Calmato 40 тренер

Юра_Мотор
JIexa21:

В мануале (стр. 20-21) же есть по отклонениям:
РВ - ±9мм
РН - ±15мм
Элероны - ±7мм

Вот это правильная информация.

Witalij

В минус 20 даже небольшая культура ( до 5 кубов) очень плохо заводится, а от 6.5 просто останавливается после сброса накала.
Иголки пробовал крутить, реакция есть, но положительного результата нет.
Стал летать на средних стабильно, но после сброса ниже половины и дальнейшее увеличение приводили к остановке.

И некоторые машинки просто без горелки не запустить, пара адски тугая.

AleksAndr#

Будем ждать тепла! Надеюсь недолго осталось.

Андрей_В

Отклонения рулей у меня примерно ±30. Но это на мой глазок 😃 Мне нормально.
Начинающему, согласен, многовато. Но лучше сразу так настроить на модели, как бы на вырост ).
А углы отклонений-расходы проще менять в аппе, чем крутить потом тяги на модели. Не?

Юра_Мотор

Зачем крутить тяги?! Обычно настраиваются двойные расходы. Можно и тройные. Да хоть 5-е, смотря что позволяет ваша аппаратура.

Андрей_В

И я о том же 😃
Тяги не кручу. Рули-тяги сразу в нейтраль. Все расходы в аппе (ставлю 70%). Аппаратура позволяет все.
Кстати, рекомендуемые значения в мануале как-то маловаты, не совсем правильная информация ):

" РВ - ±9мм
РН - ±15мм
Элероны - ±7мм "

Понятно, чтобы нервный новичек модельку сразу не свалил. Но если зарулиться, то этих значений может просто и не хватить …
Лучше так:

РВ - ± 20 мм
Элероны - ± ~15 мм.
РН ± 20-25 мм (+ микс с элеронами), но этот РН сначала и не нужен …

Не настаиваю. Это кому как нравится…

Witalij

Понятно что настройки индивидуальны, заводские вполне летабельны. Ставить больше расходы для выдергивания из аварийной ситуации это заблуждение, легче не допустить, чем потом исправлять. А недопущение идет как раз через небольшие отклонения, то есть если видишь что начал ошибаться, то ситуация еще не критическая и есть время исправить. Как правило ошибка пилота сопровождается потерей высоты с набором скорости и тут даже небольших расходов хватает за глаза, в то время как увеличенные отклонения приведут к некоординированным действиям, то есть к панике. Новичек просто не успевает сообразить куда и как летит модель, так как она очень быстро реагирует на большие отклонения рулей.
Значительно помогает в этом вопросе установка экспонент, я ставлю сразу порядка 30-50%.

Андрей_В

Можно и экспоненты настроить (кому-как, это тоже индивидуально).
Важно, что бы рулей и головы хватило выдернуть модельку из критического положения.
Эх! симулятор, симулятор …

Юра_Мотор

А может и наоборот. Отсутствие экспоненты и большие расходы введут модель в такое критическое положение, что новичок потом долго будет рассуждать что же произошло,собирая по кусочкам самолетину.

Андрей_В

Крайности-излишества никогда до добра не доводили … ((
Самолетину чувствовать надо … ))

Андрей_В

О вреде экспоненты.
В начале обучения, в процессе наработки и закрепления навыков пилотирования модели, зависимость “стик-рулевая поверхность”, должна быть линейной, пропорциональной. Т.е. величина отклонения стика пропорциональна величине отклонения соответствующей рулевой поверхности (на стабе, киле и пр.).
С кривой экспоненты новичек, без достаточных навыков полотирования, может легко запутаться. Ведь величина отклонения стика не совпадает с величиной отклонения рулевой поверхности (хотя настроить можно по-разному, с разной кривизной). Но это надо в уме держать! А в первых полетах совсем не до этого! Разворот бы сделать, модельку бы не упустить …
Проще настраивать расходы!
Можно и вилку переставлять, при необходимости, на качалке и кабанчике, кому не лень. Но можно и нужно эти расходы в аппаратуре настраивать, хоть 30%, хоть 50% , хоть … (у меня 70%). И по мере налета увеличивать.
А еще проще - выкрутить стики в аппе. Сделать их по-выше. И управление сразу станет более точным и плавным (у меня длиные стоят)).
Почему-то об этом и не вспоминают… Не, экспонента первым делом!
Возразите.

Alx1m1k

Если новичку перед взлётом вы всучили аппаратуру,которую он видит первый раз,то нужны маленькие расходы с объяснениями рычажков.а если уже человек разобрался и понял аппу-экспонента очень даже кстати.

Юра_Мотор
Андрей_В:

О вреде экспоненты.
Возразите.

Да у вас своя философия. Что тут можно возразить. Если все получается я рад за вас.
Все же не совсем понял про вред экспоненты и как может новичок в ней запутаться. Ну если только настроить в обратную сторону. Помнится по разному экспериментировал. Как то сильно уменьшил экспоненту. Очень не понравилось. Резкий дерганный полет.

Witalij

Экспонента скорее благо чем зло, другое дело не каждая аппа имеет и надо понимать для чего она.
А вот на счет стиков очень даже не факт. Я учился сам и привык пальцы держать сверху рукоятки, пульт без столика. Но при отработке фигур пилотажа быстро понял почему многие держать джойстик как шариковую ручку, и вот тут то действительно без удлинения вообще никак. И столик отчасти по этой причине.
Но так как мы рассматриваем модели начального этапа обучения, то говорить о таких нюансах рано, но можно. Каждый вправе попробовать и понять надо оно ему или нет и будет ли от этого толк.

Андрей_В

Почему-то дальше первой строчки народ читать не хочет… Схватили вершки и типа все поняли… 😃
Еще раз:
“О вреде экспоненты. В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ …” и далее по тексту.

Я не против этой функции. Особено, если там аж 17 точек. Но сразу грузить этим новичка - вредно.
“Всучивать” аппаратуру, которую новичек видит в первый раз", еще вреднее.
Сначала сим. СТО взлет-посадок. Рефлексы наработать.

“Философия” такая - “Всему свое время”(С)

Alx1m1k
Андрей_В:

“Философия” такая - “Всему свое время”(С)

хорошая жизненная философия.

Andry_M

Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?

Alx1m1k
Andry_M:

Вообще непонятно - что такое экспонента и какое она имеет значение?

это как дифференциал.на каком то начальном этапе движения стика рули отклоняются с меньшим углом .

Andry_M
Alx1m1k:

это как дифференциал

Дифференциал из математики? Т.к. дифференциал из механики - полный абсурд…

Итак, дифференциал это линейная часть приращения функции. Какое отношение имеет к отклонению рулей? Никакого. Он относится к самой функции и ее производной. К нашим делам - никак…