Маленький самолет с ДВС
А подскажите, есть в природе маленькие (до 1,2 м. в размахе крыла) самолеты с ДВС (класса 25)? А то везде от 1,40 начинается 😦
Есть такой КИТ
Но вообще как показывает практика чтоб получить хорошо летающую модель нужно творить самостоятельно.
Обычно АРФ-ы тяжелые и модели на мелких кубатурах относительно комфортны. Площадь как правило по приделу относительно полетного веса и модели получаются с большой нагрузкой. К примеру недавно облетал КАП-232 под 15 мотор от Хобби Про . В целом модель вполне летучая и несколько не сыпучая как многие отзывались. С трудом вложился в вес 1200 грамм хотя старался до последнего использовать легкую комплектацию . Нагрузка вышла примерно 73 грамма .
Хотя чуток увеличить размах и хорду на концах крыльев , то цены модели бы небыло. В целом КАП понравился , принес немного дизкомфорту МДС-18 , но победил его потратив несколько дней на доводки.
Сейчас не заметив как отошел от мелкой авиации и застрял на размахе 1300 - 1400 . Действительно в перевозке немного не комфортно и поэтой причине решил перейти на бипланы. Тут как раз укладываются маленькие размеры и оптимальная нагрузка. Но увы меня никто не ждет с моими запросами и присматриваю новый самик от GP www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX3&P…
Скачав мануал и просматрев конструкцию пришел к выводу что скорее всего этот самик неплохо можно перевести в ДВС или оставить как есть в ЭЛ.
--------------
С 25 серией увы тяжелее готового чтоб радовало глаз как на земле так и в воздухе увы мало . Да и как писал параметры как правило увы не способствуют комфорту и по этой причине перешел на 32 размер. Из дешевых моторов Скорпионс Командер или АСП увы немного слабоваты и им требуется модель весом до 1500 грамм а найти такую тяжело . Вот 32 при таком же весе 300-330 грамм уже позволяет пользовать вполне комфортно модели весом до 1700-1900 грамм и разамахом от 1200 до 1350.
Так что тяжело вам адекватно присоветовать что то чтоб действительно могло удовлетворить даже привередливым пользователям.
Есть такой КИТ
Но вообще как показывает практика чтоб получить хорошо летающую модель нужно творить самостоятельно.
Обычно АРФ-ы тяжелые и модели на мелких кубатурах относительно комфортны. Площадь как правило по приделу относительно --------------
С 25 серией увы тяжелее готового чтоб радовало глаз как на земле так и в воздухе увы мало . Да и как писал параметры как правило увы не способствуют комфорту и по этой причине перешел на 32 размер. Из дешевых моторов Скорпионс Командер или АСП увы немного слабоваты и им требуется модель весом до 1500 грамм а найти такую тяжело . Вот 32 при таком же весе 300-330 грамм уже позволяет пользовать вполне комфортно модели весом до 1700-1900 грамм и разамахом от 1200 до 1350.
Так что тяжело вам адекватно присоветовать что то чтоб действительно могло удовлетворить даже привередливым пользователям.
Блин, как все сложно 😃 Просто собирать киты у меня нету ни времени, ни места, ни умения, ни желания - как я уже сказал, мне инетресно летать ну и чуть-чуть конструироваьт, но не погружаться в клей и пленку целиком 😃 А мот лучше вообще чтобы был .15 - ещё проще будет в машину влезать 😃
з.ы. Сейчас летал на своем электрическом тренере - сдохла серва РВ 😦 Видимо, не справилась с нагрузкоЙ 😃
Короче, поиски АРФ модели по меленький мотор ДВС обязательно с элеронами продолжается! 😃
Спасибо большое всем отлкикнувшимся, если есть ещё идеи - дайте знать!
перешел на 32 размер. Из дешевых моторов Скорпионс Командер или АСП увы немного слабоваты и им требуется модель весом до 1500 грамм а найти такую тяжело . Вот 32 при таком же весе 300-330 грамм уже позволяет пользовать вполне комфортно модели весом до 1700-1900 грамм и разамахом от 1200 до 1350.
Евгений, а я по тем же соображениям ASP36 использую. С 25-ым и 32-ым одинаковые габариты и посадочные места. А вес отличается на 20-30 грамм.
И, соответственно, ASP52 из ряда 40-46-52.
АСП-32 купил только по патриотическим чувствам чтоб не отходить от принцыпа моторы 25 размера ну чуток больше меньше - главное размер и вес мотора чтоб к мелким больше относился. Хотя потом когда пришел 32-ой и немного пожалел что не взял 36 - размеры то полностью одинаковые. Блин сдерживаюсь чтоб не расхвалиться , но когда купил вебру 32 ( 36 увы не успел купить - америкосы начали лабировать ЕВОлюшен 36 и 36 вебру больше не завозят в штаты мотивируя что производитель снял с производства, списался с веброй они отрицают снятие с производства ) то просто обалдел от столь приятной техники . Мотор просто бешенный и режим держит просто обалденно. Я ставил 32 на ЛА Рейсер от ворд модел - это пуля , мотор просто тоскаете очень комфортно моделю с запасом мощности. А экономия по горючему просто нет слов. любая сороковка сожрала бы бак на рейсере вдвое быстрее. Но моторчик выходит дороговато конечно ( приходится проплачивать два шопинга) , но я нежалею . И просто рекомендую если кто то решил купить ОС-25 или ОС-32 , купите вебру - равнодушным не останетесь.
---------------------------------------------------------
Блин, как все сложно smile.gif Просто собирать киты у меня нету ни времени, ни места, ни умения, ни желания - как я уже сказал, мне инетресно летать ну и чуть-чуть конструироваьт, но не погружаться в клей и пленку целиком smile.gif А мот лучше вообще чтобы был .15 - ещё проще будет в машину влезать smile.gif
Дядька возмите для пробы КАП-232 простой или 3D www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
или такой www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Был еще такой но под ДВС www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0431/
Но почему то пропал с прилавков, он и есть под 3D вроде как.
----
Вот про первый КАП писал - летает очень сносно . Вот один из вариантов для пробы и по цене не кусучие .
Либо конверсия Электрички под ДВС . Но тут желательно выбирать уже щупая руками - чтоб модель была конструктивно дубоватая и выдержала конверсию.
---------------------------------------------------------
Дядька возмите для пробы КАП-232 простой или 3D www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Выглядит прикольно! И по размеру вполне. Тока вот не слишком для меня круто будет такой самоль после тренера? Хотя летаю (точнее пытаюсь) уже 3 сезон, но дальшн тренеров не ушло. Хотя тренер держу в воздухе уже вполне сносно - минут по 15 не падает (пока батарею не сожрет 😃 ). А вот в прошлом году пытлася су-31 запустить - так толком и не вышло Но там много проблем было. Так и списал его, толком не полетав - плохая карма 😃
Или зажать расход рулей - и вперед без резких движений? 😃
Самоль не капризный . Но облет и тримирование конечно лучше доверить опытному если неуверенны.
Склонностей к срыву не наблюдал , но надо максимально стараться выйти на вес не больше 1200 грамм . В зависимости от мотора внимательно к центровке , задневатая получается . Первое родные тяги меняйте на боудены , тяги неудобно в фюзе устанавливать и весу много , хотя и деревянные. Стойки шасси ка-ка, завязались узлом на второй посадке и потом каждый раз их правил , не зависимо от качества посадки - лучше сменить на угольные. Немного про переделку писал в своем БЛОГЕ, полистайте можит что то наведет на мысли . Там мысли вслух , но можит что то пригодится.
-----------
А вообще не надо боятся , а то это перейдет в патологию. Расходы большие самик не просит и поэтому на первые полеты отклонения по 5 мм хватит . Отримировав и прилетавшись там уже как душа попросит.
Самик в целом как писал имеет приличную нагрузку на крыло и по этой причине он имеет большую посадочную скорость и поэтому старайтесь долго не тянуть на посадке - упадет камнем. А в целом очень компактная модель и всегда пускал с рук сам себе и проблем небыло.
В принципе модельке даю 3+ оценку. Но я зануда и поэтому мне угодить иногда проблемно…
Вот этот КАП куда то пропал с витрин магазинов www.nitroplanes.com/ca343arfraco.html
Есть прекрасный самолёт продаётся в МДС на ул Бутлерова. Sonic от Phenics model, бывает как верхнеплан так и с нижним крылом, сам на таком летаю с двиг. Saito 40 . Модель легко помещается в багажник.
Есть прекрасный самолёт продаётся в МДС на ул Бутлерова. Sonic от
Phenics model, бывает как верхнеплан так и с нижним крылом, сам на таком летаю с двиг. Saito 40 . Модель легко помещается в багажник.
Скорее от Phoenix Models [attachment=10
283:pmma0125.jpg]
у рипмакса кое-что есть, в частности тренер 30й.
у рипмакса кое-что есть, в частности тренер 30й.
Я вот сейчас собираю ModelTech Extra 300 .25 с мотором O.S. 25 FX. Купил на башне за недорого. Скоро закончу, посмотрю как будет летать.
У этой Экстры профиль несимметричный, у крыла есть совсем небольшое V. Так что думаю, что должно быть достаточно комфортно.
Кроме того на форуме RCUniverse.com этот самолетик признали, как один из лучших 25-го размера. Вот.
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
До этого рулил (и рулю по сей день) мелким электролетом Cessna от Art-Tech. Так что Экстра будет второй моделью. Надеюсь что справлюсь.
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
Жду этот самоль
ecsvr.com/abm/shopexd.asp?id=58
Пока все нравится ( тем более ВМ всегда делала приятные модели) .
Мотор 32.
Но к маленьким он с трудом относится - размах приличный, зато точно буду уверен что нагрузка будет комфортная - был опыт разочирований…
Взял недавно ZEN 30 от worl Model тоже доволен, правда мотор 40 туда воткнул летаю в пол газа 😃
Увы ZEN-30 красивый самоль но мелковата площадь и размах . Размах бы сделали на 10см больше или хорду крыла пошире.
Я вот сейчас собираю ModelTech Extra 300 .25 с мотором O.S. 25 FX. Купил на башне за недорого. Скоро закончу, посмотрю как будет летать.
У этой Экстры профиль несимметричный, у крыла есть совсем небольшое V. Так что думаю, что должно быть достаточно комфортно.
Кроме того на форуме RCUniverse.com этот самолетик признали, как один из лучших 25-го размера. Вот.
Только вот что-то мне кажется тяжеловат он получается. Лучше бы взял 32-й двигатель. Ну в общем раньше времени жалеть не буду. Надо сначала попробовать поднять его в воздух, потом уже судить.
До этого рулил (и рулю по сей день) мелким электролетом Cessna от Art-Tech. Так что Экстра будет второй моделью. Надеюсь что справлюсь.
Вот и собрал, и облетал в выходные. Не знаю как вообще дела с ДВС-ами, видел их в живую не много, но мне показалось, что эта Экстра - просто пуля. Носился по небу со скоростью более 100 км/ч (визуально). Свечкой вверх уходит до почти потери видимости. Страшно как-то было рулить им после пенолета с черепашьей скоростью. На постадке скорость не очень большая, но в траву его я бы не решился сажать, скорость все-же достаточно большая для травы - пленку повредить - нефих делать, на такой скорости.
Так что автору топика самолет по этому требованию не подходит.
А я еще опасался, что OS25FX для него слабый будет. В самый раз!
Ну а так, очень даже положительные эмоции от этой Экстры. Не смотря на непривычно большую скорость - посадки все же были безаварийными.
Профиль несимметричный не особо сказывается на обратном полете. Приходится слегка придерживать его рулем высоты, и все.
Только для перехода с тренеров расходы надо зажимать максимально возможно. У меня пара первых полетов были на 30% расходах, потом поставили 50%. И этого вполне достаточно для выполнения простых комплексов пилатажа. А вот если 100% сделать, я не знаю, что будет…
Кстати, вместе с нами летал DragonFly 15, про который тут упоминали выше. Разбился он. Крыло в полете сложилось. Фиговый самолет (и не красивый - как китайский змей). Консоли крыла производитель почему-то решил соеденить с использованием фанерной вставки в лонжерон. Ну и эта вставка не выдержала эволюции выхода из длительного снижения с двигателем. И ветра он боится, все равно что мой первый пенолет. Посадить его при ветре проблемно очень. Не рекомендую в общем. Лучше уж моя Экстра с максимально зажатыми расходами.
что эта Экстра - просто пуля. Носился по небу со скоростью более 100 км/ч (визуально). Свечкой вверх уходит до почти потери видимости. Страшно как-то было рулить им после пенолета с черепашьей скоростью. На постадке скорость не очень большая, но в траву его я бы не решился сажать, скорость все-же достаточно большая для травы - пленку повредить - нефих делать, на такой скорости.
Это просто с непривычки вам кажится что скорость огромная и пр. Вы на литричке летали очень близко в радиусе 50 метров . Вот с непривычки и летали как на литричке около себя, потом немного облетаетесь и начнете работать газом и винты более оптимальные подберете. Так что прилетаетесь. Да и мелкие они быстрые.
Моя экстра через пару дней поедит в мою сторона - на днях пришла посредникам и жду остальную мелочь с башни чтоб все кучей поехало. А пока летаю на ЯК-9 от ВМ , вот страшилеще , но летает обалденно. Ослик-30 4Т очень даже душевно его таскает ( он слабее чем ОС25 2Т) . Но ничего при весе 1420 моторчик вполне комфортно его тоскает. Причем профиль симетричный и поэтому полетные характеристики вполне неплохие. Но модель вся хлипкая и поэтому как тренер врядли грубости переживет . Короче несуразная дранка - но летает как писал хорошо и вполне симетрично. Еще минус - раскраска , постоянно теряю в воздухе , сливается и теряю в каком положении , возму балоны с краской для автомоделей и размалюю как рука пойдет.
----------------------------------------
Да какой полетный вес получился ( желательно с учетом веса топлива) ???
Еще минус - раскраска , постоянно теряю в воздухе , сливается и теряю в каком положении ,
Евгений, очень помогает флюоресцентный Оракал (от рекламщиков, я в Детском Мире покупал).
Полосы 15-20см шириной снизу на концах крыла.
Мы с товарищем используем желтовато-зеленоватый. Его в тумане и при снегопаде дальше видно, и на сером небе хорошо выделяется.
Да какой полетный вес получился ( желательно с учетом веса топлива) ???
Еще не мерил. Взвешу его на днях. Но что-то мне кажется, что в заявленные производителем 1,5 кг оно не вписалось.
А к скорости буду привыкать. На 50 метрах, как на электричке я им побаивался рулить. Все повыше, да подальше отпускал, что бы если что, было время для исправления возникшей ошибки. Скорость большая, я имел ввиду, на полном газе. Носился по аэродрому он как угорелый. Вот интересно, а электрички так быстро могут? Обычные пилотажки, типа как моя Экстра?
У меня балон флюресценки остался от покраски кузовка автомодели. За пленкой некогда бегать вот оболью как получится. Про эстетику у этой модели можно судить чисто относительно , но главное летает хорошо и поэтому чтоб не приложить более менее размалюю плюя на попытку его изобразить копийно.
У меня осы-25 небыло , китайцы из этой серии - но вот эта кубатура больше тягу способна развивать именно с винтом 9х5. Ставиш 9х4 - увы легковат и обороты здоровенные и легко перегревается на таких оборотах , ставить 10х4 - тяжел и ожидаемой тяги не получаеш чтоб погасить скорость. Поэтой причине и вот 32 как раз дают возможность поставить винт большего диаметра но меньшего шага чтоб получить тягу но уменьшить скорость.
Я на вашу Экстру давно присматривался и думаю что вес должен быть примерно 1600-1700 грамм.
Про топливо просто сухой вес и на глаз объем бака - мне больше так нравится оценивать как нагрузку так и пр. моменты.
Литрички могут так летать как и двс . Но просто там при таком размере ( размахе) идет такая несуразитца. Если ставить акк 2100 то модели как правило летают хорошо , но время полета маленькое. Если ставить акк большей емкости эти 100 грамм как правило уже сказываются.
Короче модели такого размера в электро варианте интересны но там небольшой конфликт получается по весу модели .
-------------------------------------
Вообще второй год присматриваюсь на лайнеровский КИТ Экстры этого типа размера. Модель очень красивая , фюз кругленький а не класической коробкой или снизу квадрат а верхний гангрот полукруглый - там всё изящно. Еще момент лайнер на КИТ-ы как правило завышает вес а в реальности модели легко при акуратной сборке получаются намного легче. www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXX408&P…
Но проблемма сейчас в проекте на зиму ЯК-3 электро от редстар ( конверсия с двс в электро) , там работы много потому как затеил много отхождения от базовой конструкции. Поэтому только облизываюсь и покупаю готовые.
Я на вашу Экстру давно присматривался и думаю что вес должен быть примерно 1600-1700 грамм.
Про топливо просто сухой вес и на глаз объем бака - мне больше так нравится оценивать как нагрузку так и пр. моменты.
ЕВГЕНИЙ-ARM, а научите и меня определять вес собранной модели по картинке из интернета? 😃
Вчера взвесил - вес 1650 гр. Исходя из площади крыла 24.3 кв. дм получается нагрузка 68 гр/кв.дм.
А по поводу бака - так его на глаз и определять не надо. Он 190 мл. Полеты у меня были в среднем 12-14 мин. Двигатель за это время выкушывал 100-150 мл. топлива.
Похоже кроме нас двоих, мелкие ДВС-ы никому не интересны…
П.С. А Лайнеровская Экстра и вправду красивая. С этим спорить глупо.
Вчера взвесил - вес 1650 гр.
Забыл уточнить. Это вес пустого. Без топлива, но с оборудованием.