Тренер Кальмато 40

Shokker

Добрый день!
собираюсь облётывать Кальмато Тренер 40.

  1. так как собираюсь взлетать с рук и сажать в траву (как вы кстати такое решение оцениваете?) стойки шасси не ставлю.
  2. летать хочу на винте 11х5, который посоветовали в “пилотаже”, супротив 12х6, входящего в комплект. двигатель Kyosho GX-40 (то что в комплекте)
  3. подкиньте ссылку на наиболее адекватную Кальмато тренеру 40 модельтку для FMS, пробовал разные внешне похожие: все они друг от друга отличаются и почему-то кажется, что реальный будет раза в два резвее и раз в 10 сложнее 😉
  4. заметил, что в положении пикирования (даже не экстремального) трубка в баке может не доходить до уровня топлива. это нормально?
  5. В качестве бортовых аккумуляторов поставил батарейки (обычные GP), можно ли на них (ну или на дюраселе) летать? какое напряжение на них можно считать нормальным (пригодным для полёта)?

Спасибо!

Алексей_Vgg
Shokker:

Добрый день!
собираюсь облётывать Кальмато Тренер 40.

  1. так как собираюсь взлетать с рук и сажать в траву (как вы кстати такое решение оцениваете?) стойки шасси не ставлю.

Если трава высокая (по-пояс и выше) вполне можно, и даже со стойками шасси.
Но учтите, что про поиск самолета в траве, в разделе Новичкам уже написано 3 страницы.

  1. летать хочу на винте 11х5, который посоветовали в “пилотаже”, супротив 12х6, входящего в комплект. двигатель Kyosho GX-40 (то что в комплекте)

Это нормально, хотя подойдет и 11х6

  1. подкиньте ссылку на наиболее адекватную Кальмато тренеру 40 модельтку для FMS…

Учился на SuperCup из версии бета7 и Irvine Tutor 40, скачанным из интернет.
Если найду его файл, то выложу.
“Истина” будет где то посредине. Для уверенности советовал бы “погонять” и SkyHawk (FMS).
Если сумеете на нем, в максимум “растриммированном” по крену и тангажу 10 успешных взлетов-посадок подряд, то и в реале все должно получиться. (У меня получилось)
То есть взлетаем, триммируем, садимся…

  1. заметил, что в положении пикирования (даже не экстремального) трубка в баке может не доходить до уровня топлива. это нормально?

Да.

  1. В качестве бортовых аккумуляторов поставил батарейки (обычные GP), можно ли на них (ну или на дюраселе) летать? какое напряжение на них можно считать нормальным (пригодным для полёта)?

Здесь затрудняюсь ответить. При падении напряжения до 5,7 - 5,8 V (четырех батареек) я их заменял.

Maverick_S_A
Shokker:

Добрый день!

  1. так как собираюсь взлетать с рук и сажать в траву (как вы кстати такое решение оцениваете?) стойки шасси не ставлю.
  2. В качестве бортовых аккумуляторов поставил батарейки (обычные GP), можно ли на них (ну или на дюраселе) летать? какое напряжение на них можно считать нормальным (пригодным для полёта)?
  1. можно конечно и кинуть, но я в свое время предпочел поставить шасси и перед первым взлетом покататься по земле на малом газу, сделать несколько пробежек, почувствовать рудер и необходимый угол его отклонения для парирования уходов с осевой , привыкнуть к ручке газа, и вообще успокоится перед окончательным разбегом и взлетом. А у вас в момент броска настанет “момент истины”. Можно оказаться к нему не готовым.

  2. У меня был крэш на ДВС тренере при потере питания. Где именно была причина сказать трудно, но я заменил и аккум и выключатель борта. Также теперь фиксирую скочем разъемы. Если вы используете кейс для батареек, то от вибрации или удара контакт может пропасть и вы потеряете модель. Вопрос питания ОЧЕНЬ важный. Спайка аккумуляторов надежнее.

Shokker
Maverick_S_A:
  1. можно конечно и кинуть, но я в свое время предпочел поставить шасси и перед первым взлетом покататься по земле на малом газу, сделать несколько пробежек, почувствовать рудер и необходимый угол его отклонения для парирования уходов с осевой , привыкнуть к ручке газа, и вообще успокоится перед окончательным разбегом и взлетом. А у вас в момент броска настанет “момент истины”. Можно оказаться к нему не готовым.

а передняя стойка шасси у вас была не управляема?

тоже были идеи сначала побегать (может даже без крыльев;)))
буду думать

Maverick_S_A
Shokker:

а передняя стойка шасси у вас была не управляема?

Управляемая. Тоже нужно настроить и привыкнуть. Резко дашь в сторону при рулении на земле- самолет завалится на крыло.

Kamill

…поставил винт 12Х4 APC, на 46 ослик, ненарадуюсь!!!))) На малом газу, пешком ходит, и это единственный винт, на котором я могу висеть и получать безлимитные вертикали, очень нравится!))

Алексей_Vgg
Алексей_Vgg:

Учился на SuperCup из версии бета7 и Irvine Tutor 40, скачанным из интернет.
Если найду его файл, то выложу.

Шоккеру.
Как и обещал:

Shokker
Алексей_Vgg:

Шоккеру.
Как и обещал:

Спасибо!
сейчас делаю шнурок для пульта к FMS.
на клаве очень сложно для данной модели контролировать тягу двигателя. только ХХ - полный газ. (имхо)

7 days later
Maverick_S_A
Kamill:

…поставил винт 12Х4 APC, на 46 ослик, ненарадуюсь!!!))) На малом газу, пешком ходит, и это единственный винт, на котором я могу висеть и получать безлимитные вертикали, очень нравится!))

У меня тоже 46 ослик, Кальмато Спортс. Когда только начинал, летал разумеется только блинчиком. Пробовал два винта, 11*6 и 12*4. Поскольку вертикального пилотажа делать еще не мог, боялся, то разницу в винтах чувствовал только на посадке. 12*4 был медленный, 11*6 побыстрее на холостом ходу. Но летал я зимой и на лыжах, а 12-ый винт цепляет снег на разбеге, т.к. лыжа тоньше колеса. К тому же лыжи создавали большое сопротивление и на посадке более “загребной” винт 11*6 был даже лучше. Так я с ним и остался, считая 11*6 идеальным для моего самолета.

Теперь я немного освоился и уже кручу петли и прочее. На вертикалях скорость сильно падала, но я это списывал на ограниченность возможностей тренера. И вот по вашему совету снова вернулся на 12*4! Это песня! Тянет на вертикалях “на ура”!

Спасибо, коллега!

Совет всем: экспериментируйте, друзья! 😃

Kamill

Да не за что!)) Сам начинающий!) Как губка впитываю, советы бывалых!))

jon-levsha

Принимайте в ряды!
Вчерась разбил свой первый тренер (кальмато 40), обидно, и на симе хорошо налетал и ошибка дурацкая… (Видео не получилось, извиняйте)
Тем не менее, пока ремонтируюсь, хочу спросить, кто на чём симулирует кальмату в RealFlight’е?

Kamill

…есть там самолетик, Goldberg Tiger 2, называется, весьма похож!)

Shokker

народ, есть у кого-нибудь видео с посадками Кальмато тренер 40? и ещё хотелось хоть примерно представлять себе его предельный угол атаки, поведение перед срывом, парашютирование.

а то вчера сильно приложил свой Кальмато при вынужденной посадке (встал двигатель, так как видимо топливо кончилось). стабилизатор чуток подломан, тяга погнулась, но всё восстановимо. планировал. на высоте метров 4 образовался левый крен, который не смог парировать. вот и интересно: это я его свалил, сорвав поток на малой скорости или мне помог ветерок/термик.

Алексей_Vgg
Shokker:

при вынужденной посадке (встал двигатель) планировал. на высоте метров 4 образовался левый крен, который не смог парировать. вот и интересно: это я его свалил, сорвав поток на малой скорости или мне помог ветерок/термик.

Для управляемости элеронами по крену нужен либо обдув винтом, либо скорость.
И то и другое видимо отсутствовало. Термик? Может быть и так! Турбулентность местная, какая нибудь. Если грунт не пыльный, вихревые образования у земли, не увидеть.
Видео посадок посмотрю, может что осталось. Какая у Вас ВПП? Может мой пример будет не в тему?

Shokker
Алексей_Vgg:

Для управляемости элеронами по крену нужен либо обдув винтом, либо скорость.
И то и другое видимо отсутствовало. Термик? Может быть и так! Турбулентность местная, какая нибудь. Если грунт не пыльный, вихревые образования у земли, не увидеть.
Видео посадок посмотрю, может что осталось. Какая у Вас ВПП? Может мой пример будет не в тему?

в данном случае посадка была в поле, причём без высокой травы 😭
кстати, а V-крылья какой максимальный крен могут восстановить и за какое время, при минимальной скорости

Алексей_Vgg
Shokker:

V-крылья какой максимальный крен могут восстановить и за какое время, при минимальной скорости

Да Вы на теорию полета не заморачивайтесь. Летайте больше. Через пару часов сможете хорошо “чувствовать” самолет.
V- крыла на малой скорости никакой крен не парирует, модель по-любому завалится.
Я не представляю Ваше исполнение посадки, видимо “завешиваете” на большой высоте. Боязнь земли? Сам был грешен. Гасил скорость и переходил на “выдерживание” еще при высоте метра три от полосы.
И еще из моих наблюдений, само по себе, наличие V не выравнивает самолет, а лишь улучшает устойчивость по крену.

Посадочки у меня, как правило, на неподготовленные полосы.
Поэтому, перед касанием, чтобы уменьшить скорость и не деформировать переднюю стойку, - поднимаю нос самоля. Вот так или так.
Видео не грузится. Давай электоронку, куда отправить.