"Fakir" с двигателем ASP 46.

valek82
marsik555:

По питанию: раз липо в зимний период нельзя, может подойдет NiCd от передатчика Futaba 9V? С другой стороны в передатчике зимой тоже нельззя липо?

На питание борта стоит использовать питание не более 6,6 вольт (железо-фосфатные АКБ LiFePO4), т.к. больше не пропустит приемник (может сгореть). Питать передатчик ЛиПо зимой тоже не советуют - при низких температурах они сильно теряют заряд (использовать на элетролетах можно нормально, так как там они довольно быстро разогреваются от рабочих токов) и не могут сами разогреться из=за низких рабочих токов.

Alx1m1k
marsik555:

Из неприятностей: стала туго входить в консоли соединяющая алюминиевая трубка. ??

При любой сборке есть мини перекосы.главное что труба входит.а на элероны будет по серве?

marsik555

Если куплю питание борта никель-кадмий на 6 v то БЕК НЕ НУЖЕН будет? Сервы две штуки, на каждую косоль. Будут под фонарем, чтоб крыло чистое было. Труба входила довольно легко до вчерашнего дня, когда вклеил трубочки под винты и положил в теплое место. Наверное смола была какашная. Взвесить смогу завтра, если весы не забуду.

valek82
marsik555:

Если куплю питание борта никель-кадмий на 6 v то БЕК НЕ НУЖЕН будет?

Нет, не нужен.

Wladimir_Th
marsik555:

Если куплю питание борта никель-кадмий на 6 v то БЕК НЕ НУЖЕН будет

Нет. Но кадмий требует особого отношения.Не забывайте про “память”. Зато кадмий спокойно переносит мороз.

marsik555
Wladimir_Th:

Какой сейчас вес?

Весы не забыл.
Фюзеляж . - 295 г.
Крыло с элеронами - 470 г.

Шасси+крепеж
Моторама+крепеж. } 270 г.
Бак

Итого: 1585 г.

Wladimir_Th

Вес зачетный. Особенно фюз. Я сейчас делаю новый, взамен разбитого(был АРФ) и меньше 700 со всей оснасткой, кроме мотора и акка, никак не получается.

marsik555
Wladimir_Th:

Вес зачетный. Особенно фюз. Я сейчас делаю новый, взамен разбитого(был АРФ) и меньше 700 со всей оснасткой, кроме мотора и акка, никак не получается.

Спасибо, но с фюзеляжем ещё работы… Низ зашить, площадки под машинки и электронику, фонарь с капотом. Но желаемый мной вес 2500 г пока ещё достижим.

marsik555
marsik555:

Весы не забыл.
Фюзеляж . - 295 г.
Крыло с элеронами - 470 г.

Шасси+крепеж
Моторама+крепеж. } 270 г.
Бак

Итого: 1585 г.

Забыл вписать в табличку: в итоговый вес входит мотор с глушителем, коком и винтом (540 г) 😃

Wladimir_Th

Это было понятно. А вес я знаю. У меня такой тарахтит на пилотажке.

marsik555

Результат труда предыдущих 2-х вечеров:

Alx1m1k

Андрей,а ты распорки не стал в переднюю и заднюю кромки “внедрять”?

Alx1m1k

Ну они у тебя встык,а желательно с прорезями в кромках ,вставленные,а то от всяких неудач они смещаются и выскакивают.

marsik555
Alx1m1k:

Ну они у тебя встык,а желательно с прорезями в кромках ,вставленные,а то от всяких неудач они смещаются и выскакивают.

С трудом понял. Еслиб ты сказал нервюры вопросов небылоб. Я согласен что так лучше былоб. Не подумал. Ну что, поздняк метаться!

Alx1m1k
marsik555:

Еслиб ты сказал нервюры вопросов небылоб.

Сказал бы,еслиб профильные были.да ничего страшного,у тебя все получается и симпатично.

marsik555

Небольшая фотосессия:

Начинаю волноваться за центровку. В данном случае ЦТ в 5-ти см от передней кромки. Как бы не пришлось укорачивать носик…

Wladimir_Th
marsik555:

В данном случае ЦТ в 5-ти см от передней кромки. Как бы не пришлось укорачивать носик…

Как я понял, центровка намечается передняя. Хотя мне легче ориентироваться в процентах от САХ. Такому аппарату как ваш, желательно 30-32 % САХ.

marsik555
Wladimir_Th:

Как я понял, центровка намечается передняя. Хотя мне легче ориентироваться в процентах от САХ. Такому аппарату как ваш, желательно 30-32 % САХ.

Посчитал. 22%. Конечно низ фюзеляжа еще не зашит, тяги провести на хвост. Может аккумулятор разместить в гаргроте за фонарем и поможет… Но 200 грамм спирта еще зальется… Мда, печаль. Капот еще хотел…

Alx1m1k
marsik555:

Мда, печаль

Никакой печали,все хорошо! ты правильно рассуждаешь.да и модель еще на 60%готова.

Wladimir_Th
marsik555:

Посчитал. 22%.

Это не радует. Тем паче что самолет симпатичный и капот был бы желателен. Бойцы как то советовали мне делать капот из пластиковых бутылок. Говорят что вполне уживается с двс. Врать не буду, пока не пробовал. Но тем не менее… Идея с аккумулятором вполне имеет право на жизнь. Все это пишу потому что сейчас начинается главный этап борьбы за вес, учитывая ограниченную энерговооруженность самолета(все же хотелось бы видеть его не просто в качестве просто тренера) и потому вешать на самолет лишний груз для получения нужной центровки, крайне нежелательно.

valek82

25% САХ самая оптимальная центровка для первых полетов. Дальше можно будет двигать ее в соответствии с Вашим стилем полетов вперед или назад.

Wladimir_Th
valek82:

25% САХ самая оптимальная центровка для первых полетов.

25% САХ это даже для высокоплана перебор. Посадочная скорость будет очень велика, плюс придется постоянно “рвать” РВ на себя. Зачем это надо?

valek82

На посадке скорость будет нормальной. зато у модели будет меньше склонность к “зависанию” (что чревато срывом в штопор при ненастроенных расходах рулей). при 25% центровке вероятность нормального полета выше, чем при полетах с более задней центровкой. Первые облеты во всех книгах по авиамоделированию рекомендуют проводить на центровке не более 25%, постепенно доводя ее до величин, которые пилот считает для себя комфортными. При этом, чем легче модель входит, тем более передней должна быть центровка. У меня бла моделька для которой и 20% процентов была задней. Центровка в 30 и более процентов приводит к более резкому реагированию модели на отклонение рулей высоты.
А лучше всего применять то значение центровки, которое дает конструктор модели.