Опять о Шерифе
Про старт и посадку Шерифа.
Завожу я его на земле. Для этого он должен стоят на колесах. Но при посадке в траву колеса обязателно отрывает. Я не стал фиксировать колесную опору винтами, а прикрутил ее не очень сильно резинрвыми петлями прямо к фюзеляжу. При посадке при ударе о траву она легко переворачивается кверху, не деформируется и не слетает. Рекомендую!
ёёё народ вы из чего ЭТО делали ❓
Даже из первых наборов где бальзы был минимум и много пены самик получался с КМД 1200грам со стандартными сервами (тогда мини почти не реально было купить) . Но 1900 грам это рекорд.
Конечно он будет на взлете просидать не по детски - нагрузки на несущие как у крылатой ракеты.
И естественно в вертикаль этот снаряд не пойдет - но куда в него 6 кубов впихивать 😃 😵 .
У меня АСП-25 1700 грамм в вертикал тащит как напуганный - но топливо с 30% нитры. На меньших процентах он неспособен только 1500.
----------------------
Один плюс - ветер этому аппарату точно не страшен.
Вот действительно говорят про утюг который тоже летает…
В воскресенье 9 октября продолжил полеты на Шерифе. Проблем с запуском с руки теперь нет. Проседает на 2-3 метра при пуске с горки и уносится в небо. Отработал поворот рулем направления. Разворачивается плавно с небольшим снижением. Нужно корректировать рулем высоты. Легко выполняет 2-3 петли подряд не теряя высоты. Попробовал выйти из петли в перевернутый полет. Летит уверенно и ровно. Но выйти из перевернутого положения через обратную петлю не смог – не хватило расходов руля высоты вниз. Пришлось через бочку выровнять и продолжить полет. По этой же причине первый, раз выполняя обратную петлю понял, что расходов руля недостаточно. Петля получилась очень большого диаметра и самолет резко приблизился к земле. Был вынужден срочно совершить не очень понятный маневр и вывести модель у самой земли. К тому же в перевернутом полете мотор неожиданно стал давать перебои, хотя во всех полетах до этого перебоев не было. Вернул модель в прежнее положение и перебои прекратились. Причину так и не понял. Осмелев, попытался выполнить другой запланированный маневр – полет на ноже. Модель пролетела десяток метров и начала падать носом вниз. Манипуляции рулем поворота эффекта не дали. Думаю надо пробовать несколько раз, может что-нибудь и получится. Сажал в высокую сухую траву. Посадочная скорость великовата. В вечерней деревенской тишине звук удара о траву сильный и создается впечатление, что самолет развалился на части. Но всякий раз на нем не было даже дыр.
Но выйти из перевернутого положения через обратную петлю не смог – не хватило расходов руля высоты вниз.
Так у Шерифа профиль-то несущий.
Что-то вроде Кларка. Ему тяжело обратную петлю вытягивать.
Вес не помню, но у меня он летал под Комодом.
Хотя надо отметить - тяги было в обрез.
Без колес. У него ж весь перед - фанера 1мм.
На асфальт сажать можно 😁
Вчера совершил 5 хороших полетов на Шерифе.
Здравствуйте!
Все прошедшее лето летал и до сих пор летаю именно на таком самолете. Этой мой первый (летавший 😉 ) самолет с ДВС.
С колес запускать ни разу не пробовал. Все время с рук. С ровной поверхности. Прет вверх со страшной силой на 75% газа максимум. Мотор стоит 4см3. Винт 10х6 (сломал за сезон 5 шт 😃 ). Полетел с первого раза. Вообще никаких проблем. Управляется легко.
Ценровка - по инструкции - под лонжероном крыла. Сколько весит - не скажу. Не взвешивал.
Если бросить ручки - то у меня не снижается, а, наоборот, всегда набирает высоту.
Бочки - это да. Красиво получается - когда с набором высоты делать. В горизонтальном полете сильно снижается (кривизна рук?).
Один раз сел с практически оторванным элероном - висел вертикально вниз на тяге качалки.
один раз поймал “штопор”. Падал практически отвесно, метров с 10-15, как уцелел (вообще ничего не сломалось) - загадка. Трава - спасительница 😃
Один раз (один из первых полетов) сел на елку. Метрах в 5 от земли - лазил как обезьяна снимать… Достал целехонький,хотя звук был, когда он врубался в ветки, не для слабонервных. 😃
Один раз поставил винт “задом-наперед” - потом долго “фтыкал” почему самолет совсем перестал летать 😃 и мотор подозрительно сильно греется…
За сезон с правого борта смылась практически вся краска 😦 Чем теперь по маслу красить?
Короче, я тоже полностью доволен самиком. тыщща рублей, а сколько удовольствия!
Из апгрейдов на ум приходит только руль направления, чтобы все как у “взрослых” было 😉
PS: крыло сделал без V. Совсем прямое. Так получилось 😉 Но теперь не жалею.
Бочки - это да. Красиво получается - когда с набором высоты делать. В горизонтальном полете сильно снижается (кривизна рук?).
В первую очередь - влияние несущего профиля.
Но руками можно скомпенсировать 😉
Привет Всем!
Вот строю тоже тренер в стиле Шерифа. Есть у меня этот набор, но изучив это изделие, подумал, что уж больно он мудренный. Взяв за основу Шериф, размеры и все такое начал постройку по своим чертежам. Из фанеры только моторама 10мм и первых 2 шпангоута 6мм, остальное бальза разной толщины и плотности. Киль сначало задумывался без руля, но позже всеже прорезал, на всякий случай, если окажется маловат, прийдется заменить на большей площади. Увеличил хорду крыла на 30 мм, по советам товарищей с форума. Дно фюзеляжа выполнено полностью ровным для удобства сборки. Строю уже третью неделю, стройку пришлось перенести из кухни в клуб, там больше места, да и пионеры отнимают много времени. Литун из меня неважный, бывший кордовик, тяжело дается радио, усилено летаю в симе, теперь на полном газу, т.к. КМД не газуется, даже неплохо выходит.
P.S. Мой сын все же решил опять строить модель (заядлый скейтер), вот ему и подсунул коробочку с КИТом Шериф. 😅
Если собираетесь на КМД летать, предусмотрите способ выключения двигателя. Обязательно.
Когда топлива в баке остается мало и оно пенится, режим двигателя становится ну очень изменчивым (собственно, вы должно быть и сами это знаете) летать становится тяжело и сесть непросто. Движок всё время взрёвывает.
Если собираетесь на КМД летать, предусмотрите способ выключения двигателя. Обязательно.
Когда топлива в баке остается мало и оно пенится, режим двигателя становится ну очень изменчивым (собственно, вы должно быть и сами это знаете) летать становится тяжело и сесть непросто. Движок всё время взрёвывает.
Тренер уже почти готов на 90%, остались отделочные работы, не подскажите конструкцию глушилки, наверно, что-то как у радиобойцов? Видел один раз это устройство, поэтому нечетко помню. Тут подумал глушилка ведь классно сделал заход на посадку, заглушил и спакойно садись, не ждя в каком месте он заглохнет.
Тут подумал глушилка ведь классно сделал заход на посадку, заглушил и спакойно садись, не ждя в каком месте он заглохнет.
Именно.
Мне как-то удалось купить в Вояже проходной пробочный краник из пластмассы. И маленькая серва на управление им. До этого делал пережим для питающей трубки. Дюралевый уголок и загнутый гвоздик 😃, трубка из мягкого , белого силикона была.
Найду рисунок - выложу
Для этой же цели купил как-то отдельную иглу,( ?наверно для судомоделей? ), с двойной регулировкой: тонкая, ручная по металл. резьбе и по широкой ходовой пластмассовой резьбе с поводком для сервы. И ушки у неё были для крепления.
Строил Шериф очень давно. Приделал к нему под крыло кабину - стал похож на Як-12, увеличил киль и руль направления. Стоял мотор (кажется) Т-4 он тогда продовался в “Термике”. Прекрасно летал с руки, с колёс и даже с лыж!!! Пережил штук 10 крешей, вытащил двух учеников, потом поставили МВВС-26 (4,3 см. куб.)-летал сказочно!!! Пол года назад умер после тарана в бою 😕