Тренер Кальмато 40

Maverick_S_A
Shokker:

Добрый день!

  1. так как собираюсь взлетать с рук и сажать в траву (как вы кстати такое решение оцениваете?) стойки шасси не ставлю.
  2. В качестве бортовых аккумуляторов поставил батарейки (обычные GP), можно ли на них (ну или на дюраселе) летать? какое напряжение на них можно считать нормальным (пригодным для полёта)?
  1. можно конечно и кинуть, но я в свое время предпочел поставить шасси и перед первым взлетом покататься по земле на малом газу, сделать несколько пробежек, почувствовать рудер и необходимый угол его отклонения для парирования уходов с осевой , привыкнуть к ручке газа, и вообще успокоится перед окончательным разбегом и взлетом. А у вас в момент броска настанет “момент истины”. Можно оказаться к нему не готовым.

  2. У меня был крэш на ДВС тренере при потере питания. Где именно была причина сказать трудно, но я заменил и аккум и выключатель борта. Также теперь фиксирую скочем разъемы. Если вы используете кейс для батареек, то от вибрации или удара контакт может пропасть и вы потеряете модель. Вопрос питания ОЧЕНЬ важный. Спайка аккумуляторов надежнее.

Shokker
Maverick_S_A:
  1. можно конечно и кинуть, но я в свое время предпочел поставить шасси и перед первым взлетом покататься по земле на малом газу, сделать несколько пробежек, почувствовать рудер и необходимый угол его отклонения для парирования уходов с осевой , привыкнуть к ручке газа, и вообще успокоится перед окончательным разбегом и взлетом. А у вас в момент броска настанет “момент истины”. Можно оказаться к нему не готовым.

а передняя стойка шасси у вас была не управляема?

тоже были идеи сначала побегать (может даже без крыльев;)))
буду думать

Maverick_S_A
Shokker:

а передняя стойка шасси у вас была не управляема?

Управляемая. Тоже нужно настроить и привыкнуть. Резко дашь в сторону при рулении на земле- самолет завалится на крыло.

Kamill

…поставил винт 12Х4 APC, на 46 ослик, ненарадуюсь!!!))) На малом газу, пешком ходит, и это единственный винт, на котором я могу висеть и получать безлимитные вертикали, очень нравится!))

Алексей_Vgg
Алексей_Vgg:

Учился на SuperCup из версии бета7 и Irvine Tutor 40, скачанным из интернет.
Если найду его файл, то выложу.

Шоккеру.
Как и обещал:

Shokker
Алексей_Vgg:

Шоккеру.
Как и обещал:

Спасибо!
сейчас делаю шнурок для пульта к FMS.
на клаве очень сложно для данной модели контролировать тягу двигателя. только ХХ - полный газ. (имхо)

7 days later
Maverick_S_A
Kamill:

…поставил винт 12Х4 APC, на 46 ослик, ненарадуюсь!!!))) На малом газу, пешком ходит, и это единственный винт, на котором я могу висеть и получать безлимитные вертикали, очень нравится!))

У меня тоже 46 ослик, Кальмато Спортс. Когда только начинал, летал разумеется только блинчиком. Пробовал два винта, 11*6 и 12*4. Поскольку вертикального пилотажа делать еще не мог, боялся, то разницу в винтах чувствовал только на посадке. 12*4 был медленный, 11*6 побыстрее на холостом ходу. Но летал я зимой и на лыжах, а 12-ый винт цепляет снег на разбеге, т.к. лыжа тоньше колеса. К тому же лыжи создавали большое сопротивление и на посадке более “загребной” винт 11*6 был даже лучше. Так я с ним и остался, считая 11*6 идеальным для моего самолета.

Теперь я немного освоился и уже кручу петли и прочее. На вертикалях скорость сильно падала, но я это списывал на ограниченность возможностей тренера. И вот по вашему совету снова вернулся на 12*4! Это песня! Тянет на вертикалях “на ура”!

Спасибо, коллега!

Совет всем: экспериментируйте, друзья! 😃

Kamill

Да не за что!)) Сам начинающий!) Как губка впитываю, советы бывалых!))

jon-levsha

Принимайте в ряды!
Вчерась разбил свой первый тренер (кальмато 40), обидно, и на симе хорошо налетал и ошибка дурацкая… (Видео не получилось, извиняйте)
Тем не менее, пока ремонтируюсь, хочу спросить, кто на чём симулирует кальмату в RealFlight’е?

Kamill

…есть там самолетик, Goldberg Tiger 2, называется, весьма похож!)

Shokker

народ, есть у кого-нибудь видео с посадками Кальмато тренер 40? и ещё хотелось хоть примерно представлять себе его предельный угол атаки, поведение перед срывом, парашютирование.

а то вчера сильно приложил свой Кальмато при вынужденной посадке (встал двигатель, так как видимо топливо кончилось). стабилизатор чуток подломан, тяга погнулась, но всё восстановимо. планировал. на высоте метров 4 образовался левый крен, который не смог парировать. вот и интересно: это я его свалил, сорвав поток на малой скорости или мне помог ветерок/термик.

Алексей_Vgg
Shokker:

при вынужденной посадке (встал двигатель) планировал. на высоте метров 4 образовался левый крен, который не смог парировать. вот и интересно: это я его свалил, сорвав поток на малой скорости или мне помог ветерок/термик.

Для управляемости элеронами по крену нужен либо обдув винтом, либо скорость.
И то и другое видимо отсутствовало. Термик? Может быть и так! Турбулентность местная, какая нибудь. Если грунт не пыльный, вихревые образования у земли, не увидеть.
Видео посадок посмотрю, может что осталось. Какая у Вас ВПП? Может мой пример будет не в тему?

Shokker
Алексей_Vgg:

Для управляемости элеронами по крену нужен либо обдув винтом, либо скорость.
И то и другое видимо отсутствовало. Термик? Может быть и так! Турбулентность местная, какая нибудь. Если грунт не пыльный, вихревые образования у земли, не увидеть.
Видео посадок посмотрю, может что осталось. Какая у Вас ВПП? Может мой пример будет не в тему?

в данном случае посадка была в поле, причём без высокой травы 😭
кстати, а V-крылья какой максимальный крен могут восстановить и за какое время, при минимальной скорости

Алексей_Vgg
Shokker:

V-крылья какой максимальный крен могут восстановить и за какое время, при минимальной скорости

Да Вы на теорию полета не заморачивайтесь. Летайте больше. Через пару часов сможете хорошо “чувствовать” самолет.
V- крыла на малой скорости никакой крен не парирует, модель по-любому завалится.
Я не представляю Ваше исполнение посадки, видимо “завешиваете” на большой высоте. Боязнь земли? Сам был грешен. Гасил скорость и переходил на “выдерживание” еще при высоте метра три от полосы.
И еще из моих наблюдений, само по себе, наличие V не выравнивает самолет, а лишь улучшает устойчивость по крену.

Посадочки у меня, как правило, на неподготовленные полосы.
Поэтому, перед касанием, чтобы уменьшить скорость и не деформировать переднюю стойку, - поднимаю нос самоля. Вот так или так.
Видео не грузится. Давай электоронку, куда отправить.

Алексей_Vgg
Shokker:

народ, есть у кого-нибудь видео с посадками Кальмато тренер 40?

Вот. Вроде бы с Ю-Тубом “подружился”.
Посадочки давние, еще новичковые, современного нет. Удивляюсь, что хоть это нашлось.
Нарезал наспех. Оно ведь как, - “хороша ложка к обеду”.

www.youtube.com/watch?v=JyMIz-bWuDg

spyder3

Алексей,

Посадки класс. Да тебе уже надо что-то полускэйл под мотор Саито или ОС Макс 125 - 180 брать.
Типа то что Кондор Моделс делают. Тут есть топик о их Сесне; кто-то её в Щвеции её закупил и летает. Яки там Ехтры тебе я думаю будут мало интересны. Да, кстати о Калмато. Как у него плёнка не отвалилась ещё? Я тут Киошев Питтс хотел пойти запустить после года эго отвиса под потолком, да у него вся плёнка на стыках поотходила, а он 3кг электро конверсия и топлива никогда не видел на его шкуре. Чтоб с ним было если бы он ДВС был???
Да, плёнка Киошо Чайнокот, скажу даже самый плохой Чайнокот, там какой то хренов слой прозрачный (надо ж им додуматься)?? от краски отходит. Надо было мне его до сборки перетянуть Ораковером, лень одолевала, а сейчас поздно уже - киль, стаб, элероны уже без уродования модели не снимешь.
Удачи в полётах
Владимир