Ugly Stick 0.40
Ок зайду в термик на предмет пленки для фюзеляжа, хотя внутри считаю что краска и лак куда более надежно защитят дерево от масла и влаги, вопрос перед самоклейкой нужно бальзу покрывать лаком? ну или чем то пропитывать? Коллеги и главный вопрос по углам отклонения РВ, РН и Элерон? Дело в том что тяги будут прочно сидеть между кабанчиками и качалками рулевых машинок, по этому расход , угол отклонения нужно будет заложить сразу ну можно менять плечами качалок (тримированием) и на аппаратуре есть функция уменьшения расходов в 2 раза - нужна ли она?
привет всем “стикистам”! Мой аппарат летает с мая. Около трех литров топлива съел уже. Проблем не было кроме детских. Один раз в полете открутился и выпал саморез крепления стаба. Стаб остался на тяге РВ. Естественно на земле этого не было видно, Самолет вдруг полез вверх и перестал управляться по высоте. Думал все… Инстинктивно сбросил газ… и чудо - управление вернулось! Тут же сел и все понял. Заменил саморез на длинный болт. Крутит все фигуры. За исключением обратного штопора. НО это проблема моего МДСа-6.5. Переворачиваешь на спину, сбрасываешь обороты, и движок глохнет через некоторое время. Великовата камера. Заливает свечку. Бороться с этим не буду уже. Для тренера с этого Стика пока хватит. Единственно, надо несколько больше делать было элероны. Площадь маловата. Отчетливо хуже делает бочки в противоход реактивного момента пропеллера. Ну и развороты соответствеено вправо влево по-разному. На подходе копия под 120 Сайту.
на аппаратуре есть функция уменьшения расходов в 2 раза - нужна ли она?
мне кажется, для этой модели только на момент облета. И то , а не забыть бы про это переключение, как это часто бывает. Если это не первая модель, то и не надо вообще. Да кстати при симметричном профиле стик отчетливо более строг на посадке чем тренер с несимметричным профилем, который лучше держится в воздухе на небольших скоростях и практически сам садится. Стик нужно “сажать”.
Шурик74
нужно бальзу покрывать лаком? ну или чем то пропитывать?
нет не нужно, просто сразу на неё и всё. только нужно выбрать оптимальную температуру утюжка или чем Вы там проглаживать будете. если температура будет высокой плёнка будет морщиниться, лучше всего что то надеть на нагреватель, носок что ли…
По расходам сказать сложно, возможно потребуется триммировать в полёте, т.к. на земле практически не реально выставить и угадать так что бы самоль шёл ровно. Ладно выставил по задней кромке крыла, но может крыло где то идёт с не большим перекосом, вот и придётся подстраивать уже в поле, и самом полёте. На аппаратуре нужно всё, начать с мелких расходов если их не хватит включите повышенные, а лучше сразу на земле настроить оптимальные, в процентах, всё ещё зависит от аппаратуры.
75777
Пётр! Очень хороший самолёт я смотрю, да и пилот сам, по расходованному топливу можно судить что с моделью Вы уже на ты! Это здорово, летайте в удовольствие!!!
У меня паяльник с алюминиевой насадкой, температуру отрегулирую опытным путём. Углы конечно нужно компенсировать в полете (главное на безопасную высоту подняться).
Пётр вопрос к вам : каков полный вес с топливом, объем бака, и размеры элерон, и расходы отклонения от задней кромки РВ и Элерон, если не сложно замерьте пож.
Пётр вылет движка делали вниз и вправо?
Пётр вопрос к вам : каков полный вес с топливом, объем бака, и размеры элерон, и расходы отклонения от задней кромки РВ и Элерон, если не сложно замерьте пож. Пётр вылет движка делали вниз и вправо?
2000-2100 без топлива. Топливо 200 мл ширина элерона 30 мм, расходы ок 30 град. Вылет 2 град вниз 3-4 вправо.
Петр спасибо буду придерживаться цифр. Элероны сделаю с волнами площадь примерно 20 см*2.
дм*2 конечно.
Петр на каком расстоянии от передней кромки у вас центровка?
передней кромки у вас центровка
Передняя кромка стреловидная, пример для Вашего аппарата не годится.😉 Делайте для начала 25-30%. Освоитесь, потом можно будет и до 33 увеличить.
Делайте для начала 25-30%. Освоитесь, потом можно будет и до 33 увеличить.
Верно! Сказал бы даже что на прямом крыле смело 30%, на 25% точно будет клевать носом при посадке на малой скорости!
Придется хвост загружать как вариант думаю шпоном 1.5 оклеить все оперение
Придется хвост загружать как вариант думаю шпоном 1.5 оклеить все оперение
Ну это полезнее чем кусок свинца. Токо не перетяжелите, а то нос грузить - больше навешивать придется.
Так в шутуку наш министик 1555 мм ))))) в процессе:
хвост загружать как вариант думаю
Поставьте лучше серву одну или две в хвост, Прямо поверх фюзеляжа врезать , там места хватит. И тяги длинные - в минус по весу. Короткая все легче весит. Прямо впритык к стабу. Если что, можно опять в фюзеляж убрать. А шпон-то уже все, не уберешь. У меня , наверное, то же сделаю, а то в хвосте есть кусочек свинца. Кстати , фюзеляж в хвосте на “стике” узкий, сопртивляется кручению не ахти как, а тяжелое оперение в вибрации не айс , не известно, к чему со временем приведет, ведь оперение от двигла будьте нате как “болтается”. Так что не надо плоскости утяжелять для такого мелкого самолета. Лучше сместить в хвост “движимое имущество”. На месте смещенной сервы можно разместить аккум - тоже даст центровку назад.
Олег, хороший стик, что за дерево в фюзеляже и чем так искусно режете?
Петр, дело в том что всю механику уже провел и заделал, аккумулятор впритык к машинкам расположил, что касается жесткости то в хвостовой части она достаточна, но вот оперение сделано из 90% бальзы, знал бы заранее склеил бы из сосны или липы, киль да и стаб жиденький получился, вот думаю шпоном усилю, да и вес на хвосте появится.
Александр, резал мой товарищ на самодельном ЧПУ, тополевая фанера фюз. Тополевая фанера мне ненравится, себе больше не буду из нее делать - если токо такие самолетики не ответственные. Их три будет для дурачеств в духе воздушного боя)))))). Этот первый уже почти готов, фэз обтянул, нанес японскую символику и ероглифы камикадзе. Завтра сфокаю…
А так тополь крупкий крайне, в паре мест сломал случайно руками пока примерял заготовки. В случае креша или аварийной посадки тополевые модели рассыпаются в пазлы - посмотрите сборки бензокитов типа велокса орионовского из чехии… Не моё вобщем.
Крыло делал из бальзы и 2 рейки из сосны, хотя первоночально хотел коропласт… передумал в дерево. Процесс постройки выкладываю тут если так интересно.
Кстати , фюзеляж в хвосте на “стике” узкий, сопртивляется кручению не ахти как, а тяжелое оперение в вибрации не айс , не известно, к чему со временем приведет, ведь оперение от двигла будьте нате как “болтается”.
Приведет еще как вот к чему
а еслибы зашил оперение бальзой хоть 1 мм - обошлось бы уверен на 100%…
Обклеиваю шпоном оперение, по весу 55-60 грамм с клеем будет, если не хватит есть ещё мысля как вес на хвост нагнать, киль стал жестким, шпоном обклеивать нужно конечно не на самолете, но кто же знал за ранее, стаб оклеил сверху -немного покоробило конструкцию - надеюсь выправить ситуацию. сухой вес фюзеляжа с аппаратурой , шасси и движком 1600 грамм, крыло 300-400 покраска оклейка и возня с центровкой - 2100-2300 наберется.
Обклеиваю шпоном оперение, по весу 55-60 грамм с клеем будет, если не хватит есть ещё мысля как вес на хвост нагнать, киль стал жестким, шпоном обклеивать нужно конечно не на самолете, но кто же знал за ранее,
покажите как это выглядит теперь. если веса не хватит не стражно, хвост подгружается легко, мелким грузом для центровки.
Я свой седня собрал, попал гдето в 28 центровку. Бак попадет в ЦТ а вот аккумулятор можно куда угодно ставить, места полоно, тем более под баком есть “вторая палуба” )))
А тут видно вторую палубу, или двойное дно - как хотите так и называйте.
Блин… удобно оказывается верхнеплан с неразборным крылом - труба поперек фюзеляжа наконец не мешает 😃
Вот как выглядит теперь папелац - вольная модификация стика))).
ЗЫ. Фляжку и котелок у сына одолжил для стиля так сказать… Получился натюрморт с самолетом 😁 Правда была мысля переделать флягу в бак… но 800 мл этому японцу многовато будет!
этому японцу
А у японца американские полосы “вторжения” (ввели во время операции открытия второго фронта в июне 44г )поверху крыла - для стиля😁 ?
А так занятный самолетик, должон шустро летать. Через пилотский вырез, насколько понимаю, туда все радио потроха вставляются? Удобно, люка не надо делать, только чтобы во время полета ничего бы не выпало - пристягните ремнями пилота😁!
А можно покрупнее узел управления хвостовым колесом? Я на стике мудрил, мудрил, пришлось выносить костыль впереди стаба. С неразрезным РВ никак ничего путного не получалось.
А у японца американские полосы “вторжения” (ввели во время операции открытия второго фронта в июне 44г )поверху крыла - для стиля ?
У американцев же вроде по 2 полоски было? Не помню точно… такчто. Это не первый самолет с полосами. Уже много лет как пришел к выводу что именно такая полосатость очень хорошо читаеся, никогда не попутаешь верх и низ. Ранее ссчитал что луше полосы снизу делать, но вот на этом самолете понял что лучше сверху полоски делать.
Хвост сниму попозже, там примитивно все…
Все очень даже аккуратно получилось, Олег а кто автор конструкции и кто считал всё чертил?
Сфоткаю что получилось на днях, свинец применять не буду, так как думаю 30% получить деревом и нужными для конструкции вещами, могу оперение зашпаклевать и покрасить словом вес нагоню на хвост.
Олег а кто автор конструкции и кто считал всё чертил?
Насчет акуратно вы погорячились - никто не старался, никаких стапелей. Примитивно. Конструкция сразу рисовалась чтобы собирать даже без стола можно было. чтото на коленках склеивал, чтото на полу… Чертил и считал??? 😁 никто не считал, за вечер нарсовал фюз, потом межу делом минут за 20-30 - крыло… Отдал в резку другу. См. лог постройки.
Вес получиолся 3500, с топливом и батарейкой буит 3900. Надо было другйю фанеру пользовать. Тополевая фанера это ка**шка а не материал (в том смысле что для ее веса она черезчур хрупкая… лично для себя я ее пользовать больше не буду).
словом вес нагоню на хвост.
Не спешите и лишнего не нагоняйте раньше времени. Уж кусочек свинца когда все готово проще добавить чем потом неожиданно обнаружить что хвост перетяжелен.