"Fakir" с двигателем ASP 46.

marsik555

Автор модели позиционирует её как спортивный самолет, но я думаю что “Факир” может быть неплохим тренером, схема тому способствует. Это моя попытка постичь таинство мира ДВС. Мне хотелось построить несложный, симпатичный самолет. Модель выбрана банальным поиском в гугле. Очень понравился силуэт!

Моя модель будет иметь размах 1600 мм, конструкция бальза, фанера, без пенопласта, как в оригинале. Двигатель под неё порекомендовали ASP 46.

Он прекрасен не правда ли?

Ввиду отсутствия навыков проектирования с помощью программ, чертеж был выполнен на старой доброй миллиметровке.

деталировку отксерил и наклеил на листы фанеры. Основные детали каркаса фюзеляжа из 3мм фанеры. Шпангоуты хвостовой части из 2 мм фанеры.

Пока так. Есть еще материал, буду выкладывать потихоньку.

marsik555
Русинов_Сергей:

Фанера берёзовая?
Взлётный будет в районе 3 кг. Мотор слабоват.

Да, фанера березовая. Здорово Вы его уже взвесили!)) Посмотрим. Во всяком случае коллега собирает “Ультимейт” от GP 1100 мм и весом 3 кг, с OS MAX 046 нагрузкой 60 г/дм так его конструкция будет подубовей моей.

Alx1m1k
Русинов_Сергей:

Взлётный будет в районе 3 кг. Мотор слабоват.

Сергей-и фигуры будет делать…3кг для 46-это нормально,не 3Д.

StreetRaicer

так бы ещё толщина профиля крыла была бы во весь размах одинаковая, тогда будет здорово летать!

marsik555
StreetRaicer:

так бы ещё толщина профиля крыла была бы во весь размах одинаковая, тогда будет здорово летать!

Но ведь хорда крыла изменяется, как высота профиля может быть одинаковая? Все делаю по чертежу. Нервюры уже напилены. Какое влияние оказывает одинаковая высота профиля? Хотелось бы понять.

Alx1m1k

Андрей,у вас все нормально.делайте по чертежу.Павел имел ввиду совсем другое-если бы у вас прямое крыло было и постоянный профиль по всей длине.

Wladimir_Th

Под размах 1600 46-го АСП будет маловато. На такой размах лучше 10 кубов ставить.

Русинов_Сергей
StreetRaicer:

толщина профиля крыла была бы во весь размах одинаковая

На крыле, отличном от прямого, повышает технологичность, но увеличивает вес и разнос масс. Для уменьшения вероятности срыва достаточно сделать концевой на 2% больше корня, само собой элероны учитываются в хорде.

Wladimir_Th:

На такой размах лучше 10 кубов ставить.

Это на “60-ый”, а у него весь “90-ый”. Поэтому 15 минимум.

marsik555
Wladimir_Th:

Под размах 1600 46-го АСП будет маловато. На такой размах лучше 10 кубов ставить.

Например на Кальмато 40 Альфа спорт при размахе 1600 мм рекомендован 46-й двигатель, почему бы и мне такой не поставить.

Это на “60-ый”, а у него весь “90-ый”. Поэтому 15 минимум.[/QUOTE]

Эй Вы куда понеслись? Меня уже в пот прошибает:)

Alx1m1k

Надо смело ставить 46.ему хватит.у меня когда был Кальмато-40 спорт после двух ремонтов весил 3200гр.летал,но фигуры были вялыми и явно напрашивался уже 55 или 61.

Wladimir_Th

Факир пилотажный самолет. Если Вы влезете в вес 2000-2200 то вполне справится. А так на вертикали будут не очень. У меня 46-ой стоит на пилотажке размахом 1400 и весом 2150(взлетный), там его вполне хватает.

Русинов_Сергей
marsik555:

на Кальмато 40 Альфа спорт при размахе 1600 мм рекомендован 46-й двигатель

С такой фантастикой

Длина: 1400 мм
Размах: 1600 мм
Вес: 2250 гр
Площадь крыльев: 44 дм2

ему резиномотора хватать должно, вот только не верю я в такие веса.

Alx1m1k:

но фигуры были вялыми

Если петля не получается в полнеба, то это не петля, а запятая. 😃

Wladimir_Th:

Если Вы влезете в вес 2000-2200

Не влезет. Он из берёзовой фанеры строит.

Alx1m1k
Русинов_Сергей:

Если петля не получается в полнеба, то это не петля, а запятая.

Петля получалась нормальная,но на пределе и это ощущалось.

marsik555

Для информации площадь крыла 39,5дм, длина до кончика киля с коком 1170 мм.
Фанерку покупал в модельном магазине, уж не знаю тогда какая она 😃

Alx1m1k

Андрей стройте без сомнения со всеми нужными “облегчениями”.ОН полетит и как надо.

marsik555
Alx1m1k:

Андрей стройте без сомнения со всеми нужными “облегчениями”.ОН полетит и как надо.

Спасибо, помнится когда рисовал чертеж, размах округлил в большую сторону (для пущей летучести) Фюзеляж почти собран безкапота и хвостового оперения. Вечером выложу фотки.

marsik555

Сборка фюзеляжа. Боковины из бальзы 2 мм и рейки сосна 3х5 мм.

Шпангоуты хвостовой части из 2 мм фанерки.

Гаргрот боковины 3 мм бальза, верх 4 мм.

Alx1m1k

СимпатичЬненько получается.а то что 3мм и 4мм обшиваете-это даже к лучьшему.фюзик покрепче будет.

marsik555
Alx1m1k:

СимпатичЬненько получается.а то что 3мм и 4мм обшиваете-это даже к лучьшему.фюзик покрепче будет.

Это только на гаргроте 3 и 4, остальная часть 2 мм. Чтоб можно было радиуса оформить нормальные.

Alx1m1k

Да Андрей,я понял.гаргрот создает одну из силовых линий жесткости.сильный гаргрот-сильный фюзеляж от хвоста до середины центроплана.

Wladimir_Th

Пару вопросов, если можно. Какой вес уже сделанного и как планируете ставить мотор?

marsik555
Wladimir_Th:

Пару вопросов, если можно. Какой вес уже сделанного и как планируете ставить мотор?

Двигатель будет на пластиковой мотораме. Фюзеляж в состоянии с последней фотки весит 280 г.

marsik555

Такая на данный момент ситуация

Весовая сводка:

Двигатель, кок, винт - 535 г
Моторама с крепежем - 51 г
Бак - 52 г
Шасси с крепежем - 175 г
Фюзеляж -280 г

Итого 1093 г.