какой толщины брать бальзу?
Помощней обычно ставят корневые нервюры (они несут основную нагрузку при перегрузках 😃 - каламбур) На пилотагах вообще корневые ставлю фанерные. Остальные 1,5 - 2 мм вполне достаточно, если пореже встречать модель с нашей Великой планетой. 😉
Удачи…
спасибо за ответы!!!
Аффтор - КАКОЙ МОТОР у тебя?
думаю 2.5см3 взять.
Думаю, для 2,5 см лучше размах чуть побольше - скажем, 1200.
Метровые самолеты с 2,5 кубовыми двигателями носятся весьма быстро - не каждому пилоту по душе, тем более новичку… Если, конечно, у него крыло шириной не как у фан-флая 😒
Аха…Моторчик знатный 😃 Регулярно наблюдаю на поле полёты тренера a la Сергеич с комодом. Зверь машина !
Переходя к делу.
Крыло 1200-1300 мм размах, лонжерон 10х2 сосна,в центроплане с накладкой из той-же рейки. До полуразмаха - полка из произвольно выбранной бальзы. Ценроплан зашить бальзой с обеих сторон. Нервюрки из 1,5 мм, шаг 80-100 мм, центропланные ( их по идее должно быть 3 шт. ) из 3 мм. Если не лень - поставьте половинки между основными нервюрами и пустите стригер или два по лобику из рейки 4х4. Облегчать нервюры не стоит. Передняя кромка рекомендуется сосновая. 😃 Задняя кромка - 8х8, или 8х10 - зависит от профиля. На неё навесить элерон - промышленную доску 35х8.
Фюзеляж - пластины 3 мм, в хвосте с окнами облегчения, спереди - без. До задней кромки крыла внутренние накладки из фанеры 3 мм ( от моторамы до передней кромки - сплошные, далее - с окнами ). Накладку обязательно закончить усами, а не прямым срезом. Внутри фюзеляжа можно проклеить рейку по углам коробки. Оперение из рейки ( какая попадётся - 3, 4, 5 мм ), наборное.
Если не лить всё смолой и делать аккуратно - планер закроется весом в 300-400 г.
Окститесь, уважаемый! С такими данными по весу планера аналог радиобойцовки получится!
И нафига на лонжерон сосна? Тем более 10х2? А липы недостаточно? 6х2? Или бальзы 6х4? А кто мешает вместо изгаляния с полунервюрами сделать цельношитый лоб? На крутку совсем жестко получится.
С какими - такими ? Что не так с весом ?
Бальза в лонжерон это хорошо, но IMXO сосна понадёжнее будет. Всё таки полки лучше сделать шире, чем толще. А лобОк цельношитый - хоршо, если это делается второй или третий раз. ПО первому разу сложновато, круток будет больше чем жёсткости 😃
Бойцовка под 2.5 куба весит 920г. Правда под фору.
Цельношитый лоб можно избавить от круток вклейкой лонжеронной полки из кусков бальзы со слоями перпендикулярно лнжеронам, зажав крыло на ровной поверхности. А жесткости будет ой-ей. Тем более на тренер профиль можно типа кларка с плоской нижней образующей. А жесткость при грубых посадках ни разу не помешает.
Хм…И что плохого, если лёгкая моделька будет?
Можно конечно и так собрать, а не проще будет со стрингерами? Если лоб проломит - сложновато заклеивать будет. Наверное проще всего было бы вырезать сплошной из пены, да вклеить между нервюрами.
С какими - такими ? Что не так с весом ?
Бальза в лонжерон это хорошо, но IMXO сосна понадёжнее будет. Всё таки полки лучше сделать шире, чем толще. А лобОк цельношитый - хоршо, если это делается второй или третий раз. ПО первому разу сложновато, круток будет больше чем жёсткости 😃
ИМХО: если хороший стапель, зашивай хоть все крыло никаких круток не будет.
Первый тренер (до сих пор живой) размах 1400, профиль помойму NACA 2415(сейчас точно не помню). Мотор: старенький камод, лобик зашитый. Сожал на траву без шасси и здесь этот самый лобик очень даже кстати. (А пилотаж для тренера делал… Мама не горюй). Лонжерон сосна 4x3.
Хм…И что плохого, если лёгкая моделька будет?
Можно конечно и так собрать, а не проще будет со стрингерами? Если лоб проломит - сложновато заклеивать будет. Наверное проще всего было бы вырезать сплошной из пены, да вклеить между нервюрами.
Да не, плохого ничего, просто ветром трепать сильнее будет. Это ж не фан.
Ну, тогда не клеить между нервюрами, а пристыковать хвостовики к цельному лбу. Тогда общее количество нервюр можно уполовинить, а оставшиеся изготовить из 3мм бальзы.
Креатифф…
Тады можно лонжерон стрельнуть как пластину 3 мм, а к ней нервюрки…Что с передней кромкой делаем?
Малый вес - не беда, всегда можно пассатижи изолентой прикрутить…
Шьем пену бальзой 0.5 или ватманом на ПВА, ушкуриваем нос лобика в некую плоскость, клеим бальзовую рейку и профилируем рубанком и шкуркой. Ежели будет маньячество на жесткость, то можно клеить сначала фанерку 0.8 или 0.5, а затем бальзу. Стенку лонжерона, кстати, можно тоже выполнить из фанерки. Консоли с нужным значением уг лавэ можно срастить встык и усилить уголком из 3мм фанеры. Собственно можно собрать целиком лоб, включая уг лавэ, а потом на плоскости доклеить на консоли нервюры и заднюю кромку.
Во ! Мысль !
Если резать из голубого пенопласта - и так держит практически любые удары. Бумага на жииииииидиньком ПВА - будет гладенький и красивый. 😃 А под него - переднюю кромку из сосны или липы, шоб потвёрже была. Лонжерон фанерный - это слегонца того…Без фанатизма. Достаточно накладки в центроплан, с усами по концам. А угол организовать можно если крыло вверх ногами собирать, с плоской верхней поверхностью.
P.S.
На бой в Минск не приезжаешь?
Увы. Я до Воронежа вряд ли доберусь. Жена на сносях и дни последние.
Ну тогда с прибавлением Вас ! 😁
Эт, спасибо 😃
Во, наваял в каде.
Да не парьтесь, крыло с пенопласта вырезается, или голубого или белого, зернистого…
Лонжерон 10х2 или липа, или сосна, передняя кромка 5 мм липа, задняя - бальза, всё прошкурить и бумагой на жидком ПВА, а потом сверху лаком задуть.
Технологично и просто.
Оперение с 6 мм реек, бальзовых, фюз с бальзы 3 мм, пару передних шпангоутов - фанера, остальные бальза 5 мм, стрингеры - липа 5х5.
Крыло на резинках крепится, много знакомых так делают, и летают превосходно.
С ув.
Post Scriptum - IMHO…
Увы. Я до Воронежа вряд ли доберусь.
Когда будет желание и возможности…
С хорошими людьми всегда приятно пообщаться… 😃
Здравствуйте.
Вот и мои пять копеек…
www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htm
Если разукрасить, то выглядет это так
Здравствуйте.
Вот и мои пять копеек…
www.evstr.narod.ru/rmodels/palka.htmЕсли разукрасить, то выглядет это так
О-па 😃 Откуда фото П.Броканса взялося??? 😃