поступкам.
Тут в одной теме паренек строил свой первый самолет. По началу на замечания реагировал болезненно.
Пошла тема, подключились опытные ребята.
Надо отдать должное этому парню, сделал выводы и стал прислушиваться к советам.
Думаю все будет хорошо. Главное, желание у человека не отбить.
Очень плохо ни то, что первый самолет бывает…, ну, скажем ни такой какой должен быть,
а плохо то, что рядом (в прямом смысле) нет коллеги, который мог бы научить как, что и почему делается.
Когда я начал строить свой первый самолет, оказалось что я почти ничего не знаю. С тех пор как я посещал авиамодельный кружок многое изменилось: материалы, технологии, клеи, моторы, управление. Но если есть желание - то всему можно научиться. В инете полно информации и людей, готовых помочь. Нужно только правильно задать вопрос. Кстати первый самостоятельно полетевший в небо Лимбо Мини с 074 Норвелом имел бортовой номер 5. Первые четыре улетели прямиком в мусорное ведро из-за врожденных недостатков. Зато его брат Лимбо Юниор с АСП 0,15 был собран в единственном экземпляре и летал долго и счастливо, пока не вышел на пенсию.
Надо передние кромки стабилизатора и хвоста хотябы закруглить было, с таким монстриальным двигателем делать их плоскими не стоит. Зачем такой широкий фюзеляж в конце? Еще по моему маловат стабилизатор визуально, как то он мелко смотриться при сравнении с фюзеляжем.
Надо передние кромки стабилизатора и хвоста хотябы закруглить было
Да я об этом думал но руки не дошли так и обклеил, на чтом это скажется?
Еще по моему маловат стабилизатор визуально, как то он мелко смотриться при сравнении с фюзеляжем.
Площадь стабилизатора получилась ~1500 см2 при площади крыла 6400 это 24-25%. Широкий фюзеляж в конце из-за толщина пеноплекса (3+3см) (стачивать не хотелось), зато стабилизатор крепче сидит.
Pereplet54 спасибо за советы и подержку
Дааа, надо умудриться такого уродца построить.
А вы как начинали? Может АРФ или сразу начали беспилотники строить?
Продолжается эпопея с изготовлением капота и фонаря. Непростое дело, оказывается!😵 Капот из стеклоткани на пенопластовой болванке. Для точности обработки сделал каркас - основу из фанеры, на неё наклеивается пенопласт, который хорошо шкурится и обрабатывается. Затем контрольная шпаклёвка, оклейка скотчем и намазка разделителем. Форма капота округлая, поэтому оклеивал тонкой стеклотканью 0,1 мм. - чтобы слои натянулись более-менее без морщин. Положил ткани 5 слоёв. Без морщин всё равно не вышло, но по факту можно было ограничиться 4 слоями данной стеклоткани. В общем, капот делал впервые, и внешняя поверхность вышла горбатая. Но это не смертельно, всё сошлифуется. Ещё возникли трудности со снятием капота с болванки, его пришлось резать снизу и затем склеивать по шву полоской толстой стеклоткани изнутри. После грубой шлифовки 80-й наждачкой был нанесён грунт и шлифовка продолжилась. На фото - не законченный вариант, нужно ещё пару раз прогрунтовать и прошлифовать, поверхность пока ещё кривоватая. Толщина стеклопластика - 0,8 мм.
С фонарём дело обстояло так. Мне дали воспользоваться ранее изготовленной болванкой фонаря для самолёта размером 1,8 м. По размерам подходит. Я решил вытянуть фонарь на этой болванке из ПЭТ-бутылки. Перепробовал 3 штуки бутылок и отверг эту технологию - не получается сделать красиво, аккуратно. Решил сделать матрицу и выклеить фонарь также, как и капот из стеклоткани на смоле. Матрица - из 7 слоёв толстой стеклоткани, фонарь - из 3 слоёв ткани 0,1 мм., грунтован в матрице. Получилось очень даже неплохо. По фонарю осталось перешлифовать и окрасить.
Странно, почему у Вас фонарь не получился.
Вроде геометрия не сложная. Бутылка должна была хорошо лечь на форму.
Капот.
Вы пошли более сложным путем при изготовлении болвана.
Не надо было вклеивать две горизонтальные фанерины.
Да и ту, что представляет форму моторного шпангоута.
А вот носовая, в виде диска, это правильно.
Короче говоря, берется прямоугольный/квадратный блок пенопласта.
Сверху, в Вашем случае, да в основном и во многих, накладывается выкройка капота из бумаги.
Обрабатывается всеми удобными для Вас способами.
Потом накладывается выкройка бокового вида.
Так же, обрабатывается.
“Скругляются” углы. То есть, придается окончательная форма.
Вся обработка проводится с таким старанием, как будто первый и последний раз.
Ни каких шпаклевок, грунтовок и тому подобное.
Наклеиваете стеклоткань на эпоксидке. Эпоксидки самый минимум. Главное что бы стеклоткань пропиталась и приклеилась.
Когда первый слой затвердеет. Оцените, может надо какие то наплывы смолы сошкурить.
Зашкуриваете, до матовой, всю поверхность. Потом накладываете остальные слои стеклоткани со смолой.
Сверху, желательно замотать полиэтиленом, и по нему можно изолентой.
Это для того, что бы выдавить лишнюю эпоксидку.
Делать надо внимательно, что бы не деформировать пенопластовую болванку.
После сушки, пенопласт частично выковыриваете/вырезаете. Остатки заливаете ацетоном/растворителем.
Пенопласт ежится. Его либо удаляете, либо размазываете равномерно и тонким слоем по внутренней части капота.
Размазанный пенопласт (теперь уже полистерол) придает дополнительную жесткость “стеклянной” выклейке.
Внешнюю поверхность обрабатываете так, как Вы писали выше.
Это ни директива, не государственный закон и не строгая инструкция.
Только с дури можно сказать - делайте так и ни как не иначе.
В каждом случае, надо рассматривать, максимально удобную, для себя технологию.
Над своим капотом не страдайте. Нормальный капот.
Ну, чуть сложней форма.
Ну, несколько выше трудоемкость.
Главное, конечный результат.
А он есть.
И не плохой.
Ну что же, вот самолёт, можно сказать, и готов. Осталось только купить кок, настроить и облетать. Фонарь вышел отличный, красил автомобильным перламутром под лак, а вот с капотом немного накосячил - ошибся в размерах (вышел немного больше по посадке, есть зазоры), и ошибся в разметке границы цветов - ступенька в 1 см… Но именно так нарабатывается опыт. По весу вышло 2,4 кг. Я рассчитывал на 2,3 кг., но как вышло, так и вышло. Капот реально перетяжелён, весит под 100 гр. , можно было сделать тоньше и легче. Подкал ещё граммов 70. Но и этот вес нормальный. Центровка встала идеально - нам 15-17 мм впереди лонжерона, ничего балансировать не надо. Теперь осталось обкатать мотор и дождаться, когда просохнет поле - и в полёт! Интересно, как полетит?
Ну, что же!
Классный самолет. Очень и очень хорошо.
Есть и задуманная в чертеже основа. Есть и собственные решения.
И решения очень хорошие. То, что и должно быть.
Очень хорошо. А правильнее, отлично.
Пусть этот самолет работает как можно дольше. Что бы внуки на нем могли полетать.
По капоту.
Ни чего, его увеличенный размер не испортил.
Ни внешний вид, ни какие то другие характеристики.
В этом даже есть свой плюс. Охлаждение картера двигателя (!).
Вот только надо подумать, может в передней части стоит прорезать входные окна для захода воздуха?
Теперь, о диаметре колес.
С какого покрытия собираетесь взлетать. Грунт, асфальт (бетон).
А самолет то, правда, классный.
Молоде-е-ец, Андрей! Хорошо постарался
И куда у нас Эдик с Ринатом делись?
Неужели их муки творчества замучили.
Спасибо!
Диаметр колёс 61 мм. Летать собираюсь со скошенной травы. Подойдёт размер или найти побольше?
Теперь на следующую зиму планирую постройку двухмоторного ДВС-тренера - отработать технологию постройки перед постройкой “нормального” двух-моторного самолёта. Может, кто подкинул бы чертежи под моторы .30-.46 класса?
Да, в общем то и не маленький диаметр. Видимо, относительно самолета смотрятся маленькими.
Тут еще важно, на каком расстоянии оси колес от центра тяжести находятся. Чем дальше к винту, тем лучше. Вопрос капотирования.
А насчет скошенной травы, какая высота стерни (остатка) будет. Густая или нет. Ну ни чего, это оцените сами.
Почему двухмоторного, и почему тренера?
Почему перед…
У Вас качество работы очень хорошее.
Хорошее техническое мышление. Можно сразу серьезный проект делать.
Если, конечно, для личной уверенности…
Посмотрите “Сеньор Телемастер” hobby-lobby.com/senior_telemaster_plus_oversize_10….
Интересная машина. На крылья два движка и вот Вам эксперимент.
Вот только с чертежами на этот самолет туговато. Мне попадался один чертеж, но там только габариты.
Детальной разработки, вроде как нет.
Посмотрите еще вот эту темку rcopen.com/forum/f79/topic35507/159.
Там правда электричка, но очень и очень интересно как Саша Карелин (alex_1964) решает задумку с двухмоторником.
Страсть как уважаю творческие личности.
Деревянный винт - балафство. Разлетится в щепы при первой грубой посадке. Композитные рулят. ИМХО.
Какой размах у вас?
Согласен, баловство… Но “их есть у нас” (с)! Нужно переломать запас, а там уже других прикупить. А вообще такой винт вполне неплохо таскал тренера весом 2,8 кг., с лыжами, а тут на 400 г. легче. Размах 1,5 м.
Наверное, по этой причине, в основном и летают на деревянных винтах, что побаловаться решили.
Нельзя однозначно говорить об этом.
Один при “чирканье” о планету разлетится, на втором, после “чирканья”, летать можно только после того, как “до ума” доведешь.
И опять же, как “чиркнешь”.
Согласен, баловство… Но “их есть у нас” (с)! Нужно переломать запас, а там уже других прикупить. А вообще такой винт вполне неплохо таскал тренера весом 2,8 кг., с лыжами, а тут на 400 г. легче. Размах 1,5 м.
Как с моделью дела, жива -летает или…?
Дела сложились интересно!
В апреле я попытался её облетать и … грохнул. Не знаю, что произошло, был устойчивый крен, попытался триммировать, но самолёт вошёл в штопор, было мало высоты, и я ничего не успел сделать. Хорошо, успел прибрать газ, погасить скорость. В общем, всё оказалось не так уж и плохо. Крылья полностью целы, их спасла угольная трубка, которая сама сломалась. Оперение и перед фюзеляжа тоже всё целое, пострадал только сам фюзеляж: клылья “поскладывались” по ходу движения, и проломили боковины фюзеляжа за трубой. Я не спеша, между другими делами, за пару недель восстановил самолёт, всё получилось аккуратно и почти не видно. Но дальше облётывать самому было как-то стрёмно, и я повесил его на полку в ожидании, чтобы мне его облетал и отстроил кто-нибудь из наших пилотажников. Ну, а дальше завертелось, и не было времени - я готовился к соревнованиям по гонке, пилотажники - к своим соревнованиям, а самолёт всё висел на стене. Но месяц назад мне его благополучно облетали и передали в руки - теперь я на нём летаю! Летает очень даже неплохо, не слишком быстро - есть время подкорректировать фигуры при выполнении, посадочная скорость вообще смешная. В общем, получился вполне удачный самолёт для полётов под настроение.
У чехов эта машина вроде бы была под 6.5 куб. Как вы считаете, если я сделаю под ОС ( МАХ 40) ЛА хватит его комфортно летать? ВАУ да там на чертеже еще и поплавки есть! Супер! Можно попросить сделать скан с чертежа получше, а то я боюсь у меня нет 1983 года журналов этих. И скан страницы с описанием модели, така на всякий случай 😃
Можно попросить сделать скан с чертежа получше, а то я боюсь у меня нет 1983 года журналов этих. И скан страницы с описанием модели, така на всякий случай 😃
Скан не нужен Нашел, где скачать можно Моделяр , есть все года там : books.tr200.ru/v.php?id=574806
Как вы считаете, если я сделаю под ОС ( МАХ 40) ЛА хватит его комфортно летать?
Мой самолёт весит ~ 2,3 кг. без топлива. Но я по чертежу делал только крыло. O.S. Max 46 AX с винтом АРС 11х6 таскает его весело, но без “запаса”. Хотелось бы поувереннее вертикаль. 55-й мотор был бы в самый раз. Хотя, может быть, нужно подождать - мой 46-й O.S. новый, из коробки, всего литр-полтора горючки выкушал, может, ещё не приработался, не вышел “на полную дурь”?
Смотрите по весу. Если вложитесь в 2 кг. - “лашка” потянет. Если вес будет больше - ставьте проверенный вариант .46.