Авиамодель с нуля

Brodяga

Спасибо за критику, уточню.

  1. Как сделать трапецевидное крыло, как на чертеже, в программе Profili 2 - не знаю. В принципе, если в каждой нервюре отдельно перечерчивать пазы под лонжероны, то без вопросов, но было лень.
  2. Стабилизатор 7 мм., бальза, разве мало?
  3. Под 3D пилотаж самолёт не планировался, мне этих рулей будет вполне достаточно.
  4. Да, с зашивкой малость переборщил, нужно было проще делать.
  5. Самолёт под электро, для замены батарей снимается часть спереди снизу, та, что обтянута плёнкой в бело-голубую клетку.
  6. Окно вентиляции - какое и где нужно делать? (Капот ещё не делал, если речь про него…)
  7. Самолёт делается для зимних полётов. В пасмурную погоду раскраска и должна рябить в глазах! А летом мне больше нравится летать на ДВС, для этого есть другие борта!
Pereplet54

А у меня то-же, как-то все время “хитро” получается.
Задумаю одну конструкцию/очертания, ну пр. сделать, а получается несколько другое.
Последний самолет - прототип чешский “Феникс”. Думаю, сделаю-ка плоский или объемный пенопластовый тренер.
И вот знаете, сейчас передо мной лежит почти готовый фюзеляж: объемный, ферменной конструкции, с фанерными (фруктовыми) шпангоутами, без единого кусочка пенопласта,
бальзовым стабилизатором и килем, под электродвигатель. Так ведь еще и не закончен…
Как так получилось, не знаю… И так всю жизнь!

Русинов_Сергей
  1. Принимается;
  2. Не знаю. У меня на бензинках разрушились два стабилизатора. один самолёт погиб, т.к. стаб оторвало полностью, второй удалось посадить на половинке. В результате я сделал вывод, что прочность стабилизатора, в том числе и противофлаттерная, не пустой звук;
  3. Принимается;
  4. Я бы вообще сзади убрал фанеру. Но, что сделано, то сделано. Лишь бы щас центровка вышла;
  5. Т.е. будет использоваться стая крепёжных винтиков, а крыло держится только вон в том фанерном шпангоуте, который при этом не закреплен в нижней части?
  6. Вот картинка:
    www.pilotage-rc.ru/catalogue/…/rc12503_2_b.jpg (418 Kb)
    Дело в том, что у электричек надо охлаждать не только мотор, но также рег и батарею. Вот для этого и сделано окно;
    7.Принимается.
Sereganike

Про стабилизатор поддерживаю. Вырвало от флаттера…

Brodяga
Русинов_Сергей:
  1. Т.е. будет использоваться стая крепёжных винтиков, а крыло держится только вон в том фанерном шпангоуте, который при этом не закреплен в нижней части?

Крышка аккумуляторного отсека крепится на защёлке, без винтиков. По поводу крепления крыла:
Перед крыла на 2 штырьках 8 мм. держится за шпангоут, который специально сделан из 3 мм. фанеры:

Задняя часть крыла через 2 капроновых винта 5 мм. крепится в специально вклеенную в борта планку.

К фанерному шпангоуту без нижней части эта планка не крепится. Конструкция нормальная, в случае удара скорее порвёт капроновые винты.

Русинов_Сергей
Brodяga:

Крышка аккумуляторного отсека

А куда колёсики крепятся?
Что-то я не вижу нигде силовых элементов для их установки.

Combat
san_AA:

И ещё, а пеналы под сервы накой было такие городить? Прошлый век!

Там куратор из СССР, тогда все так основательно делали.

Brodяga
Combat:

Там куратор из СССР, тогда все так основательно делали.

Ну да, было дело. Авторитетный дядька, летал и выступал только на самодельных, не на покупных самолётах. Возился со мной, как с дитём, всё показывал, помогал… Жаль, уехал в прошлом году в Штаты на ПМЖ.

Русинов_Сергей:

А куда колёсики крепятся?
Что-то я не вижу нигде силовых элементов для их установки.

Шасси - в крыле! Под стойки заложены бруски 15х17 мм., с завязкой на лонжероны. В сообщении №138, на 23-м фото места крепления шасси с пазами видны.
Стойки будут из проволоки ОВС 3 мм.

8 days later
Brodяga

Вот что получилось в итоге:

\

Самолёт настроен и сегодня был облётан! ПРОЕКТ ЗАВЕРШЁН!
Хоть это и электричка, а раздел про ДВС самолёты, но всё соответствует теме, так как 100% сделано “с нуля”!

Pereplet54

Молодец Андрей!
От души поздравляю, красивый самолет.
Летать ему и летать…
Удачи Вам в будущем.