Тренер Кальмато 40
Добрый день !
приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан
Оптик6
что то посмотрел почитал
и возник такой вопрос
а может еще одну серву добавить на крылья ??
можете поругать
а может совет дадите
Все Спасибо !
Добрый день !
приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан
Оптик6
что то посмотрел почитал
и возник такой вопрос
а может еще одну серву добавить на крылья ??
можете поругать
а может совет дадите
Все Спасибо !
А зачем? 😵 Флапероны чтобы сделать?
не знаю как щас, а раньше пасы в середине каждого крыла были сделаны. и ниточки были протянуты. именно в кальмато. посмотрите внимательно на свет.
а вообще сделать без проблем. будет намного лучше не будет люфтов, это раз, и надежность аж в два раза подскачит
не знаю как щас, а раньше пасы в середине каждого крыла были сделаны. и ниточки были протянуты. именно в кальмато. посмотрите внимательно на свет.
Есть. Прожжены в пенопласте, диаметр около 6 мм. Нитей - нет. Гнёзд под машинки в крыле - тоже нет. Расположение можно посмотреть на картинке.
В принципе, вполне возможно поставить две машинки и в месте стыка консолей, на штатном месте, и сделать привод элеронов с использованием штатных проволочных кабанчиков.
Можно разместить машинки, либо расширив паз под две машинки, либо лёжа - места там хватает, машинки выходят в фюзеляж.
Вообще, по моему мнению, Calmato Trainer 40 - грамотно спроектированный и качественно выполненный тренировочный аппарат. У нас летать на нём после симулятора научились три человека, пять часов суммарного налёта, серьёзных поломок и отказов - не было.
При сборке в соотвествии с инструкцией всё собирается и работает как надо, особых доработок не требуется. Единственное - по опыту эксплуатации для первоначального обучения можно немного усилить узел крепления носовой опоры и отказаться от поворотной передней стойки, заклинив стойку в узле вращения намертво. Эффективности руля направления с лихвой хватает для выдерживания направления при разбеге и пробеге, даже с боковым ветром, а попытка разворота с использованием управляемой передней стойки при повышенной скорости приводит в касанию крылом полосы и поломке винта.
В принципе, идея сделать на Calmato зависающие элероны не лишена смысла - это должно заметно снизить посадочную скорость и упростить посадку, особенно при первоначальном обучении. С другой стороны, при нагрузке в 65…70 г/дм2, и хорошо несущем профиле с очень плавным протеканием Су вблизи максимума посадочные характеристики и так получаются очень неплохими.
Возможен также и вариант, удлинив тяги (сместив обе тяги элеронов во фрикционных зажимах), “завесить” элероны (отклонить нейтраль обоих элеронов градусов на 10 вниз), и попробовать слетать в этой конфигурации, оценив полученный эффект и необходимость предлагаемой доработки.
Добрый день !
приобрел Тренер Кальмато 40 верхнеплан
…а может совет дадите
Есть такой тренер в наличии. Уже почти прижился на стенке. Летает хорошо и без 2-ух серв на крыльях. Если планируется на нём начинать первые полёты - можно и так. Лишнее телодвижение пальцев на посадке только отвлекать будет. А потом можно и поставить - моё скромное мнение.
Большое спасибо мужики !!!
любой ответ - это хорошо
еше раз спасибо
буду читать дальше
а я бы поставил вторую машинку на элероны в штатное место (расширив естественно). А режим флаперонов можно и не использовать в первых полетах, зато потом переделывать ничего не придется, а фича уже будет…
зато потом переделывать ничего не придется, а фича уже будет…
Согласен, правильное, по сути,решение! Главное что б до фичи дожил…
Согласен, правильное, по сути,решение! Главное что б до фичи дожил…
Это не наш подход 😃😃😃
У таких самолетов обычно дольше всего живут как раз крылья 😅
Это не наш подход
Согласитесь, коллега, без фюза как то грустно- придётся взлетать только “с руки” 😂
А чего б крыльям не жить? Там же пенопласта тонна… так что ставим 2 сервы - если что, крыло на другой тренер! 😒
… если что, крыло на другой тренер! 😒
от именно это и имелось в виду 😃
Это самодельный мод? Или новая модель в линейке calmato?
Зашибись! А сколько ж времени ушло на такую доработку?
Это самодельный мод? Или новая модель в линейке calmato?
Самодельная модификация стандартной Calmato 40 trainer. Новые элероны и закрылки.
Зашибись! А сколько ж времени ушло на такую доработку?
Три по пол-дня. Каркас элеронов и закрылков - простейший, без раскосов, петли навески - пластиковые, плоские, установка машинок - стоячая, для экономии времени. По-хорошему, конечно, машинки надо было положить на бок- было бы гораздо аккуратнее, но не было времени лючки делать.
Суперский мод!
mrjet, почему бы вам не оформить мод в виде статьи с черчежами и пошаговыми действиями? Я, как владелец calmato, сделал б такой мод, а без мануала, самому придумывать боязно…
+1 Думаю это будет интересная информация, и заодно полетные ощущения.