Ugly Stick 0.40
Сообщение от 75777 вторая (скорость где-то на 30-40% газа) тангаж возрастает так , что стаб почти касается воды, модель глиссирует, будто-бы пытаясь взобраться на волну которую сама создает. Это еще не глиссирование
Владислав, я в терминах гидро и гидроавиации не здорово разбираюсь. Написал так сугубо на эмоциях:). Спасибо за корректировку
Петр поздравляю с началом. Гидрашки для увеличения кругозора. Вечерком или днем на пляже. не заменимая вещь. Много лет езжу к финам с семьей , до аэродрома в Лахти 30 км , а под окном озеро 100 метров по лестнице. Живу в руме, храню в сарае,гоняю между деревьями пока внук спит, лодка принадлежность рума. В руме два этажа, три спальных места, кухонька, туалет, душ, балкон, стоянка под машину, шашлычница. Рекомендую - 120 евро в неделю. Только обращайтесь прямо к финам, через наших в три раза дороже. Фотки что-то не грузятся
Привет всем. На “паркетнике” летал много с воды в этом году. (Лодку купил ,однако 😎). Лодка, правда, ни разу не понадобилось. Двигатель не глох ни разу, нештатных ситуаций тоже не было.
По сравнению с прошлым годом изменил угол установки продольной оси поплавка относительно строительной оси фюза. Интересно при этом менялись повадки модели. Увеличил вначале, как планировал, этот угол.
Самолет перестал взлетать. Как набирает скорость, начинает прыгать, на воде как мячик. Понял, что взлетный угол атаки крыла стал великоват. Самолет не успевает набрать скорости, необходимий для взлета, при отрыве от воды (как только “вытаскивает” поплавки из воды) тут же падает в воду , тормозится , опять набирает скорость и так до бесконечности. Подбором угла установки поплавков добился нормального отрыва.
Ну а дальше - полеты с воды - одно удовольствие. Всем рекомендую попробовать:)
Прошел почти год. В жизни “паркетника” произошли изменения. Моделька летала от случаю к случаю, когда хотелось “пофестивалить” на воде. Уже к концу прошлого сезона стало ясно, что требуется заменить мотор, из-за возросшего веса в связи с установкой поплавков (+600г). Тяга была заведомо меньше 1 и это снижало комфорт от полетов в отдельных случаях. Недавно заменил ASP на Сайту 82. Это, наверное, лучший моторчик в своем весе. При таком же весе, как ASP мощность выше почти в 1.5 раза. С центровкой ничего вообще менять не надо было. Облетал
Ощущения самые благоприятные. Самолет выполняет, в общем, простые фигуры пилотажа. Без предварительного разгона. Летает на спине.
Для целей “просто полетать с воды” лучше ничего и не надо.
Правда, начали ощущаться некоторые особенности, которые говорят о том, что модель, все- таки, не является “гидросамолетом по рождению”. А именно:
Профиль крыла - не несущий (пилотажный). Чтобы посадить модель на воду нужно точно подвести на снижении глиссады к воде как можно ближе и плавной дачей РВ на себя погасить еще больше скорость, чтобы не “подпрыгнуть” от первого касания воды. На несущем профиле таких манипуляций делать не требуется, там аппарат “сам” садится
Несбалансированность тяги. При даче газа модель клюет носом, при сбросе газа- кабрирует. Устранил введением -8% микса газ-РВ. Выяснил, что это влияние обдува набегающего потока поплавков, они стоят как-бы “вниз” относительно строительной оси фюза.
Для гидроварианта недостаточна площадь оперения. Заметно при виражах (идет со скольжением - маловат киль) и отдельных фигурах пилотажа (какая-то неустойчивость по тангажу - это уже стабилизатор мелковат).
Вот такие вот “лабораторные” работы по “гидротеме”😵. Общий результат - положительный, но все-таки идеальный гидросамолет должен быть с “водоплавающим” фюзеляжем.
Петр, а какой ASP_шник стоял раньше ?
Петр, а какой ASP_шник стоял раньше ?
Николай, раньше стоял четырехтактник ASP61FS. Помню, писал про это.
Начал искать, где:(. Ба, да это уже так давно было почти три года назад( а все как вчера😁). Про это пост 314. А до этого стоял МДС-6.5.
Не заметил, как “паркетник” ( слегкой руки Vorona`z Handicraft) в дедушку превращается😁. Но пока есть еще порох в пороховницах 😃! На пенсию не собирается!
Такой маленький.как “лесной клопик”.
У нас вот такие Стики, двс 46 Тайгер и DLE 20, штопор и срувной разворот конечно тяжеловато на нём сделать.
Был у меня 60-й с ДЛЕ-20, шикарно летал.
Доброго! По ссылке в #1 посте не могу скачать чертёж. Если есть у кого в формате dwg., бросьте мне на почту пжл.
maverick1967@list.ru
полет клопа
Был у меня 60-й с ДЛЕ-20, шикарно летал.
а у меня был 1720 мм.летал на 61 ,потом поставил ASP91 снимал шасси и запускал с рук.Сажал в высокий бурьян.Зимой на лыжах.Три года мучил его.Пока крыло в воздухе не переломилось.Оказалось сгнило изнутри.(это был китайский жёлто-красный клон,покупал за 3500 руб)Но я его не выкинул.лежит на чердаке.планирую реанимировать.Скопирую крыло и буду вырезать из ЕРР.
Хотел купить двухметровый,под бензин,но не успел,теперь ценник на него 26 тыс.руб.а был 9500 р.😦
Что то мне кажется, что изначально это вовсе не немецкая модель.А русский самолёт царской армии образца 1915 г. Поправьте если не прав.
Пока крыло в воздухе не переломилось.Оказалось сгнило изнутри
Первый Стик у меня так же погиб на третий сезон - крыло сложилось. У предпоследнего на облете развалился стабилизатор причина та же - второсортная бальза. по уму не брендовые модели надо сразу разбирать и перебирать полностью.
по уму не брендовые модели надо сразу разбирать и перебирать полностью.
3 раза тьфу но у меня клон классического кальматыча уже больше 10 лет летает, правда с перерывом лет в 6 😃 в этом году достал, протер пыль, заменил бортовой акк и без проблем летаю. Даже сам удивился, причём топливо так же всё это время стояло и не выдохлось.
Кстати крыло у него тоже складывалось но было это буквально в первый же сезон после покупки. По спирали его аккуратненько уронил, обошлось малой кровью в виде корневых нервюр.
планирую реанимировать.Скопирую крыло и буду вырезать из ЕРР
Сергей, если будете вырезать-поделитесь результатом. У меня тоже есть желание реанимировать несколько самолётов не деревом