Авиамодель с нуля

Brodяga
LUX:

Как вы считаете, если я сделаю под ОС ( МАХ 40) ЛА хватит его комфортно летать?

Мой самолёт весит ~ 2,3 кг. без топлива. Но я по чертежу делал только крыло. O.S. Max 46 AX с винтом АРС 11х6 таскает его весело, но без “запаса”. Хотелось бы поувереннее вертикаль. 55-й мотор был бы в самый раз. Хотя, может быть, нужно подождать - мой 46-й O.S. новый, из коробки, всего литр-полтора горючки выкушал, может, ещё не приработался, не вышел “на полную дурь”?
Смотрите по весу. Если вложитесь в 2 кг. - “лашка” потянет. Если вес будет больше - ставьте проверенный вариант .46.

8 days later
LUX

[QUOTE=Brodяga;2729196]Мой самолёт весит ~ 2,3 кг. без топлива.Смотрите по весу. Если вложитесь в 2 кг. - “лашка” потянет. QUOTE]
Я самоуверенно предполагаю сделать 1850 грамм модельку. чтоб еще и гидроверсию попробывать.
Обкатал 30мин 40 Ослика, чудесный движок! 11х5 буду делать винт деревяшку.
Начал строить
Ух…

2 months later
Brodяga

Продолжим тему изготовления самолёта “с нуля”.
Впереди снова зима, опять зачесались руки. И решил я замутить небольшую электричку для зимних полётов, но уже не по “традиционной” технологии, а с помощью 3D-проектирования в Solid Works, подготовкой чертежей под лазер, соответственно, нарезку и сборку, надеюсь, без косяков и подгонки.
Вот как всё происходит: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=9143

Pereplet54

Так Вы тот самолет, что на Алексвест, не закончили?

Brodяga

Только 10 дней как начал! Ещё осталось доделать крыло, обтянуть, потом выклеить капот и фонарь, ну, в общем, ещё недели на 2-3 работы.

Pereplet54

Самолет выглядит очень и очень хорошо.
Мне очень нравятся такие обводы.
В нем, действительно, просматривается самолет, а не игрушка.
Да и сама конструкция у Вас прекрасно получается. Проработка деталей очень хорошая.

Правда, очень нравится. Пусть и летает так-же хорошо как смотрится.

Brodяga
Pereplet54:

Проработка деталей очень хорошая.

Месяц на компе рисовал, аж надоело. Всё равно пару небольших косяков допустил… но всё уже исправлено.
Сборка крыла с нервюрами на “ножках” не самый лучший вариант. Крутит его всё равно. Лучше собирать на стапеле.

Русинов_Сергей

Покритикую немножко. 😉

  1. Крыло на чертеже отличается от реального;
  2. Стабилизатор “тонковат”. Как бы не пришлось ставить растяжки;
  3. Неразвитые органы управления говорят о том, что дальше “классического” пилотажа эта модель не пойдёт. Т.е. скорее всего получилась разновидность тренера;
  4. “Целиковая” зашивка боковин смысла не имеет;
  5. Видимо планируется установка электромотора, при этом съёмным сделано крыло. Для замены батарей каждый раз придётся разбирать модель;
  6. Отсутствует окно вентиляции;
  7. Раскраска просто аццкая. Аж в глазах рябит. 😃
Brodяga

Спасибо за критику, уточню.

  1. Как сделать трапецевидное крыло, как на чертеже, в программе Profili 2 - не знаю. В принципе, если в каждой нервюре отдельно перечерчивать пазы под лонжероны, то без вопросов, но было лень.
  2. Стабилизатор 7 мм., бальза, разве мало?
  3. Под 3D пилотаж самолёт не планировался, мне этих рулей будет вполне достаточно.
  4. Да, с зашивкой малость переборщил, нужно было проще делать.
  5. Самолёт под электро, для замены батарей снимается часть спереди снизу, та, что обтянута плёнкой в бело-голубую клетку.
  6. Окно вентиляции - какое и где нужно делать? (Капот ещё не делал, если речь про него…)
  7. Самолёт делается для зимних полётов. В пасмурную погоду раскраска и должна рябить в глазах! А летом мне больше нравится летать на ДВС, для этого есть другие борта!
Pereplet54

А у меня то-же, как-то все время “хитро” получается.
Задумаю одну конструкцию/очертания, ну пр. сделать, а получается несколько другое.
Последний самолет - прототип чешский “Феникс”. Думаю, сделаю-ка плоский или объемный пенопластовый тренер.
И вот знаете, сейчас передо мной лежит почти готовый фюзеляж: объемный, ферменной конструкции, с фанерными (фруктовыми) шпангоутами, без единого кусочка пенопласта,
бальзовым стабилизатором и килем, под электродвигатель. Так ведь еще и не закончен…
Как так получилось, не знаю… И так всю жизнь!

Русинов_Сергей
  1. Принимается;
  2. Не знаю. У меня на бензинках разрушились два стабилизатора. один самолёт погиб, т.к. стаб оторвало полностью, второй удалось посадить на половинке. В результате я сделал вывод, что прочность стабилизатора, в том числе и противофлаттерная, не пустой звук;
  3. Принимается;
  4. Я бы вообще сзади убрал фанеру. Но, что сделано, то сделано. Лишь бы щас центровка вышла;
  5. Т.е. будет использоваться стая крепёжных винтиков, а крыло держится только вон в том фанерном шпангоуте, который при этом не закреплен в нижней части?
  6. Вот картинка:
    www.pilotage-rc.ru/catalogue/…/rc12503_2_b.jpg (418 Kb)
    Дело в том, что у электричек надо охлаждать не только мотор, но также рег и батарею. Вот для этого и сделано окно;
    7.Принимается.
Sereganike

Про стабилизатор поддерживаю. Вырвало от флаттера…

Brodяga
Русинов_Сергей:
  1. Т.е. будет использоваться стая крепёжных винтиков, а крыло держится только вон в том фанерном шпангоуте, который при этом не закреплен в нижней части?

Крышка аккумуляторного отсека крепится на защёлке, без винтиков. По поводу крепления крыла:
Перед крыла на 2 штырьках 8 мм. держится за шпангоут, который специально сделан из 3 мм. фанеры:

Задняя часть крыла через 2 капроновых винта 5 мм. крепится в специально вклеенную в борта планку.

К фанерному шпангоуту без нижней части эта планка не крепится. Конструкция нормальная, в случае удара скорее порвёт капроновые винты.

Русинов_Сергей
Brodяga:

Крышка аккумуляторного отсека

А куда колёсики крепятся?
Что-то я не вижу нигде силовых элементов для их установки.

Combat
san_AA:

И ещё, а пеналы под сервы накой было такие городить? Прошлый век!

Там куратор из СССР, тогда все так основательно делали.

Brodяga
Combat:

Там куратор из СССР, тогда все так основательно делали.

Ну да, было дело. Авторитетный дядька, летал и выступал только на самодельных, не на покупных самолётах. Возился со мной, как с дитём, всё показывал, помогал… Жаль, уехал в прошлом году в Штаты на ПМЖ.

Русинов_Сергей:

А куда колёсики крепятся?
Что-то я не вижу нигде силовых элементов для их установки.

Шасси - в крыле! Под стойки заложены бруски 15х17 мм., с завязкой на лонжероны. В сообщении №138, на 23-м фото места крепления шасси с пазами видны.
Стойки будут из проволоки ОВС 3 мм.

8 days later
Brodяga

Вот что получилось в итоге:

\

Самолёт настроен и сегодня был облётан! ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН!
Хоть это и электричка, а раздел про ДВС самолёты, но всё соответствует теме, так как 100% сделано “с нуля”!

Pereplet54

Молодец Андрей!
От души поздравляю, красивый самолет.
Летать ему и летать…
Удачи Вам в будущем.