Хочу приобрести Kyosho Calmato Alpha 60 Sports EP/GP. Что скажете? Есть ли владельцы сей птицы?

valera#

Ну да…
Если советовать - то ездить лучше на мерсе, другие марки это не машины, а цена и назначение?

Я это к тому, что вот двигатель forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=9785 который верой и правдой отлетал на шестидесятом калмато три года до профилактики, год после, был продан вместе с самолетом. Купле срук, где до того тягал пилотажку, а калмато еще и планера тягал три года. У меня нитрометана не нюхал, заводился с полтыка, не чихал, на режимы выходил легко без провалов.
Да Ос мотор хороший, лучше любого китайского, однако за одного Оса можно купить почти два ASP. Если деньги не критичны - однозначно Ос, а вот если денюшек маловато… то думать надо.

Ну и как совет - на шестидесятый камато мотора 60 класса мало, вялый будет. Я летал с 76-м, колега с 91ASP - самолет только радовал.

RUM
valera#:

Ну и как совет - на шестидесятый камато мотора 60 класса мало, вялый будет. Я летал с 76-м, колега с 91ASP - самолет только радовал.

Для продвинутых - да, а мне на первый ДВС тренер зачем тяга значительно >1. Оно, конечно, понятно - запас лишним не бывает, но я, как написал выше, люблю размашистые фигуры с разгона, да и кувыркаться мне пока опыт не позволит.

Губанов_Игорь

Да, за Осла можно купить два АПС, это так. Но есть и разница - на Осле можно беспроблемно отлетать все что нужно и продать его. А с АПС постоянный секс, причем в полетах тоже. Просто в абсолютных величинах, разница не выглядит угрожающей а преимущества очевидны.

Если уж проводить аналогию с автомобилями, то конечно , Тойота стоит дороже, но ездит , радует, потом легко продается. А с жигулями постоянно трахаться нужно в гараже и на дороге. Каждый должен выбрать свой путь. Если учесть, что моделизм это удовольствие для себя любимого, то вполне можно заработать денег и потратить на нормальную вещь.

Ведь заметьте, я вовсе не советовал купить Саиту или тем более Ямаду - каждый мотор предназначен для своего спектра задач. АПС для мазохистов, Осел как раз для такого рода полетов, о которых говорит топикстартер. А всякого роде моторы под названиями GMS и другими лучше изначально не рассматривать, увы, но это так…

И еще один момент - на тренер типа Кальмато очень не желательно ставить мотор избыточной мощности, как раз в целях правильного обучения полетам. Если поставить 70ку и более, то самолет будет обладать повышенной тяговооруженностью, явно лишней для него. Тренировочный самолет должен именно тренировать и учить пилота. Иначе зачем его покупать?

RUM

Ребята, владельцы 60-х ! Кто с какими сервами летает, что по футабам 3003 скажете?

Alx1m1k
RUM:

что по футабам 3003 скажете?

на таких летаю и до -10 мороза.проверенные.только для спокойного пилотажа,не дерганного.

Губанов_Игорь:

А всякого роде моторы под названиями GMS и другими

Игорь,это обычные бюджетные двигатели,летные.тяговые характеристики нормальные,запуск хороший и ресурс средний-мин.10л гари до каких-то поломок или еще чего.а 10л. надо еще отлетать.

nickoass

Я тоже за АСП, у самого 36 и 52й имеются. У многих мотры не дорабатывают до полного износа, убивают в крашах. Я считаю, что нужно для начала научиться нормально летать и не падать жестко, а уж потом брать дорогие моторы.

Роман, АСП моторы есть в Термике www.thermik.ru/motors/ic-engines/…/category-131/

RUM
nickoass:

Я тоже за АСП, у самого 36 и 52й имеются. У многих мотры не дорабатывают до полного износа, убивают в крашах. Я считаю, что нужно для начала научиться нормально летать и не падать жестко, а уж потом брать дорогие моторы.

Роман, АСП моторы есть в Термике www.thermik.ru/motors/ic-engines/…/category-131/

Николай, спасибо!

Alx1m1k
StreetRaicer:

+1 за АСП, хорошие моторы.

Паш,а Паркфлаер тебе кубок вручил за какую статью?хотелось бы посмотреть…и почитать(китайцы сообщили).

RUM
nickoass:

Еще в барахолке есть неплохое предложение поинтереснее чем АСП rcopen.com/forum/f18/topic348177

Что-то меня озадачил вес этого движка…
Кстати, а 65AX сколько весит с глушителем из комплекта?

Alx1m1k
RUM:

Кстати, а 65AX сколько весит с глушителем из комплекта?

ПРО-61 тяговитей.уж весом(разницей)можно пренебречь.и экономичней .

RUM
Alx1m1k:

ПРО-61 тяговитей.уж весом(разницей)можно пренебречь.и экономичней .

А если центровка в нос уйдет? 200г туда - 200г в хвост на компенсацию, итого: полкило прибавки в весе на тренировочной модели.

Нашел, Оса получается всего на 100г легче. Это уже гораздо веселее.
Знать бы, под какой движок киошовцы CG расчитывали.

Alx1m1k
RUM:

А если центровка в нос уйдет?

Эта модель по центровке расчитана на 61 -75 дв. Если передняя будет,то не 200гр -плечо у модели большое .я ставил разные двигатели и лавировал.были моменты что на хвост вешал грузик в 20гр,а было -двигал двигатель по мотораме на 1см.в этом плане модель очень удачная.у меня отлично летала на двигателях:АСП-52,JBA75,ОС-61(у товарища на 65ЛА,но втулка уже была расшатана и он недокручивал обороты).

dimonsl

У меня кальмато 60 с бензом ОС ГТ15. Центровку чуток пришлось править, двиг тяжеловат. Еще, что очень расстроило по сравнению с кальматами прошлых годов, так это отвратительное качество пленки и сборки. Пришлось подклеивать и переклеивать. Но за его летные качества можно простить. Фюз я собрал намертво, влезает в машину без проблем.

RUM
dimonsl:

У меня кальмато 60 с бензом ОС ГТ15. Центровку чуток пришлось править, двиг тяжеловат. Еще, что очень расстроило по сравнению с кальматами прошлых годов, так это отвратительное качество пленки и сборки. Пришлось подклеивать и переклеивать. Но за его летные качества можно простить. Фюз я собрал намертво, влезает в машину без проблем.

Вот и дождался я владельца Альфы)))
Спасибо за информацию!

Дмитрий, если не сложно, поведуйте что там и как поподробнее, пожалуйста. Какие там еще недостатки или плюсы? Читал,что на предыдущих Кальматах рулевые поверхности очень туго ходили, а как на Альфе?

Alx1m1k
dimonsl:

Фюз я собрал намертво, влезает в машину без проблем.

Дмитрий,а Роман интересовался по поводу фюзеляжных труб-расшатываются или нет?

dimonsl
Alx1m1k:

Дмитрий,а Роман интересовался по поводу фюзеляжных труб-расшатываются или нет?

Нет, не расшатываются. Я его еще достаточно мало погонял, месяца полтора. На данный момент никаких люфтов.

RUM:

Читал,что на предыдущих Кальматах рулевые поверхности очень туго ходили, а как на Альфе?

Аналогично туго. Там петли проволочные, и очень неаккуратно заклеены еще на заводе. Лучше перевесить.

Пришлось так же помудрить с расположением зажигалки и питания к ней. Удалось все распихать в отсек бака. Взял бак меньшего объема (330г), т.к. бензиныч меньше ест.

Летные качества отличные. Считаю, что после месяца-другого в симе можно смело лететь на нем в реале.

RUM

Дмитрий, а на сколько центровку правили? У Вас движок под 900 г весит, попаду ли с os 65 ax, он где-то 650г будет?
И еще про петли спросить хотел: на майлар вешать или на штыревые лучше, не придется ли поверхности раздевать для усиления мест под петли?

dimonsl
RUM:

Дмитрий, а на сколько центровку правили? У Вас движок под 900 г весит, попаду ли с os 65 ax, он где-то 650г будет?

Легко попадете. Я для правки центровки более тяжелые акки на борт ставил. Самоль вроде этого и не почувствовал.

RUM:

И еще про петли спросить хотел: на майлар вешать или на штыревые лучше, не придется ли поверхности раздевать для усиления мест под петли?

Тут своим решением. Думаю, майлары выдержат, не такие уж большие скорости. Даже если раздевать, то обратно подклеить никаких трудов не составит.