Вопросы от новичка по Avistar Elite 46

East13

Думаю, что любой адекватный человек боится первого вылета) поэтому не побежал в первый же день на ближайшее поле)) так что сначала симулятор и решение назревших вопросов, а потом уже пробы и первые полеты. Возможно и будет маленькая электричка недорогая.

Пал_Ник
East13:

Пару раз гайка винта откручивалась при попытке завести двигатель после пары чихов, хотя затягивал вроде добротно. Фиксатор резьбы спасет или что-то делаю не правильно?

НИ КАКИХ ФИКСАТОРОВ!! Если закрутили хорошо, а он при заводке (при вспышке) откручивается,элементарно мотор “залит” т.е много топлива в цилиндре и оно не сгорает до конца и “клинет”. По вращай колен вал вправо (по часовой стрелке) и чуток закрой иголку( на пол оборота,а иногда и больше) можно дунуть в выхлопное окно , но с глушителем это проблематично…Можно наклонить модель носом вниз и тоже покрутить винт по час.стрелке. Лишнее топливо стечёт через футорку…
Правы люди ,которые НЕ СОВЕТУЮТ летать одному ПЕРВЫЙ РАЗ. Это лучше сразу выбросить аппарат в помойку!😉

ximeg
Alx1m1k:

похож,но намного лучше-крепче,манёвренней и поскоростней.

Кто из них поскоростней?😃
Посмотрел описание: Крыло большой площади с несущим профилем и положительным V обеспечивает устойчивый, медленный и грациозный полёт
У меня кальмато просто стремителен 😃

ximeg
East13:

Закрылки нужны или нет? Сервы заказал, провод Y-образный под них тоже, но так и не понял, нужны или нет. Закрылки снижают скорость на посадке - это вроде бы хорошо, но читал много о их ненужности.

Я так понял, что там 4 сервы в комплекте-на крыле одна, как на моей кальмате.

East13:

Бортовое питание - 4 АА батареи. Сразу понятно, что токоотдача низкая для 5 серв (7 в случае с закрылками) и надо менять.

Вам вполне хватит борт питания от 4х акков на 4 машинки(провод Y-образный не нужен). Причём не обязательно брать АА, можно и ААА-подсказали опытные товарищи, но сказали спаять (не использовать кассету из комплекта). Если хотите заморочиться с закрылками, то 7 серв вам многовато будет на мой взгляд. Это реализуется с 2мя сервами (по 1й серве на сторону)правда аппа должна это уметь. Мне говорили, что на таком размахе (и с малым опытом) закрылки скорей вредны.

Губанов_Игорь:

Кальмато стремителен? Газ не пробовал уменьшать?😒

Да уменьшал конечно:) Я ж говорил в своей теме. Кальмато у меня быстрее Пилотажа V2.

Alx1m1k
ximeg:

Я ж говорил в своей теме. Кальмато у меня быстрее Пилотажа V2.

а вы их визуально сравнивали?какая разница между ними можете перечислить или сравнить?

Губанов_Игорь
ximeg:

Кальмато у меня быстрее Пилотажа V2.

А с винтом поработать? Кальмато летает во всем диапазоне скоростей, просто его не нужно делать слишком тяжелым (хотя для новичков это сложно) и пропеллер подобрать грамотно

East13

В стоке 5 серв, по одной на каждый элерон, руль высоты, руль направления (совмещен с поворотным колесом) и газ. Закрылки реализуются так же по серве на крыло, но от них по советам пока и правда откажусь. Аккумы пока буду паять сборкой из 5 АА.

Alx1m1k
East13:

Аккумы пока буду паять сборкой из 5 АА.

паять или есть “точечная сварка”?да бортовой сразу купить(6в).

Губанов_Игорь
East13:

В стоке 5 серв, по одной на каждый элерон, руль высоты, руль направления (совмещен с поворотным колесом) и газ. Закрылки реализуются так же по серве на крыло, но от них по советам пока и правда откажусь. Аккумы пока буду паять сборкой из 5 АА.

21 век уже, зачем паять гидриды, если есть готовые и очень надежные (в отличии от гидридов ) феррумы и полимерки…

ximeg
Alx1m1k:

а вы их визуально сравнивали?какая разница между ними можете перечислить или сравнить?

Визуально. Сравнить не могу-пилотаж испортился…

Губанов_Игорь:

А с винтом поработать? Кальмато летает во всем диапазоне скоростей, просто его не нужно делать слишком тяжелым (хотя для новичков это сложно) и пропеллер подобрать грамотно

Винт диаметром как максимальный по мануалу, только шаг поменьше(не помню точно, помоему 13х5)

Пал_Ник
ximeg:

Визуально. Сравнить не могу-пилотаж испортился.

За что же Вы его ТАК!? 😉

East13
Губанов_Игорь:

21 век уже, зачем паять гидриды, если есть готовые и очень надежные (в отличии от гидридов ) феррумы и полимерки…

Так этот вопрос среди первых стоял, имеет ли смысл LiFePo4 и что лучше? Несомненный плюс гидридов - бюджетность. Не требуются дорогостоящие зарядники с балансировкой.

Губанов_Игорь

Про бюджетность гидридов - миф. Сами новые аккумуляторы и лайфа и полимерки дешевле гидридов. А зарядники которые нормально заряжают, одинаково стоят. Есть буквально за копейки, есть за дорого, по разному. Когда летали на гидридах и кадмиях,купили в 2000 году два зарядника Робби, они до сих пор живые. Я бы не сказал что дешевые были, баксов по 200-300 каждый

9 days later
East13

Заказал клон imax b6, идет UBEC на 3А (до 5А в пике), два аккума 18650 panasonic на 3400мАч. Однако все равно закажу еще Turnigy nano-tech 1700mAh 2S1P 20~40C LiFePo4. Буду смотреть, что больше понравится по развесовке и характеристикам.
Есть еще пара вопросов:

  • Насколько подобная модель умеет планировать в случае остановки двигателя в воздухе?
  • На холостых оборотах самолет едет по ровной поверхности от тяги, причем триммирование (движок справа от джойстика для тонкой подстройки оборотов) не спасает. Так и должно быть, чтобы он от неловкого движения не заглох в воздухе или надо исправлять, чтобы можно было заглушить с пульта?
  • На поршне в центре желтоватый налет (нагар?) (наработка движка 3 бака), и он же на свече. Это норма?
    Заранее спасибо!
ximeg
East13:

На холостых оборотах самолет едет по ровной поверхности от тяги, причем триммирование (движок справа от джойстика для тонкой подстройки оборотов) не спасает. Так и должно быть, чтобы он от неловкого движения не заглох в воздухе или надо исправлять, чтобы можно было заглушить с пульта?

Ехать вроде как не должен. Чтоб заглушить с пульта у меня на правом углу есть кнопка ENG CUT-при её нажатии, серва должна полностью закрыть воздух.
Если кнопки нет, то глушить видимо остаётся только триммером.

avis777
ximeg:

Если кнопки нет, то глушить видимо остаётся только триммером.

Тримером не вариант,потом постоянно ловить холостые обороты.

ximeg
avis777:

Тримером не вариант,потом постоянно ловить холостые обороты.

А какой ещё вариант есть? Как глушить?
! Вспомнил! Когда на кордовых летали-тряпкой глушили😁 На пролетающий самолёт тряпку бросали, на винт, но для радио это не вариант.

Губанов_Игорь

Есть же стандартная функция глушения во всех передатчиках отключения газа - THR-CUT. Ничего колхозить не нужно😁 В зависимости от модели передатчика назначается на нужный тумблер или уже жестко задана тумблером/кнопкой

А что бы самолет не ездил по взлетке на холостых, есть так же стандартная функция понижения холостых оборотов IDLE DOWN - говоря по русски находим самые минимальные обороты ХХ на грани заглохания мотора, этобудет взлетно-посадочный режим. А что бы мотор гарантированно не заглох в полете, через IDLE DOWN увеличиваем полетные обороты примерно на 300-500 об/мин. IDLE DOWN заводится на удобный тумблер

kim51
East13:

Заказал клон imax b6, !

Ну чего захотел сэкономить? В топку этот клон, нужно было брать оригинал .Теперь акки будешь гробить. В итоге экономия выйдет боком.

East13
kim51:

Ну чего захотел сэкономить? В топку этот клон, нужно было брать оригинал .Теперь акки будешь гробить. В итоге экономия выйдет боком.

Блин, вроде почитал отзывы, пишут, что работает и не самым худшим образом. Тем более, что электронная начинка идентична. С чего тогда гробятся акки?