Постройка первого самолета тренера
Понял, спасиб 😃 А вот РН у меня пока нет, решил пока не делать:)
при взлете чем поворот (крутящий момент ) чем будете компенсировать, можно элеронами (не допуская касание о впп)
Да может вообще с руки запускать буду. Мне сначала вообще советовали даже шасси не делать, это я уже не удержался и приделал 😃
это я уже не удержался и приделал
А теперь снимите.Без РН Вы ровно с земли не взлетите. Самолет 100% развернет. Вот rcopen.com/forum/f91/topic291210
А как садиться без шасси на брюхо? Я именно из-за посадки его ставил…Он ведь может прилично хряпнуться пузой или наоборот?
Поставьте проволочную защиту винта. Для Вашего самолета пойдет сталь 5мм. длина 100-120мм. Крепится к мотошпангоуту. Для новичка самое сложное это посадка(правильно сделанный высокоплан с нормально работающим мотором обычно летит сам , так что со взлетом с рук проблем не бывает). А вот сажать нормально получается не сразу,и самолет, как Вы верно сказали, “плюхают”,с последующим ремонтом шасси. Вам это надо?
“плюхают”,с последующим ремонтом шасси. Вам это надо?
😒
Спасибо за совет про защиту винта, да и двигатель так тоже в какой-то степени будет защищен. Щас занимаюсь настройкой двигателя, пока не удалось добиться хорошей работы, периодически глохнет и не заводится, возможно подсос из под карбюратора, завтра снова буду заводить, еще решил переделать тягу газа, т.к. с той что была ранее не возможно добиться выключения двигателя.
да и двигатель так тоже в какой-то степени будет защищен
Будем надеяться что до этого дело не дойдет.
А мотор отстроить нужно.Причем главное,на мой взгляд, это перегазовки и остановка.Устойчивые холостые для новичка не так критичны.
Тут полно тем про настройки моторов. С каждым новым мотором я читал, следовал инструкциям и все было ок. Мотор новый? может поначалу капризничать, потом обкатается. Отсечку газа на некоторых калилках приходится пару раз подряд нажимать - глохнут с трудом.
Да, буду надеяться:)
Взвесить нормально не получается пока что, но безменом примерно 1700+120мл топлива.
Да, мотор новый покупал. Именно при перегазовке бывает тупить начинает, как-будто заливает, смесь победней сделал и вроде нормально, но работал-работал вчера и заглох, больше не завелся, возможно акб для накала подсели, х.з. в общем поехал домой, вчера зарядил акб, карб снял поставил, сегодня не было времени, завтра или на днях снова буду заводить. А тягу переделываю из-за того что из-за нее заслонка до конца не закрывается, щас делаю тягу проволочную в кембрике, до этого была палочка. Спасибо всем сопереживающим моделистам, оч приятно когда тебя поддерживают в таком деле:)
Да тяги это серьёзно, от них многое зависит. тоже были такие проблемы, что мотор чуть сдвинешь допустим при какой ли бо починки мотоотделения и всё приходиться и тягу менять, потому что не совпадение идёт.
а насчёт поддержки Вы правы, тоже весчь хорошая 😃
а как по поводу ЦТ сколько сейчас она, я вот свой проект завершаю и по ходу немного не попадаю по ней. буду решать эту проблему.
А вот с ЦТ как-то не ладно пока. На чертеже нарисовано значок примерно 60 мм при размахе 1500, в пересчете на размах 1300 моего получается 52 мм от передней кромки крыла. А у меня 80, но я думаю решить эту проблему не лишней загрузкой а переносом акб в самый передний отсек, ну если ни хватит этого то тогда уже буду догружать. Мне ведь надо примерно 52 мм? Эта величина пересчитывается пропорцией? Я так пересчитывал…
На чертеже нарисовано значок примерно 60 мм при размахе 1500
Илья. Раз и навсегда запомните что не измеряется цетровка самолета в мм. от лобика, ложерона и пр. Измеряется она в % САХ(процентах средней аэродинамической хорды крыла). Померяйте у себя и напишите.
САХ(процентах средней аэродинамической хорды крыла)
А как ее найти и измерить? Напишите пожалуйста 😃
У Вашего самолета прямоугольное крыло и потому расчет прост. Измеряете ширину крыла(хорда крыла), потом делите на 100 и умножаете на 28(28% САХ). Т.е. получаете точку на крыле где должен быть ЦТ. Отмеривается от передней кромки. И еще сообщите какая получилась нагрузка на крыло?
Спасибо большое 😃 246 мм хорда без элеронов, я посчитал и получилось 68,88 мм. Нагрузка на крыло примерно 57, примерно потому-что нет нормальных весов и не могу точно взвесить.
Подгоняйте центровку под эти данные. Нагрузка конечно для тренера высоковата.Но что есть,то есть. Будьте готовы к достаточно высокой посадочной скорости. И потому в штиль летать искренне не советую.Ваш ветер 3 м/с.
Центровку подогнал перемещением акб. Ветер у нас особенно осень постоянно, т.к. кругом степи. А по поводу нагрузки то может она и меньше, просто одни весы одно показывают другие другое. Надо будет конечно приобрести нормальные весы, но не все сразу.
Спасибо большое 😃 246 мм хорда без элеронов, я посчитал и получилось 68,88 мм. Нагрузка на крыло примерно 57, примерно потому-что нет нормальных весов и не могу точно взвесить.
а элероны должны входить в “хорду”…
Подгоняйте центровку под эти данные. Нагрузка конечно для тренера высоковата.Но что есть,то есть. Будьте готовы к достаточно высокой посадочной скорости. И потому в штиль летать искренне не советую.Ваш ветер 3 м/с.
Что за ерунда?
с элеронами получается 77, так как лучше поступить в данной ситуации? подогнать центрову под 77 от передней кромки?