Авиамодель с нуля
Спасибо!
Диаметр колёс 61 мм. Летать собираюсь со скошенной травы. Подойдёт размер или найти побольше?
Теперь на следующую зиму планирую постройку двухмоторного ДВС-тренера - отработать технологию постройки перед постройкой “нормального” двух-моторного самолёта. Может, кто подкинул бы чертежи под моторы .30-.46 класса?
Да, в общем то и не маленький диаметр. Видимо, относительно самолета смотрятся маленькими.
Тут еще важно, на каком расстоянии оси колес от центра тяжести находятся. Чем дальше к винту, тем лучше. Вопрос капотирования.
А насчет скошенной травы, какая высота стерни (остатка) будет. Густая или нет. Ну ни чего, это оцените сами.
Почему двухмоторного, и почему тренера?
Почему перед…
У Вас качество работы очень хорошее.
Хорошее техническое мышление. Можно сразу серьезный проект делать.
Если, конечно, для личной уверенности…
Посмотрите “Сеньор Телемастер” hobby-lobby.com/senior_telemaster_plus_oversize_10….
Интересная машина. На крылья два движка и вот Вам эксперимент.
Вот только с чертежами на этот самолет туговато. Мне попадался один чертеж, но там только габариты.
Детальной разработки, вроде как нет.
Посмотрите еще вот эту темку rcopen.com/forum/f79/topic35507/159.
Там правда электричка, но очень и очень интересно как Саша Карелин (alex_1964) решает задумку с двухмоторником.
Страсть как уважаю творческие личности.
Деревянный винт - балафство. Разлетится в щепы при первой грубой посадке. Композитные рулят. ИМХО.
Какой размах у вас?
Согласен, баловство… Но “их есть у нас” (с)! Нужно переломать запас, а там уже других прикупить. А вообще такой винт вполне неплохо таскал тренера весом 2,8 кг., с лыжами, а тут на 400 г. легче. Размах 1,5 м.
Наверное, по этой причине, в основном и летают на деревянных винтах, что побаловаться решили.
Нельзя однозначно говорить об этом.
Один при “чирканье” о планету разлетится, на втором, после “чирканья”, летать можно только после того, как “до ума” доведешь.
И опять же, как “чиркнешь”.
Согласен, баловство… Но “их есть у нас” (с)! Нужно переломать запас, а там уже других прикупить. А вообще такой винт вполне неплохо таскал тренера весом 2,8 кг., с лыжами, а тут на 400 г. легче. Размах 1,5 м.
Как с моделью дела, жива -летает или…?
Дела сложились интересно!
В апреле я попытался её облетать и … грохнул. Не знаю, что произошло, был устойчивый крен, попытался триммировать, но самолёт вошёл в штопор, было мало высоты, и я ничего не успел сделать. Хорошо, успел прибрать газ, погасить скорость. В общем, всё оказалось не так уж и плохо. Крылья полностью целы, их спасла угольная трубка, которая сама сломалась. Оперение и перед фюзеляжа тоже всё целое, пострадал только сам фюзеляж: клылья “поскладывались” по ходу движения, и проломили боковины фюзеляжа за трубой. Я не спеша, между другими делами, за пару недель восстановил самолёт, всё получилось аккуратно и почти не видно. Но дальше облётывать самому было как-то стрёмно, и я повесил его на полку в ожидании, чтобы мне его облетал и отстроил кто-нибудь из наших пилотажников. Ну, а дальше завертелось, и не было времени - я готовился к соревнованиям по гонке, пилотажники - к своим соревнованиям, а самолёт всё висел на стене. Но месяц назад мне его благополучно облетали и передали в руки - теперь я на нём летаю! Летает очень даже неплохо, не слишком быстро - есть время подкорректировать фигуры при выполнении, посадочная скорость вообще смешная. В общем, получился вполне удачный самолёт для полётов под настроение.
У чехов эта машина вроде бы была под 6.5 куб. Как вы считаете, если я сделаю под ОС ( МАХ 40) ЛА хватит его комфортно летать? ВАУ да там на чертеже еще и поплавки есть! Супер! Можно попросить сделать скан с чертежа получше, а то я боюсь у меня нет 1983 года журналов этих. И скан страницы с описанием модели, така на всякий случай 😃
Можно попросить сделать скан с чертежа получше, а то я боюсь у меня нет 1983 года журналов этих. И скан страницы с описанием модели, така на всякий случай 😃
Скан не нужен Нашел, где скачать можно Моделяр , есть все года там : books.tr200.ru/v.php?id=574806
Как вы считаете, если я сделаю под ОС ( МАХ 40) ЛА хватит его комфортно летать?
Мой самолёт весит ~ 2,3 кг. без топлива. Но я по чертежу делал только крыло. O.S. Max 46 AX с винтом АРС 11х6 таскает его весело, но без “запаса”. Хотелось бы поувереннее вертикаль. 55-й мотор был бы в самый раз. Хотя, может быть, нужно подождать - мой 46-й O.S. новый, из коробки, всего литр-полтора горючки выкушал, может, ещё не приработался, не вышел “на полную дурь”?
Смотрите по весу. Если вложитесь в 2 кг. - “лашка” потянет. Если вес будет больше - ставьте проверенный вариант .46.
[QUOTE=Brodяga;2729196]Мой самолёт весит ~ 2,3 кг. без топлива.Смотрите по весу. Если вложитесь в 2 кг. - “лашка” потянет. QUOTE]
Я самоуверенно предполагаю сделать 1850 грамм модельку. чтоб еще и гидроверсию попробывать.
Обкатал 30мин 40 Ослика, чудесный движок! 11х5 буду делать винт деревяшку.
Начал строить
Ух…
Продолжим тему изготовления самолёта “с нуля”.
Впереди снова зима, опять зачесались руки. И решил я замутить небольшую электричку для зимних полётов, но уже не по “традиционной” технологии, а с помощью 3D-проектирования в Solid Works, подготовкой чертежей под лазер, соответственно, нарезку и сборку, надеюсь, без косяков и подгонки.
Вот как всё происходит: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=9143
Так Вы тот самолет, что на Алексвест, не закончили?
Только 10 дней как начал! Ещё осталось доделать крыло, обтянуть, потом выклеить капот и фонарь, ну, в общем, ещё недели на 2-3 работы.
Самолет выглядит очень и очень хорошо.
Мне очень нравятся такие обводы.
В нем, действительно, просматривается самолет, а не игрушка.
Да и сама конструкция у Вас прекрасно получается. Проработка деталей очень хорошая.
Правда, очень нравится. Пусть и летает так-же хорошо как смотрится.
Проработка деталей очень хорошая.
Месяц на компе рисовал, аж надоело. Всё равно пару небольших косяков допустил… но всё уже исправлено.
Сборка крыла с нервюрами на “ножках” не самый лучший вариант. Крутит его всё равно. Лучше собирать на стапеле.
Красавец!!!
Покритикую немножко. 😉
- Крыло на чертеже отличается от реального;
- Стабилизатор “тонковат”. Как бы не пришлось ставить растяжки;
- Неразвитые органы управления говорят о том, что дальше “классического” пилотажа эта модель не пойдёт. Т.е. скорее всего получилась разновидность тренера;
- “Целиковая” зашивка боковин смысла не имеет;
- Видимо планируется установка электромотора, при этом съёмным сделано крыло. Для замены батарей каждый раз придётся разбирать модель;
- Отсутствует окно вентиляции;
- Раскраска просто аццкая. Аж в глазах рябит. 😃
Спасибо за критику, уточню.
- Как сделать трапецевидное крыло, как на чертеже, в программе Profili 2 - не знаю. В принципе, если в каждой нервюре отдельно перечерчивать пазы под лонжероны, то без вопросов, но было лень.
- Стабилизатор 7 мм., бальза, разве мало?
- Под 3D пилотаж самолёт не планировался, мне этих рулей будет вполне достаточно.
- Да, с зашивкой малость переборщил, нужно было проще делать.
- Самолёт под электро, для замены батарей снимается часть спереди снизу, та, что обтянута плёнкой в бело-голубую клетку.
- Окно вентиляции - какое и где нужно делать? (Капот ещё не делал, если речь про него…)
- Самолёт делается для зимних полётов. В пасмурную погоду раскраска и должна рябить в глазах! А летом мне больше нравится летать на ДВС, для этого есть другие борта!
А у меня то-же, как-то все время “хитро” получается.
Задумаю одну конструкцию/очертания, ну пр. сделать, а получается несколько другое.
Последний самолет - прототип чешский “Феникс”. Думаю, сделаю-ка плоский или объемный пенопластовый тренер.
И вот знаете, сейчас передо мной лежит почти готовый фюзеляж: объемный, ферменной конструкции, с фанерными (фруктовыми) шпангоутами, без единого кусочка пенопласта,
бальзовым стабилизатором и килем, под электродвигатель. Так ведь еще и не закончен…
Как так получилось, не знаю… И так всю жизнь!