Вопросы от новичка по Avistar Elite 46

East13

Приветствую всех. Девушка на ДР осуществила мою мечту детства - подарила данный самолет, аналог calmato 40, как я понимаю (его обзор workshop.modelsworld.ru/article199.php). До этого не летал ни на чем кроме мелких бюджетных квадрокоптеров и вертов, так что нуб полный. В сборке и обкатке двигателя вопросов почти не возникло, а все что было благополучно вычитал на форуме, но остались следующие спорные моменты:

  1. Закрылки нужны или нет? Сервы заказал, провод Y-образный под них тоже, но так и не понял, нужны или нет. Закрылки снижают скорость на посадке - это вроде бы хорошо, но читал много о их ненужности.
  2. Бортовое питание - 4 АА батареи. Сразу понятно, что токоотдача низкая для 5 серв (7 в случае с закрылками) и надо менять. Вот тут мозг взорвался. Самое простое АА аккумуляторы, но надо делать сборку из 5 штук (расчетный вес от 150 грамм). Интереснее и легче LiFePo4, присмотрел hobbyking.com/…/__23817__Turnigy_nano_tech_2000mAh… или hobbyking.com/…/__14060__ZIPPY_Flightmax_1800mAh_2… хотелось бы конструктивную критику по этим вариантам и чем заряжать, чтобы не очень дорого imax b3/6 вроде как заряжает LiIon,LiFe,LiPo, а про LiFePo4 не понятно (про B6 нашел инфу, но не бюджетно, даже если брать аналоги от дяди ляо). LiPo и LiIon с использованием BEC не рассматриваю ввиду большей сложности, чем LiFePo4 и вроде как наводки.
  3. Аппаратура в стоке Tactic TTX600, не нашел особо, что это, с чем едят, и дальность полета. Есть ли необходимость в замене? Присмотрел FlySky i6, но надо ли или пока хватит стоковой?
  4. При сборке все тяги встали отлично в номинальное (на глаз) положение кроме руля направления, он загнут налево при любом положении тяги на кабанчике. Надо удлинить тягу (тогда странно, что остальные сделаны четко, а эта кривовато) или я таки неправильно собрал?
  5. На пленке небольшая бугристость и складки, это допускается или пленка должна быть идеально ровно натянута? Можно ли обычным феном прогревать?
  6. Пару раз гайка винта откручивалась при попытке завести двигатель после пары чихов, хотя затягивал вроде добротно. Фиксатор резьбы спасет или что-то делаю не правильно?
    П.с. Зима, вопросов много, симулятор еще не пришел с али, запускать пока боюсь, жду тепла и мало мальской уверенности в себе, так что прошу прощения за детские вопросы. Спасибо за понимание.
Alx1m1k
East13:

Девушка на ДР осуществила мою мечту детства - подарила данный самолет

это супер подарок.

East13:

аналог calmato 40, как я понимаю

похож,но намного лучше-крепче,манёвренней и поскоростней.

East13:
  1. Закрылки нужны или нет?

сейчас нет.заклей скочем(на время)

East13:

На пленке небольшая бугристость и складки, это допускается или пленка должна быть идеально ровно натянута? Можно ли обычным феном прогревать?

можно и нужно.

East13:

симулятор еще не пришел с али, запускать пока боюсь, жду тепла и мало мальской уверенности в себе,

отлично.а что за двигатель будет?

East13
Alx1m1k:

отлично.а что за двигатель будет?

Движок в комплекте OS MAX 46 AX II, модель RTF.

Alx1m1k

Анатолий-берегите Девушку!сейчас народ подтянется и даст рекомендации по остальному,по аккумуляторам и пр.про батарейки-забудьте!

avis777

Если сами боитесь и не уверенны ищите моделистов кто по вашей ветке летает у вас там , да и советом я думаю помогут, а то можете с полетов дрова на шашлык принести и сразу конец интересу и хобби. Лучше конечно на какой ни будь электричке(типа бикслера) и конечно в первую очередь симулятор для моторики.

Alx1m1k
avis777:

а то можете с полетов дрова на шашлык принести и сразу конец интересу и хобби.

очень правильно подмечено.

East13

Думаю, что любой адекватный человек боится первого вылета) поэтому не побежал в первый же день на ближайшее поле)) так что сначала симулятор и решение назревших вопросов, а потом уже пробы и первые полеты. Возможно и будет маленькая электричка недорогая.

Пал_Ник
East13:

Пару раз гайка винта откручивалась при попытке завести двигатель после пары чихов, хотя затягивал вроде добротно. Фиксатор резьбы спасет или что-то делаю не правильно?

НИ КАКИХ ФИКСАТОРОВ!! Если закрутили хорошо, а он при заводке (при вспышке) откручивается,элементарно мотор “залит” т.е много топлива в цилиндре и оно не сгорает до конца и “клинет”. По вращай колен вал вправо (по часовой стрелке) и чуток закрой иголку( на пол оборота,а иногда и больше) можно дунуть в выхлопное окно , но с глушителем это проблематично…Можно наклонить модель носом вниз и тоже покрутить винт по час.стрелке. Лишнее топливо стечёт через футорку…
Правы люди ,которые НЕ СОВЕТУЮТ летать одному ПЕРВЫЙ РАЗ. Это лучше сразу выбросить аппарат в помойку!😉

ximeg
Alx1m1k:

похож,но намного лучше-крепче,манёвренней и поскоростней.

Кто из них поскоростней?😃
Посмотрел описание: Крыло большой площади с несущим профилем и положительным V обеспечивает устойчивый, медленный и грациозный полёт
У меня кальмато просто стремителен 😃

ximeg
East13:

Закрылки нужны или нет? Сервы заказал, провод Y-образный под них тоже, но так и не понял, нужны или нет. Закрылки снижают скорость на посадке - это вроде бы хорошо, но читал много о их ненужности.

Я так понял, что там 4 сервы в комплекте-на крыле одна, как на моей кальмате.

East13:

Бортовое питание - 4 АА батареи. Сразу понятно, что токоотдача низкая для 5 серв (7 в случае с закрылками) и надо менять.

Вам вполне хватит борт питания от 4х акков на 4 машинки(провод Y-образный не нужен). Причём не обязательно брать АА, можно и ААА-подсказали опытные товарищи, но сказали спаять (не использовать кассету из комплекта). Если хотите заморочиться с закрылками, то 7 серв вам многовато будет на мой взгляд. Это реализуется с 2мя сервами (по 1й серве на сторону)правда аппа должна это уметь. Мне говорили, что на таком размахе (и с малым опытом) закрылки скорей вредны.

Губанов_Игорь:

Кальмато стремителен? Газ не пробовал уменьшать?😒

Да уменьшал конечно:) Я ж говорил в своей теме. Кальмато у меня быстрее Пилотажа V2.

Alx1m1k
ximeg:

Я ж говорил в своей теме. Кальмато у меня быстрее Пилотажа V2.

а вы их визуально сравнивали?какая разница между ними можете перечислить или сравнить?

Губанов_Игорь
ximeg:

Кальмато у меня быстрее Пилотажа V2.

А с винтом поработать? Кальмато летает во всем диапазоне скоростей, просто его не нужно делать слишком тяжелым (хотя для новичков это сложно) и пропеллер подобрать грамотно

East13

В стоке 5 серв, по одной на каждый элерон, руль высоты, руль направления (совмещен с поворотным колесом) и газ. Закрылки реализуются так же по серве на крыло, но от них по советам пока и правда откажусь. Аккумы пока буду паять сборкой из 5 АА.

Alx1m1k
East13:

Аккумы пока буду паять сборкой из 5 АА.

паять или есть “точечная сварка”?да бортовой сразу купить(6в).

Губанов_Игорь
East13:

В стоке 5 серв, по одной на каждый элерон, руль высоты, руль направления (совмещен с поворотным колесом) и газ. Закрылки реализуются так же по серве на крыло, но от них по советам пока и правда откажусь. Аккумы пока буду паять сборкой из 5 АА.

21 век уже, зачем паять гидриды, если есть готовые и очень надежные (в отличии от гидридов ) феррумы и полимерки…

ximeg
Alx1m1k:

а вы их визуально сравнивали?какая разница между ними можете перечислить или сравнить?

Визуально. Сравнить не могу-пилотаж испортился…

Губанов_Игорь:

А с винтом поработать? Кальмато летает во всем диапазоне скоростей, просто его не нужно делать слишком тяжелым (хотя для новичков это сложно) и пропеллер подобрать грамотно

Винт диаметром как максимальный по мануалу, только шаг поменьше(не помню точно, помоему 13х5)

Пал_Ник
ximeg:

Визуально. Сравнить не могу-пилотаж испортился.

За что же Вы его ТАК!? 😉

East13
Губанов_Игорь:

21 век уже, зачем паять гидриды, если есть готовые и очень надежные (в отличии от гидридов ) феррумы и полимерки…

Так этот вопрос среди первых стоял, имеет ли смысл LiFePo4 и что лучше? Несомненный плюс гидридов - бюджетность. Не требуются дорогостоящие зарядники с балансировкой.

Губанов_Игорь

Про бюджетность гидридов - миф. Сами новые аккумуляторы и лайфа и полимерки дешевле гидридов. А зарядники которые нормально заряжают, одинаково стоят. Есть буквально за копейки, есть за дорого, по разному. Когда летали на гидридах и кадмиях,купили в 2000 году два зарядника Робби, они до сих пор живые. Я бы не сказал что дешевые были, баксов по 200-300 каждый