"Fakir" с двигателем ASP 46.

marsik555
Wladimir_Th:

Как я понял, центровка намечается передняя. Хотя мне легче ориентироваться в процентах от САХ. Такому аппарату как ваш, желательно 30-32 % САХ.

Посчитал. 22%. Конечно низ фюзеляжа еще не зашит, тяги провести на хвост. Может аккумулятор разместить в гаргроте за фонарем и поможет… Но 200 грамм спирта еще зальется… Мда, печаль. Капот еще хотел…

Alx1m1k
marsik555:

Мда, печаль

Никакой печали,все хорошо! ты правильно рассуждаешь.да и модель еще на 60%готова.

Wladimir_Th
marsik555:

Посчитал. 22%.

Это не радует. Тем паче что самолет симпатичный и капот был бы желателен. Бойцы как то советовали мне делать капот из пластиковых бутылок. Говорят что вполне уживается с двс. Врать не буду, пока не пробовал. Но тем не менее… Идея с аккумулятором вполне имеет право на жизнь. Все это пишу потому что сейчас начинается главный этап борьбы за вес, учитывая ограниченную энерговооруженность самолета(все же хотелось бы видеть его не просто в качестве просто тренера) и потому вешать на самолет лишний груз для получения нужной центровки, крайне нежелательно.

valek82

25% САХ самая оптимальная центровка для первых полетов. Дальше можно будет двигать ее в соответствии с Вашим стилем полетов вперед или назад.

Wladimir_Th
valek82:

25% САХ самая оптимальная центровка для первых полетов.

25% САХ это даже для высокоплана перебор. Посадочная скорость будет очень велика, плюс придется постоянно “рвать” РВ на себя. Зачем это надо?

valek82

На посадке скорость будет нормальной. зато у модели будет меньше склонность к “зависанию” (что чревато срывом в штопор при ненастроенных расходах рулей). при 25% центровке вероятность нормального полета выше, чем при полетах с более задней центровкой. Первые облеты во всех книгах по авиамоделированию рекомендуют проводить на центровке не более 25%, постепенно доводя ее до величин, которые пилот считает для себя комфортными. При этом, чем легче модель входит, тем более передней должна быть центровка. У меня бла моделька для которой и 20% процентов была задней. Центровка в 30 и более процентов приводит к более резкому реагированию модели на отклонение рулей высоты.
А лучше всего применять то значение центровки, которое дает конструктор модели.

Aleksandr_Panchenko
Wladimir_Th:

Нет. Но кадмий требует особого отношения.Не забывайте про “память”. Зато кадмий спокойно переносит мороз.

NiMH Sony Eneloop 2000 и Turnigy AA LSD 2400mAh Low Self Discharge минус 18 градусов держат. Готовлюсь к зиме, поэтому сам засовывал данные акки в морозилку.

9 days later
marsik555

В продолжение темы: установил сервы, протянул тяги. Использовал проволоку 1,5 мм.

Можно было низ фюзеляжа зашить, кинулся а бальзы нет. Думал с запасом брал. Все равно в магаз бежать, сколько не бери. В рамках борьбы с центровкой удалось сместить двигатель на 10 мм в зад. Уже приятно. Обдумываю капот. Будет стеклопластик. Готовлю болван из МДФ.

Wladimir_Th

Мне нравится. Куда думаете аккумуляторы ставить? И еще вопрос. Сервы с металлредуктором?

marsik555

Сервы все с металлическим редуктором. Аккумулятор, предварительно, думаю в гаргрот за фонарем поместить (в связи с трудностями с центровкой)

Wladimir_Th
marsik555:

Аккумулятор, предварительно, думаю в гаргрот за фонарем поместить (в связи с трудностями с центровкой)

В поролон его и хорошо закрепить. И желательно приемник установить так, чтобы на случай бэнца(тьфу, тьфу) он не оказался на пути аккумулятора. Обычно приемник ставят позади(если считать от носа модели) аккумулятора. Но у вас другой случай.

marsik555

Я понимаю нужно защитить конструкцию от влияния топлива. Имеется автомобильный 2-х компонентный лак, сгодится? Или чем?

Wladimir_Th
marsik555:

Имеется автомобильный 2-х компонентный лак, сгодится? Или чем?

Пойдет. Я покрываю мотоузел (мотошпангоут и все что рядом) жидкой эпоксидкой. Приемник. кстати тоже в поролон или еще что то в этом роде(защита от вибраций).

8 days later
marsik555

Отформовал экспериментальный капот из бутылки. Предварительно устроил меня по геометрии.

Возможно такой и оставлю, если ничего нового не придумается.

Alx1m1k

Андрей,зашибись.очень грамотно и здорово.

marsik555

В общем экспериментальный капот получил статус постоянного. Надеюсь он подружится с двиглом. Ну а если поведет от температуры придется возится со стеклом.

носовую часть укрепил 2 мм шпагоутом. Следующим этапом фонарь…

Wladimir_Th

Очень симпатично получилось. Лыжи готовите Факиру?

marsik555
Wladimir_Th:

Очень симпатично получилось. Лыжи готовите Факиру?

Спасибо. Да, про лыжы я думаю. Также я думаю, не сделать ли мне на этот период шасси с хвостовой опорой? Чтоб ббыло две лыжи основных. Либо , может сделать две неподвижные лыжи по типу поплавков для гидросамолета…?

Alx1m1k

Если есть поплавки-можно сразу поставить.со снега взлетит как с воды.

Wladimir_Th
marsik555:

акже я думаю, не сделать ли мне на этот период шасси с хвостовой опорой? Чтоб ббыло две лыжи основных. Либо , может сделать две неподвижные лыжи по типу поплавков для гидросамолета…?

Насчет поплавков не советую. Итак с запасом мощности не густо, а тут еще две бандуры снизу… А вот переход на две основные стойки поддерживаю. Сажать будет гораздо проще, особенно по рыхлому снегу. С носовой стойкой самолет может просто зарыться передней лыжей. Хотя все зависит от умения пилота.