какой толщины брать бальзу?

FLED

собрался строить тренера!!! размах ~ 1 метр
подскажите какой толщины брать бальзу для нервюры? для шпангоутов?для фюзеляжа?

почитал форум но про это ничего не нашёл.😃

Спасибо!!!

NailMan

Я для своего 1610мм тренера на нервюры пустил 4мм пластины: после склейки, консоль вполне жесткая. 2 лонжерона. 4 стрингера.

Консоль на стапеле-шпильке(здесь где-то идейку подсмотрел):
nailman.cyborghome.ru/hobby/…/P7090044.jpg

Очень советую такой способ сборки! 😃 Точность высокая.

На фюз буду пользовать фанеру 10 или 12мм(мотошпангоут) и бальзовый переклей из 4мм пластин(возможно и 8мм плотную бальзу).

Lazy

Коллеги, вы не забыли - оно лететь должно…
Зачем 4 мм на нервюры, если там 1,5 мм за глаза хватит? Максимум - 2 мм. Весь практически фюзеляж из 3 мм досок режется, в передней части усиливается накладками ажурными из 3 мм фанеры.

Steppen_Wolf

Согласен с Lazy. Нервюры из 1.5 мм без окон облегчения, либо облегчить и пустить окантовку той же толщины.
Носовую часть фюза для двигателя, скажем, 2.5см3, можно сделать из 3-4 мм бальзы без всякой фанеры, прочность будет с запасом. Позади крыла можно либо вообще оставить один каркас, но лучше обшить хотя бы 1мм бальзой-веса добавит не сильно, да и ведь это же тренер…
Оперение я бы сделал из 6мм реек, а затем ошкурил, чтобы к краям миллиметров до 4 оставалось.

ADF

Совершенно верно!

Я бы поставил 1,5 мм на нервюры (5 нервюр на каждую консоль + полунервюр спереда, чтобы лобок форму держал)

4-6 мм на полки ЕДИНСТВЕННОГО лонжерона при ширине полок 10-12 мм, заделка между полок 2мм бальзой.

передняя и задняя кромки - 6-ка или 4-ка. Элероны - из 3-ки, если цельными кусками, либо из 4-5 ки, если наборные.

стабильник из бальзовых реек 4мм.

И еще, поскольку тренер, можно к крылу законцовки пенопластовые сделать, толщиной по 1-2 см. При посадках “колесом” помогать будут немного 😒

Steppen_Wolf
ADF:

Я бы поставил 1,5 мм на нервюры (5 нервюр на каждую консоль + полунервюр спереда, чтобы лобок форму держал)

Про лобок - это сильно! 😃

Lazy

Аффтор - КАКОЙ МОТОР у тебя?

P.S.
А лобок - это более чем сильно…Это половозрело…😁

ADF
  • Между прочим, меня этому термину дети из местного кружка научили! 😅
SAN

Вопрос армянскому радио: Можно ли разговаривать с маленькими детьми о сексе?
Ответ: Не только можно, но и нужно! Узнаете много нового для себя и интересного.
😃

=Nikolay=

Помощней обычно ставят корневые нервюры (они несут основную нагрузку при перегрузках 😃 - каламбур) На пилотагах вообще корневые ставлю фанерные. Остальные 1,5 - 2 мм вполне достаточно, если пореже встречать модель с нашей Великой планетой. 😉

Удачи…

FLED

спасибо за ответы!!!

Аффтор - КАКОЙ МОТОР у тебя?

думаю 2.5см3 взять.

ADF

Думаю, для 2,5 см лучше размах чуть побольше - скажем, 1200.
Метровые самолеты с 2,5 кубовыми двигателями носятся весьма быстро - не каждому пилоту по душе, тем более новичку… Если, конечно, у него крыло шириной не как у фан-флая 😒

Lazy

Аха…Моторчик знатный 😃 Регулярно наблюдаю на поле полёты тренера a la Сергеич с комодом. Зверь машина !
Переходя к делу.
Крыло 1200-1300 мм размах, лонжерон 10х2 сосна,в центроплане с накладкой из той-же рейки. До полуразмаха - полка из произвольно выбранной бальзы. Ценроплан зашить бальзой с обеих сторон. Нервюрки из 1,5 мм, шаг 80-100 мм, центропланные ( их по идее должно быть 3 шт. ) из 3 мм. Если не лень - поставьте половинки между основными нервюрами и пустите стригер или два по лобику из рейки 4х4. Облегчать нервюры не стоит. Передняя кромка рекомендуется сосновая. 😃 Задняя кромка - 8х8, или 8х10 - зависит от профиля. На неё навесить элерон - промышленную доску 35х8.
Фюзеляж - пластины 3 мм, в хвосте с окнами облегчения, спереди - без. До задней кромки крыла внутренние накладки из фанеры 3 мм ( от моторамы до передней кромки - сплошные, далее - с окнами ). Накладку обязательно закончить усами, а не прямым срезом. Внутри фюзеляжа можно проклеить рейку по углам коробки. Оперение из рейки ( какая попадётся - 3, 4, 5 мм ), наборное.
Если не лить всё смолой и делать аккуратно - планер закроется весом в 300-400 г.

lyoha

Окститесь, уважаемый! С такими данными по весу планера аналог радиобойцовки получится!
И нафига на лонжерон сосна? Тем более 10х2? А липы недостаточно? 6х2? Или бальзы 6х4? А кто мешает вместо изгаляния с полунервюрами сделать цельношитый лоб? На крутку совсем жестко получится.

Lazy

С какими - такими ? Что не так с весом ?
Бальза в лонжерон это хорошо, но IMXO сосна понадёжнее будет. Всё таки полки лучше сделать шире, чем толще. А лобОк цельношитый - хоршо, если это делается второй или третий раз. ПО первому разу сложновато, круток будет больше чем жёсткости 😃

lyoha

Бойцовка под 2.5 куба весит 920г. Правда под фору.
Цельношитый лоб можно избавить от круток вклейкой лонжеронной полки из кусков бальзы со слоями перпендикулярно лнжеронам, зажав крыло на ровной поверхности. А жесткости будет ой-ей. Тем более на тренер профиль можно типа кларка с плоской нижней образующей. А жесткость при грубых посадках ни разу не помешает.

Lazy

Хм…И что плохого, если лёгкая моделька будет?
Можно конечно и так собрать, а не проще будет со стрингерами? Если лоб проломит - сложновато заклеивать будет. Наверное проще всего было бы вырезать сплошной из пены, да вклеить между нервюрами.

=Nikolay=
Lazy:

С какими - такими ? Что не так с весом ?
Бальза в лонжерон это хорошо, но IMXO сосна понадёжнее будет. Всё таки полки лучше сделать шире, чем толще. А лобОк цельношитый - хоршо, если это делается второй или третий раз. ПО первому разу сложновато, круток будет больше чем жёсткости 😃

ИМХО: если хороший стапель, зашивай хоть все крыло никаких круток не будет.
Первый тренер (до сих пор живой) размах 1400, профиль помойму NACA 2415(сейчас точно не помню). Мотор: старенький камод, лобик зашитый. Сожал на траву без шасси и здесь этот самый лобик очень даже кстати. (А пилотаж для тренера делал… Мама не горюй). Лонжерон сосна 4x3.

lyoha
Lazy:

Хм…И что плохого, если лёгкая моделька будет?
Можно конечно и так собрать, а не проще будет со стрингерами? Если лоб проломит - сложновато заклеивать будет. Наверное проще всего было бы вырезать сплошной из пены, да вклеить между нервюрами.

Да не, плохого ничего, просто ветром трепать сильнее будет. Это ж не фан.
Ну, тогда не клеить между нервюрами, а пристыковать хвостовики к цельному лбу. Тогда общее количество нервюр можно уполовинить, а оставшиеся изготовить из 3мм бальзы.

Lazy

Креатифф…
Тады можно лонжерон стрельнуть как пластину 3 мм, а к ней нервюрки…Что с передней кромкой делаем?

Малый вес - не беда, всегда можно пассатижи изолентой прикрутить…

lyoha

Шьем пену бальзой 0.5 или ватманом на ПВА, ушкуриваем нос лобика в некую плоскость, клеим бальзовую рейку и профилируем рубанком и шкуркой. Ежели будет маньячество на жесткость, то можно клеить сначала фанерку 0.8 или 0.5, а затем бальзу. Стенку лонжерона, кстати, можно тоже выполнить из фанерки. Консоли с нужным значением уг лавэ можно срастить встык и усилить уголком из 3мм фанеры. Собственно можно собрать целиком лоб, включая уг лавэ, а потом на плоскости доклеить на консоли нервюры и заднюю кромку.

Lazy

Во ! Мысль !
Если резать из голубого пенопласта - и так держит практически любые удары. Бумага на жииииииидиньком ПВА - будет гладенький и красивый. 😃 А под него - переднюю кромку из сосны или липы, шоб потвёрже была. Лонжерон фанерный - это слегонца того…Без фанатизма. Достаточно накладки в центроплан, с усами по концам. А угол организовать можно если крыло вверх ногами собирать, с плоской верхней поверхностью.

P.S.
На бой в Минск не приезжаешь?

lyoha

Увы. Я до Воронежа вряд ли доберусь. Жена на сносях и дни последние.

Lazy

Ну тогда с прибавлением Вас ! 😁

lyoha

Эт, спасибо 😃

Во, наваял в каде.