Тренер из карбона

andrew1985

Да какая разница? деревяшка или карбон? Если в пересчете на деньги , то цена отличается раза в два. Сосновые рейки и бальса стоят не на порядок дешевле(ну в магазах нашего города), а без них все равно не обойтись - фруктовые ящики на мой взгляд не выход, на них можно было съэкономить только не покупая модельную фанеру на нервюры и бальсу на хвост. По деньгам сегодня провел подробную калькуляцию, всего потрачено 3800 из которых на карбон потрачено всего 900р.

Wladimir_Th

Андрей. Вот самолет.Полная себестоимость планера 350 рублей. В небе провел уже свыше 7 часов. Пусть не красавец, но летуч и надежен.

EXPERIMENTATOR1970
andrew1985:

Да какая разница? деревяшка или карбон?

Вот тут в самую точку!Разница лишь в культуре строительства и применяемых приёмах сборки.Можно и из сосновых реек,строительной фанеры и пенопласта построить шикарный аппарат,а можно и из карбона сделать,скажем не самый летучий самолёт.Извиняюсь за критику,не могу согласиться с Вашим подходом к строительству модели.
Ваш сторонник,но не последователь Сергей.

andrew1985
EXPERIMENTATOR1970:

Можно и из сосновых реек,строительной фанеры и пенопласта построить шикарный аппарат,а можно и из карбона сделать,скажем не самый летучий самолёт

Полностью согласен. Наберусь опыта и следубщий аппарат будет лучше. А пока имеем то что имеем, нада сказать что посмотрев форум, увидел что мой агрегат не самый ужасный.
Вчера вот пульт в корпус воткнул, получилось неплохо, насколько будет удовно пока не знаю.

StreetRaicer

Почитал ветку. Есть вопросы: 1. Какой двиг ставить будете? 2. Не развалится ли он вообще тогда как только заведёте мотор? Про электрику: заказали бы себе с хс самую дешевую аапу и не парились! Я начал свой путь в авиамоделизм потратив около 5 т.р.

Вячеслав_Старухин
StreetRaicer:

заказали бы себе с хс самую дешевую аапу и не парились!

Совет от StreetRaicer хоошо показывает разницу двух противоположных подходов к авиамоделизму на примере радиоаппаратуры.

Конечно же, можно “не париться”.
Но andrew1985 выбрал другой путь, он попробовал сначала сделать свою аппаратуру.
Похоже, что она будет настолько неудобной, что с ней любая модель не полетит.

Но зато он многое узнает и во многом убедится сам.
Что гораздо полезнее ( и интереснее ), чем “не париться”.
Вот почему его, пусть даже и не летающая, модель лучше любой купленной готовой.

Сергей_Иванов
StreetRaicer:

Не развалится ли он вообще тогда как только заведёте мотор?

Развалится без сомнений, моторама на пяти карбоновых прутках “в накладку” приклеена циакрином. Но автор не верит нам, должен проверить сам… Такой стиль жизни: “что бы убедиться в том, что мясо тухлое, надо сожрать его целиком”.

Но смешит не это, а поведение некоторых старых опытных моделистов, которые точно понимают, что ничего не выйдет, но говорят “дай парень, твори, ты молодец! Верной дорогой идешь! Мы тоже при Брежневе сервомашинки из будильников делали”. Немножко подло поступают, но исходя из современных реалий допустимо.

Вячеслав_Старухин
Сергей_Иванов:

твори, ты молодец! Верной дорогой идешь!

Правильно 😃
Потому что от собственного творчества можно получить гораздо больше радости.
И это не зависит от первых результатов. Они всегда комом 😃

Сергей_Иванов
Вячеслав_Старухин:

Но зато он многое узнает и во многом убедится сам.

В чем он убедится-то? В достоверности законов физики, аэродинамики, электротехники?

Вячеслав_Старухин:

что от собственного творчества можно получить гораздо больше

А никто у него “радости от собственного творчества” не отбирает. Пусть купит, например, КИТ и соберет его, творчества там досточно. Зато есть гарантия на 100%, что полетит (если особенно активно не творить:))

LUX
Вячеслав_Старухин:

Правильно 😃
Потому что от собственного творчества можно получить гораздо больше радости.
И это не зависит от первых результатов. Они всегда комом 😃

Кто сказал, что всегда комом??? У меня пацан 10 лет в кружке построил нормальный самолет,с первого раза полетел, часов 20 налетал без морковок пока (тьфу, тьфу тьфу) . Скорее всего, Вы над ним прикалываетесь, типа " Давай, давай, юродствуй, твори!!!" и ржете потом… Как то , действительно, современно, но не по нашему, не по человечески.
2 Андрей! Компановка управления на передатчике сформировалась давно, нельзя взять и сделать так, чтоб было удобнее и лучше. Раз уж вы уперлись в самодельную аппу, то хоть ее сделайте правильно…

Вячеслав_Старухин
LUX:

Кто сказал, что всегда комом??? У меня пацан 10 лет в кружке построил нормальный самолет

Всегда комом, когда делается что-то только своё, без опоры на предшествующий чужой опыт.
Это не значит, что сделать “ком” не полезно.
Ваш “пацан” сделал быстрее, но методом повторения. Да и не может он по-другому в 10 лет.

Гораздо интереснее всё-таки к нужному результату прийти пусть и более долгим путём, но получив при этом глубокое понимание что, как и почему.

Это как радиолюбительство. Со стороны довольно глупое занятие 😃 Когда всё можно купить.

LUX:

Вы над ним прикалываетесь

Если бы я над ним прикалывался, я не предлагал бы ему почитать книжки Миля ( которые “пацану 10 лет” не осилить ) и не приводил бы в этой теме ссылки на них.
Но я вижу, что, к сожалению, Андрей их читать не стал, иначе его пульт выглядел бы по-другому.

Я когда-то, когда впервые взял в руки толстую книгу ( она вышла первой ), мало что понял.
Пришлось изучить радиотехнику ( а я по профессии программист ), запастисть приборами, включая осциллограф, разные генераторы и прочее. Частотомер я построил уже сам 😃 И только тогда смог понять книжку полностью 😃.
Потом начал делать самодельную аппаратуру, но уже точно по образцу испытанной Милем.
Частично построил, например, ВЧ-блок передатчика полностью. О чём нисколько не жалею.
А потом купил Focus-4 😃, потому что он надёжнее и дешевле.
А если бы купил сразу, то так никогда и не узнал бы в деталях, как всё это работает.

StreetRaicer

Дааа… мне кажется больше денег уйдёт на это “изобретение” чем действительно готовый КИТ! Просто то, что Вы творите на данный момент и это Вам нравится, это понятно! но Вас будет очень жаль когда Вы выйдете в поле на первый полёт вашей модели и заведёте двигатель, пусть даже сразу он не улетит с моторамой отдельно от фюзеляжа, взлетите на ней, и она не полетит или сразу же разобьётся из за того, что площади не те и подъёмной силы мало и.тд. вот тут Вы можете разозлиться на всё и бросить авиамоделизм на всегда! Вот чтобы этого не произошло слушайте старших коллег, конечно не всё воспринимайте всерьез но некоторые идеи и советы можно принять и они будут работать при чём даже очень не плохо!

Вячеслав_Старухин

Денег уйдёт действительно много, пока получится что-то реально летающее.

Самое дешёвое сейчас - это, как ни странно, АРФ и готовая аппаратура. Особенно из барахолки.

КИТы уже дороже, потому что нужны инструменты, материалы и недостающие детали, а также время.

А уж совсем своё - это очень дорого и долго, если только не самое простое и точно по образцу.
Иначе накапливается огромное количество инструментов, материалов и деталей, а в результат идёт только малая часть из них.

XTream

моторама из фанеры хотя бы? или бальза толстая =))?

StreetRaicer
Вячеслав_Старухин:

А уж совсем своё - это очень дорого и долго, если только не самое простое и точно по образцу.
Иначе накапливается огромное количество инструментов, материалов и деталей, а в результат идёт только малая часть из них.

Я для себя решил, то что больше не буду покупать готовые предложения! Делаю сам, хоть и времени уходит больше но за то как сам пожелаешь так и сделаешь и прочней и интересней сам процесс от чертежа до готовой модели! Самое главное: радует результат! то что сделал сам от и до и это полетело и ещё как!!! Сделал уже 2 модели, класса квик 500 и это не предел, теперь планирую делать биплан 😃

XTream:

моторама из фанеры хотя бы? или бальза толстая =))?

На фото вообще то видно! Пост № 1

XTream

на фото непонятно то ли доска это, толи бальза… скажите просто из чего и все

StreetRaicer
XTream:

на фото непонятно то ли доска это, толи бальза… скажите просто из чего и все

Пластик

XTream

вы не поняли, материал к которому крепиться эта пластиковая рама двигателя. И здесь нужно увеличить площадь крепления прутков к этому материалу. Это не электричка все же, ДВС оторвет нахрен с потрохами все эту конструкцию от прутков ,может и не сразу но в процессе.

StreetRaicer

P.S. Вопрос по поводу двига отпадает, не доглядел что написано ASP 25. В любом случае двиг перевесит ЦТ будет сильно передней!!

XTream:

вы не поняли, материал к которому крепиться эта пластиковая рама двигателя. И здесь нужно увеличить площадь крепления прутков к этому материалу. Это не электричка все же, ДВС оторвет нахрен с потрохами все эту конструкцию от прутков ,может и не сразу но в процессе.

АА так Вы говорите точнее это не моторама а мотошпангоут! Скорей всего эта фанера! А про оторвёт это точно, нет сомнений!

Сергей_Иванов
Вячеслав_Старухин:

КИТы уже дороже, потому что нужны инструменты, материалы и недостающие детали, а также время.

КИТ дороже, но дает понимание конструкции. А толковое описание по сборке КИТ-а еще и объясняет почему сделано так, а не по-другому. Фактически как учебник. Я собирал два КИТ-а PT-40 и PT-60 от GP. 40-й собирал четко по инструкции, а уже в 60 внес изменения: убрал V-крыла, разместил две машинки в крыле, усилил штыревое крепление и т.д. Все эти изменения я вносил благодаря полученному опыту эксплуатации PT-40.

После того как освоился с КИТ-ами, собрал и самодельные модели (хотел с профилями поэкспериментировать и нагрузкой на крыло). Все самодельные вариации были на базе Ленивого-1 и найденного на английском сайте чертежа тренера SPAD (изначально “Картоныч”, но я переделал чертежи под бальзу).

Поэтому не считаю, полученное мною удовольствие от сборки КИТ-ов меньше удовольствия от обматываия карбона полиэтиленом 😃

Если серьезно, то я по-настоящему был счастлив, когда тренер КИТ-а полетел (причем ровно почти без триммирования). Я до самого взлета не верил в то, что такой тяжелый (2,5 кг) самолет полетит, а не плюхнется на землю. Только после первого полета я открыл для себя “чудо аэродинамики” 😃

XTream

машинки рулевые в крыло не нуно скотчем привязывать и приклеивать =))), сделать площадку небольшую и на пару шурупов каждую. Если сломается - поменять можно хотя бы будет, а то с вклеиным вариантом - это разбор крыла… и т.д