"Fakir" с двигателем ASP 46.

Wladimir_Th
marsik555:

Посчитал. 22%.

Это не радует. Тем паче что самолет симпатичный и капот был бы желателен. Бойцы как то советовали мне делать капот из пластиковых бутылок. Говорят что вполне уживается с двс. Врать не буду, пока не пробовал. Но тем не менее… Идея с аккумулятором вполне имеет право на жизнь. Все это пишу потому что сейчас начинается главный этап борьбы за вес, учитывая ограниченную энерговооруженность самолета(все же хотелось бы видеть его не просто в качестве просто тренера) и потому вешать на самолет лишний груз для получения нужной центровки, крайне нежелательно.

valek82

25% САХ самая оптимальная центровка для первых полетов. Дальше можно будет двигать ее в соответствии с Вашим стилем полетов вперед или назад.

Wladimir_Th
valek82:

25% САХ самая оптимальная центровка для первых полетов.

25% САХ это даже для высокоплана перебор. Посадочная скорость будет очень велика, плюс придется постоянно “рвать” РВ на себя. Зачем это надо?

valek82

На посадке скорость будет нормальной. зато у модели будет меньше склонность к “зависанию” (что чревато срывом в штопор при ненастроенных расходах рулей). при 25% центровке вероятность нормального полета выше, чем при полетах с более задней центровкой. Первые облеты во всех книгах по авиамоделированию рекомендуют проводить на центровке не более 25%, постепенно доводя ее до величин, которые пилот считает для себя комфортными. При этом, чем легче модель входит, тем более передней должна быть центровка. У меня бла моделька для которой и 20% процентов была задней. Центровка в 30 и более процентов приводит к более резкому реагированию модели на отклонение рулей высоты.
А лучше всего применять то значение центровки, которое дает конструктор модели.

Aleksandr_Panchenko
Wladimir_Th:

Нет. Но кадмий требует особого отношения.Не забывайте про “память”. Зато кадмий спокойно переносит мороз.

NiMH Sony Eneloop 2000 и Turnigy AA LSD 2400mAh Low Self Discharge минус 18 градусов держат. Готовлюсь к зиме, поэтому сам засовывал данные акки в морозилку.

9 days later
marsik555

В продолжение темы: установил сервы, протянул тяги. Использовал проволоку 1,5 мм.

Можно было низ фюзеляжа зашить, кинулся а бальзы нет. Думал с запасом брал. Все равно в магаз бежать, сколько не бери. В рамках борьбы с центровкой удалось сместить двигатель на 10 мм в зад. Уже приятно. Обдумываю капот. Будет стеклопластик. Готовлю болван из МДФ.

Wladimir_Th

Мне нравится. Куда думаете аккумуляторы ставить? И еще вопрос. Сервы с металлредуктором?

marsik555

Сервы все с металлическим редуктором. Аккумулятор, предварительно, думаю в гаргрот за фонарем поместить (в связи с трудностями с центровкой)

Wladimir_Th
marsik555:

Аккумулятор, предварительно, думаю в гаргрот за фонарем поместить (в связи с трудностями с центровкой)

В поролон его и хорошо закрепить. И желательно приемник установить так, чтобы на случай бэнца(тьфу, тьфу) он не оказался на пути аккумулятора. Обычно приемник ставят позади(если считать от носа модели) аккумулятора. Но у вас другой случай.

marsik555

Я понимаю нужно защитить конструкцию от влияния топлива. Имеется автомобильный 2-х компонентный лак, сгодится? Или чем?

Wladimir_Th
marsik555:

Имеется автомобильный 2-х компонентный лак, сгодится? Или чем?

Пойдет. Я покрываю мотоузел (мотошпангоут и все что рядом) жидкой эпоксидкой. Приемник. кстати тоже в поролон или еще что то в этом роде(защита от вибраций).

8 days later
marsik555

Отформовал экспериментальный капот из бутылки. Предварительно устроил меня по геометрии.

Возможно такой и оставлю, если ничего нового не придумается.

Alx1m1k

Андрей,зашибись.очень грамотно и здорово.

marsik555

В общем экспериментальный капот получил статус постоянного. Надеюсь он подружится с двиглом. Ну а если поведет от температуры придется возится со стеклом.

носовую часть укрепил 2 мм шпагоутом. Следующим этапом фонарь…

Wladimir_Th

Очень симпатично получилось. Лыжи готовите Факиру?

marsik555
Wladimir_Th:

Очень симпатично получилось. Лыжи готовите Факиру?

Спасибо. Да, про лыжы я думаю. Также я думаю, не сделать ли мне на этот период шасси с хвостовой опорой? Чтоб ббыло две лыжи основных. Либо , может сделать две неподвижные лыжи по типу поплавков для гидросамолета…?

Alx1m1k

Если есть поплавки-можно сразу поставить.со снега взлетит как с воды.

Wladimir_Th
marsik555:

акже я думаю, не сделать ли мне на этот период шасси с хвостовой опорой? Чтоб ббыло две лыжи основных. Либо , может сделать две неподвижные лыжи по типу поплавков для гидросамолета…?

Насчет поплавков не советую. Итак с запасом мощности не густо, а тут еще две бандуры снизу… А вот переход на две основные стойки поддерживаю. Сажать будет гораздо проще, особенно по рыхлому снегу. С носовой стойкой самолет может просто зарыться передней лыжей. Хотя все зависит от умения пилота.

marsik555

Ваше повышенное внимание к лыжам заставило еще сильнее думать о них. Не очень представляю какими они должны быть. На пробу изготовил образец из сэндвич панели. 200х65 мм, 34 гр.

StreetRaicer

не пойдёт, площадь лыжи слишком мала, вообще есть спец. прога для расчёта лыж.

вот держите: