Опять о Шерифе

aquarius
Aleksey15:

Вчера совершил 5 хороших полетов на Шерифе.

Здравствуйте!
Все прошедшее лето летал и до сих пор летаю именно на таком самолете. Этой мой первый (летавший 😉 ) самолет с ДВС.

С колес запускать ни разу не пробовал. Все время с рук. С ровной поверхности. Прет вверх со страшной силой на 75% газа максимум. Мотор стоит 4см3. Винт 10х6 (сломал за сезон 5 шт 😃 ). Полетел с первого раза. Вообще никаких проблем. Управляется легко.
Ценровка - по инструкции - под лонжероном крыла. Сколько весит - не скажу. Не взвешивал.
Если бросить ручки - то у меня не снижается, а, наоборот, всегда набирает высоту.
Бочки - это да. Красиво получается - когда с набором высоты делать. В горизонтальном полете сильно снижается (кривизна рук?).
Один раз сел с практически оторванным элероном - висел вертикально вниз на тяге качалки.
один раз поймал “штопор”. Падал практически отвесно, метров с 10-15, как уцелел (вообще ничего не сломалось) - загадка. Трава - спасительница 😃
Один раз (один из первых полетов) сел на елку. Метрах в 5 от земли - лазил как обезьяна снимать… Достал целехонький,хотя звук был, когда он врубался в ветки, не для слабонервных. 😃
Один раз поставил винт “задом-наперед” - потом долго “фтыкал” почему самолет совсем перестал летать 😃 и мотор подозрительно сильно греется…
За сезон с правого борта смылась практически вся краска 😦 Чем теперь по маслу красить?

Короче, я тоже полностью доволен самиком. тыщща рублей, а сколько удовольствия!

Из апгрейдов на ум приходит только руль направления, чтобы все как у “взрослых” было 😉

PS: крыло сделал без V. Совсем прямое. Так получилось 😉 Но теперь не жалею.

SAN

Бочки - это да. Красиво получается - когда с набором высоты делать. В горизонтальном полете сильно снижается (кривизна рук?).

В первую очередь - влияние несущего профиля.
Но руками можно скомпенсировать 😉

1 month later
lentyai

Привет Всем!
Вот строю тоже тренер в стиле Шерифа. Есть у меня этот набор, но изучив это изделие, подумал, что уж больно он мудренный. Взяв за основу Шериф, размеры и все такое начал постройку по своим чертежам. Из фанеры только моторама 10мм и первых 2 шпангоута 6мм, остальное бальза разной толщины и плотности. Киль сначало задумывался без руля, но позже всеже прорезал, на всякий случай, если окажется маловат, прийдется заменить на большей площади. Увеличил хорду крыла на 30 мм, по советам товарищей с форума. Дно фюзеляжа выполнено полностью ровным для удобства сборки. Строю уже третью неделю, стройку пришлось перенести из кухни в клуб, там больше места, да и пионеры отнимают много времени. Литун из меня неважный, бывший кордовик, тяжело дается радио, усилено летаю в симе, теперь на полном газу, т.к. КМД не газуется, даже неплохо выходит.

P.S. Мой сын все же решил опять строить модель (заядлый скейтер), вот ему и подсунул коробочку с КИТом Шериф. 😅

SAN

Если собираетесь на КМД летать, предусмотрите способ выключения двигателя. Обязательно.
Когда топлива в баке остается мало и оно пенится, режим двигателя становится ну очень изменчивым (собственно, вы должно быть и сами это знаете) летать становится тяжело и сесть непросто. Движок всё время взрёвывает.

lentyai
SAN:

Если собираетесь на КМД летать, предусмотрите способ выключения двигателя. Обязательно.
Когда топлива в баке остается мало и оно пенится, режим двигателя становится ну очень изменчивым (собственно, вы должно быть и сами это знаете) летать становится тяжело и сесть непросто. Движок всё время взрёвывает.

Тренер уже почти готов на 90%, остались отделочные работы, не подскажите конструкцию глушилки, наверно, что-то как у радиобойцов? Видел один раз это устройство, поэтому нечетко помню. Тут подумал глушилка ведь классно сделал заход на посадку, заглушил и спакойно садись, не ждя в каком месте он заглохнет.

SAN

Тут подумал глушилка ведь классно сделал заход на посадку, заглушил и спакойно садись, не ждя в каком месте он заглохнет.

Именно.
Мне как-то удалось купить в Вояже проходной пробочный краник из пластмассы. И маленькая серва на управление им. До этого делал пережим для питающей трубки. Дюралевый уголок и загнутый гвоздик 😃, трубка из мягкого , белого силикона была.
Найду рисунок - выложу
Для этой же цели купил как-то отдельную иглу,( ?наверно для судомоделей? ), с двойной регулировкой: тонкая, ручная по металл. резьбе и по широкой ходовой пластмассовой резьбе с поводком для сервы. И ушки у неё были для крепления.

25 days later
moldavan

Строил Шериф очень давно. Приделал к нему под крыло кабину - стал похож на Як-12, увеличил киль и руль направления. Стоял мотор (кажется) Т-4 он тогда продовался в “Термике”. Прекрасно летал с руки, с колёс и даже с лыж!!! Пережил штук 10 крешей, вытащил двух учеников, потом поставили МВВС-26 (4,3 см. куб.)-летал сказочно!!! Пол года назад умер после тарана в бою 😕