Проблемы со сборкой Calmato Sports 60

Alexak14

Здравствуйте уважаемые моделисты и самолетолюбители!!!
Принимайте в свои ряды. Уже два месяца читаю этот форум, и наконец решился написать… Купил FMS с пультом, летаю там полтора месяца. Недавно пришли посылки с заказами и был куплен самолет Calmato Sport 60. Потихоньку собирая, уже почти собрал!
Из установленного:
Аппаратура Turnigy 9x
Двигатель DLE-20, винт 17*6
Сервы Tower pro MG995
Питание борта и зажигания NiMH 2700mAh
Модернизировано:
Первым делом взял фюзеляж и срезал нижнюю бальзу от моторного шпангоута до крыла. Т.к. это мой первый самолет, решил усилить: обмазал, где только мог достать, эпоксидкой и усилил стеклом. Вырезал из 8мм фанеры две вставки от первого до второго и от второго до третьего шпангоута. Одну вклеил намертво, а вторую сделал съемной.
Сразу выкинул штатное шасси, и сделал по классической схеме с задним управляемым колесом.
Сервы руля высоты и направления поместил в хвост.
Собирал не по инструкции и расходы всего управления сделал максимально возможными.
Двигатель обкатал, отрегулировал и был установлен в самолет, встал почти как родной, морду не резал, правда пришлось немного подогнать.Самолет очень нравится, большой и красивый!

В эти выходные закончил сборку, вес получился 4250гр. Решил выйти во двор померить тягу:
Вынес самолет и передатчик на улицу (было -11 -12). Пока готовил топливо и цеплял безмен прошло минут 15. Завел, прогрел, стал замерять тягу (получилось 7,5 кг) и потом начались проблемы!!! Двигатель проработал минут 10 как сервы зажили своей жизнью, передатчика слушаться перестали…думал помехи, выключил двигатель, сервы как дергались так и дергаются. Выключил передатчик и приемник, подождал, потом включил, такая я же история! Сразу в голове возникло 3 причины: Передатчик, Приемник и сервы- кто то из них замерз. Но имею еще нитро багги, как то мучал ее при -23 часа полтора, и ни каких проблел с сервами не было вообще!
Прошу Вашей помощи в разборе этой проблемы, может кто сталкивался!? Кто из перечисленного боится мороза?
Еще одна проблема – это центровка! Отмечаю как в инструкции 10-11 см от хорды крыла, вывешиваю, а хвост перетягивает! Кладу 200гр прямо на двигатель и все встает в норму. Зря наверное поспешил сервы убрать в хвост… Незнаю что и делать…не хочется утяжелять…

Прошу прошения что написал не в разных разделах. Просто хотелось поделится эмоциями, проблемами и услышать Ваши комментарии в одном месте! Спасибо за понимание!!!

valera#
Alexak14:

сервы зажили своей жизнью, передатчика слушаться перестали…

Заррядите бортовой аккумулятор

Центровку сделать обязательно как в инструкции

На первый полет расходы рулей обязятельно как в инструкции, потом можете эксперементировать.

Хоть это и тренер, но довльно чуствителен к расходам и центровке, удачи.

Alexak14

Аккумуляторы были полностью заряжены. После этой аказии с сервами, самолет принес домой, через минут 30 - 40 все заработало как надо. Я замерял температуру за винтом, показал -32, поэтому решил что чтото замерзло… А с центровкой да, придеться вешать 200 гр на морду…ничего не поделаешь…

psix

+1 про центовку на первые полеты можно чуть переднюю от рекомендованного сделать, советую подождать потепления когда взлетите там, вверху еще похолодает. советую разделить питание борта и зажигалки может дать помехи, да и металгидрид плохо живет в холоде емкость падает

тренер46

Потом не пробовали ещё на улицу выносить? Питание разделили?

Alexak14

Питание у меня разное: на зажигание спайка и на борт спайка… На улицу буду сегодня выносить, только уже без передатчика! Попробую подержать на холоде часа два, потом включить. Если будет все работать вынесу передатчик на часок… Метод исключения так сказать…

Spai
Alexak14:

Я замерял температуру за винтом, показал -32,

Сколько? сколько? Ну эт вы дали! больше чем -10 ну или максимум -15 и вообще нечего на улице с модель делать!

Alexak14

Доброе утро!
На улице и было -11 -12, а когда тягу замерял на максимальных, померял температуру за винтом, показал -32…
Вчера вечером 4 часа мучал самолет на морозе, все таки нашел примерно в чем дело: когда самолет в сборе(с крылом) все работает отлично, правда когда удерживаешь элероны влево или вправо на секунд 5-10, тоже начинают дергаться все сервы пока не отпустишь элероны! А вот когда снимаешь крыло и отсоединяешь элероны, через минут 5 начинается неуправляемая жизнь всех серв!
Подскажите пожалуйста что нибудь? Может элероны разнести в разные каналы, а то сейчас они у меня через Y-кабель?

андрей_лаптев
Alexak14:

Доброе утро!
На улице и было -11 -12, а когда тягу замерял на максимальных, померял температуру за винтом, показал -32…
Вчера вечером 4 часа мучал самолет на морозе, все таки нашел примерно в чем дело: когда самолет в сборе(с крылом) все работает отлично, правда когда удерживаешь элероны влево или вправо на секунд 5-10, тоже начинают дергаться все сервы пока не отпустишь элероны! А вот когда снимаешь крыло и отсоединяешь элероны, через минут 5 начинается неуправляемая жизнь всех серв!
Подскажите пожалуйста что нибудь? Может элероны разнести в разные каналы, а то сейчас они у меня через Y-кабель

толку элероны на разные каналы разносить, и так все должно работать…
А вообще купи хорошую аппаратуру, и будет тебе счастье=)

psix
андрей_лаптев:

А вообще купи хорошую аппаратуру, и будет тебе счастье=)

+1

тренер46

Трудно спорить про аппаратуру.4 часа всё было в порядке? может сели аккумуляторы.

Alexak14

Да в идеальном, если стиками не зажимать элероны.

Аккумуляторы в порядке

Alexak14

Подключил элероны в разные каналы, глюк прошел! Теперь все работает очень хорошо!!

Pereplet54

Александр!
А какую цель преследовали, когда элероны в один канал включали? 😃

Alexak14

В принципе никакую, просто были купленны Y-кадели, не выкидывать же!

Pereplet54

Логично! 😃
Я тоже стараюсь ни чего не выкидывать.
По этому, моя жена, меня скоро из квартиры выкинет. 😁

Alexak14

Я все таки оставил такой кабель на одном элероне, и подсоединил туда конденсатор! теперь просадки ниже 4,8В при любых режимах нету!