Calmato 40 Sport
Всем доброго времени суток! Вчера наконец то состоялся облёт моего кальмато “80” Триммировать пришлось только по высоте. Летит изумительно, как по рельсам. Полётный вес 5630гр. После полёта выявился подсос воздуха в карбюратор, вследствии чего 3 полёта из 5 с вынужденной посадкой. Модель очень понравилась в управлении (до этого была бальзовая Цессна 182 в размахе 2000 на АСП 61) Есть не понятная проблема в плане управления рудером, при повороте рудером модель валиться из круга. На данный момент двигатель перебран, течь устранена. В выходные планируется полёты. После чего буду наклеивать распознавательные знаки и номера! vk.com/video100215573_169766681 Кстати это второй полёт, а не первый.
Есть не понятная проблема в плане управления рудером, при повороте рудером модель валиться из круга.
Есть впечатление, что “V” немного отрицательное. Впрочем, при его отсутствии обратная реакция по крену тоже возможна.
Вчера наконец то состоялся облёт моего кальмато
Кальмато 40, особенно 60 всегда были лучшими для первоначального обучения полетам, пилотажу, азам настройки самолетов. 80 ка как минимум не хуже, Поздравляю!!!
P/S при отклонении руля направления любая модель без ярко выраженного “V” будет валиться на консоль. Для этого вводят миксы РН-Элер. Этот самолет позволяет делать очень многое из пилотажа, но что самое главное, учит правильно настраивать модель и правильно выполнять пилотаж.
По идее такие самолеты должны быть первыми (вместо не летающих пенолетов -полукопий размахом 600-900 ИМХО)
Илья, привет! Мои поздравления в успешности облета! Заинтриговал еще вчера публикацией фото в соцсети. По поводу кренов все так так и должно быть, ты просто посмотри впрофиль на самолет, где точно увидишь, что, конечно, создается вращательный момент от РН. Как и было сказано, все лечится миксами. Пусть мой опыт RC меньше твоего, но микс РН и элеронов подбирал при полете на ноже, ну чтобы просто держать РН и не трогать элероны.
Огромное спасибо за советы!!! Очень признателен. Самолет при повороте руля не меняет положения (даже нет эфекта скольжения) при большем отклонении руля- самолет валится В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону поворота. Так как на моей цессне этот эфект обратный, ( Самолет валиться в крен в сторону поворота, и я подруливал элеронами) то можно замиксовать с элеронами. Тут же с элеронами миксовать бессмысленно! Самолет валиться в противоположную сторону поворота. Вот такая задача. (((((
Илья, вот именно так и будет происходить. Ведь центр приложения сил от РН лежит значительно выше точки продольного центра тяжести при нижнем расположении крыла. В цессне этот эффект частично компенсируется верхним расположением крыла… Жаль, что опытные пилотажники часто проходят эту ветку форума стороной. Быть может Игорь Губанов подписан теперь на тему и более авторитетно объяснит…
p.s В f3a давно ведь отказались от рогового компенсатора на РН, чтобы избежать излишнего вращающего момента…
Не припомню моделей в F3A c роговой компенсацией…
Были такие… Например ВОТ.
Тут же с элеронами миксовать бессмысленно! Самолет валиться в противоположную сторону поворота. Вот такая задача. (((((
Какая по сути разница, в какую сторону валится самолет от воздействия РН внутрь или наружу? Миксовать пока не перестанет и все дела (линейным миксом). Для отклонений РН вправо и влево миксы могут несколько отличаться. Еще расход рулей всех подобрать неплохо совсем с экспонентами не больше 30.
Самолет явно заслуживает того, что бы его хорошо настроить.
а может и 90?какие точно размеры модели?
Размах 2000. Объем двигателя 26 кубов
Объем двигателя 26 кубов
это не определяет,определяет размах крыла.а у тебя 2000мм-это ,наверно,уже 120.какая то сетка(градация) где-то есть.
В данном случае, кальмато 40, рассчитан под калильный двигатель объёмом от 6 кубиков. Кальмато 60, расчитан под объём от 10 кубиков. Исходя из этого, у меня Кальмато 150. Как то так.
кальмато 40,
это до 1600мм-40размер.с 1600-1800-другой и т.д. и т.п.(наверно так,узнать надо).а двигатели по кубатуре:40-6.5,46-7.5,52-8.5,55-9.0,61-10.0 и т.д.
[QUOTE=yrih666;5262381]В данном случае, кальмато 40, рассчитан под калильный двигатель объёмом от 6 кубиков. Кальмато 60, расчитан под объём от 10 кубиков. Исходя из этого, у меня Кальмато 150. Как то так.
ну всё правильно, если модель допустим кальмато 40, то она рассчитана под .40 мотор, кальмато 60 - соответственно .62
у Вас да, где то 150…
Миксы сегодня помогли при маленьком отклонении руля, но разворот в пол неба. при большем отклонении срыв на крыло. Буду играться с миксами дальше, вдруг что и получиться. Самолёт просто парит в воздухе на малой скорости, на крыло не валиться вообще (это для меня очень приятно). Вот как бы научиться настраивать самолёт по всем правилам. ВВерх летит уверенно не заваливаясь никуда, только совсем на малой скорости падает на бок( НА любое, закономерности нет) Фото с сегодняшних полётов
А где видео?
Когда-то отдали разбитый Calmato.
Вот за пару вечеров починил.
Молодец!