Calmato 40 Sport

Алексей_Vgg
SpeedStep:

Отлетал без аварий около 50-ти полетов. Потом разбил при странных обстоятельствах (отказ аппаратуры сразу после взлета).

Покупал Calmato RTF. У меня случалось то же самое. Причем трижды подряд и после нескольких успешных полетов. Сценарий один:

  1. На земле, тест на дальность с работающим двигателем - ОК
  2. В воздухе всегда с постоянством последовательности:
  • отказ реакции на эллероны
  • отказ на дроссель
  • на руль высоты

Менял кварцы, менял приемник, расположение антенны, а потом плюнул и выкинул все штатное электрическое вплоть до выключателя бортового питания и заменил нормальную аппаратуру из коплекта Hitec.
И представляете, как “отшептало”! Дороговато обходится действовать методом исключения.

Fetcher

Собираюсь купить данный самоль, вопрос один - Как он полетит с ASP .61 4T? Есть ли у кого опыт установки 4т на этот самолет?

divbyzero
Fetcher:

Собираюсь купить данный самоль, вопрос один - Как он полетит с ASP .61 4T? Есть ли у кого опыт установки 4т на этот самолет?

Это вроде как чуть слабее 2х тактного .46? Нормально должно быть. По крайней мере на .46 LA летает хорошо, сам видел.

Fetcher
Fetcher:

Собираюсь купить данный самоль, вопрос один - Как он полетит с ASP .61 4T? Есть ли у кого опыт установки 4т на этот самолет?

Вопрос снят взял LaRacer 46.

8 days later
foo
Алексей_Vgg:

Покупал Calmato RTF. У меня случалось то же самое. Причем трижды подряд и после нескольких успешных полетов. Сценарий один:

  1. На земле, тест на дальность с работающим двигателем - ОК
  2. В воздухе всегда с постоянством последовательности:
  • отказ реакции на эллероны
  • отказ на дроссель
  • на руль высоты

Менял кварцы, менял приемник, расположение антенны, а потом плюнул и выкинул все штатное электрическое вплоть до выключателя бортового питания и заменил нормальную аппаратуру из коплекта Hitec.
И представляете, как “отшептало”! Дороговато обходится действовать методом исключения.

Ого! Попахивает успешными маркетинговыми мероприятиями - зарыли в передатчик или приемник счетчик включений (случайный - у кого 50, у кого 1000, а у кого и 5) или таймер по времени работы, как до нуля дошел - пора за новым самолетом 😈

divbyzero

Всем привет!

Что делать, если стабилизатор болтается? Винтами не зажимается - разбило отверстия в бальзе.

Как его вклеивать непонятно, там площадки как бы нет. Поставить как в оригинале но со смолой, и винтами поджать, или выдумывать площадку?

Кто-нибудь делал?

graf138

У меня была та же ситуация- лопнула площадка, в которую вкручиваются винты. Проклеил смолой по периметру, схватило намертво. Винты не вкручивал, толку нет…

divbyzero
graf138:

У меня была та же ситуация- лопнула площадка, в которую вкручиваются винты. Проклеил смолой по периметру, схватило намертво. Винты не вкручивал, толку нет…

Да, думал-думал, решил что площадку городить смысла нет, также буду делать, спасибо.

18 days later
burunduk_1

КалматоСпортоводы подскажите статистику следующего плана:
У классического Кальмато тренера крыло заполнено пенопластом (за исключением красной модификации под маркой “Кардинал Рэд”, в нем крыло пустое), как дела обстоят со спортом? в красном так же крыло пустое, а вот как в синей и желтой модификации?
И второй вопрос, у классического кальмато планка соединения консолей с металлической вставкой, как у Спорта с этим вопросом?

regniws
burunduk_1:

КалматоСпортоводы подскажите статистику следующего плана:
У классического Кальмато тренера крыло заполнено пенопластом (за исключением красной модификации под маркой “Кардинал Рэд”, в нем крыло пустое), как дела обстоят со спортом? в красном так же крыло пустое, а вот как в синей и желтой модификации?
И второй вопрос, у классического кальмато планка соединения консолей с металлической вставкой, как у Спорта с этим вопросом?

Крыло не заполнено (у меня красный был), и про тренер первый раз такое слышу.

Планка - да, с металлической вставкой

burunduk_1

Про красный знаю а вот как синий и желтый? Дело в том что на эту мысль наводят и ценники на запчасти к Кальмато спорт в Хоббисити, крыло к красному спорту намного дешевле чем например к синему?
www.hobbycenter.ru/catalog_413.html
У меня был классический зеленый верхнеплан Кальмато, крыло бальзовое но все внутренне пространство заполнено пенопластом, за счет чего прочность на порядок выше чем например у Красного (Кардинал Рэд), насколько я знаю последующую историю моего первого тренера - крыло все еще живое а вот фюзеляж неоднократно переделывался практически полностью.
Вопрос не праздный, все расцветки одной ценовой категории но согласитесь что при таком раскладе интереснее взять смолет с большей прочностью. Посмотреть самому нет возможности, только под заказ возят, поэтому и интересуюсь какой заказать.

burunduk_1

И в догонку, планирую переделку небольшую которая включает в себя:

  1. Установку 2 сервомашинок на элероны раздельно
  2. Снятие передней стоики и установка задней завязаной на руль направления.
  3. Снятие стоек с консолей и размещение классической дуги на фюз спереди крыла (с соответствующим усилением фюза в месте крепления стойки).
  4. Лыжный зимний вариант.
  5. Двигатель переворачиваю вниз головой с зашивкой капота.
  6. Посмотрю по центровке возможно вынос машинок рудера и элеватора в хвостовую часть.
    В последующем
    Увеличение площади элеронов, возможно плюсом закрылки.

Двигатель планируется 52 ОС Макс 4т (заню что на пределе, но нужен спокойный самолет), винты дерево 11*7, 12*6, подберу по обстановке что будет выдавать лучшие результаты из 11-12.

xenozauros

Были у меня и синий и желтый спорт - крыло наборное, без пенопласта.
Но оно прочное. По началу я его бедного так прикладывал - на поле все изумлялись, что мол, крепкий самолет, другой бы в труху, а этот колесом прошел и только болты крепления крыла нейлоновые под замену, да стойки шасси выгнуть.

Алексей_Vgg
foo:

Ого! Попахивает успешными маркетинговыми мероприятиями - зарыли в передатчик или приемник счетчик включений (случайный - у кого 50, у кого 1000, а у кого и 5) или таймер по времени работы, как до нуля дошел - пора за новым самолетом 😈

Здесь не то. Хроническая невезуха на аппаратуру, причем почти новую. Еще один пример:
В одном из полетов самопроизвольно реверснулись эллероны и РВ в передатчике. Модель чудом удалось сохранить!
Переключатели реверса на местах, но реакция на них никакая. Перепаял проводки к потенциометрам - и вперед.

Sereganike

По любому модель крепкая. 😃 Я в прошлые выходные ходил летать - облачность настолько низкая была, что даже за облака залетал (а интересно ведь). Один раз модель даже полностью скрылась за ними секунд на 10. Ручку от себя и отвесное пике с 300м - в пике даже мотор глохнет, хотя газ убавляю.

1 month later
тренер46
burunduk_1:

И в догонку, планирую переделку небольшую которая включает в себя:

  1. Установку 2 сервомашинок на элероны раздельно
  2. Снятие передней стоики и установка задней завязаной на руль направления.
  3. Снятие стоек с консолей и размещение классической дуги на фюз спереди крыла (с соответствующим усилением фюза в месте крепления стойки).
  4. Лыжный зимний вариант.
  5. Двигатель переворачиваю вниз головой с зашивкой капота.
  6. Посмотрю по центровке возможно вынос машинок рудера и элеватора в хвостовую часть.
    В последующем
    Увеличение площади элеронов, возможно плюсом закрылки.

Двигатель планируется 52 ОС Макс 4т (заню что на пределе, но нужен спокойный самолет), винты дерево 11*7, 12*6, подберу по обстановке что будет выдавать лучшие результаты из 11-12.

Пункты 1,2,3,4,и даже вынос машинок я понимаю.Но зачем двигатель,да ещё 4т головой вниз???Это НЕ копия! Об кочки не только винт ломается,но и головы сносит с клапанами. Сам видел,наверное не я один.

17 days later
burunduk_1

Вполне согласен. Но предварительно подпроверился, клапанная крышка не выступает за габарит фюза, то есть днище несколько ниже и мотор в его тени как бы, стойку поставил центральную, при капотировании упирается коком а не клапанной крышкой, да и капотирование сомнительно, стойка намного удалена от центра тяжести, только если преграда какая нарисуется. Да и летаем приемущественно на “мягких” площадках, а сейчас вообще снега по колено. А по идее как не ставь, приложить можно так что ничего не поможет, а вот внешний вид в итоге получился довольно не плохой:

Windk

У меня 60й. красный. (фотки в разделе Новички выкладывал). Пока только собрал. Прочитал тут про разбалтывающийся стаб, подумал, может сразу проклеить по краям, тем же циакрином ?

TTK

to burunduk 1
А можно поподробнее про усиление фюзеляжа под шасси? Подклеивал передний шпангоут, вскрыл немного нижнюю обшивку. Пока не зашиваю обратно, думаю за какое место шасси крепить. Если можно с картинками 😃

burunduk_1

Картинок (фото) нет к сожалению, так как с фотиком туда не забраться, все работы проводил с маникюрным зеркалом, ничего не вскрывая. Смысл в следующем:
Если смотреть в разрезе начиная с фаервола то:
Фаервол (мотошпангоут) затем идет еще один шпангоут на который опирается бак (с фиксатором бака который) затем уже шпангоут в котором два отверстия под крепление консолей.
Стойку шасси как раз и поставил между промежуточным шпангоутом и шпангоутом крепления консолей.
Стойка заказана с Башни, не металл, а какой то композит, производитель Дю бро (лыжи то же этого производителя, оси от Грейт Плэнэт).
Крепление на 4 точки.
На первом этапе разметил положение стойки снизу фюза. Затем просверлил четыре отверстия под крепление стойки.
Далее взял гофрокартон и вырезал площадку по размеру точно укладывающуюся между стенками фюза и двумя шпангоутами (типа образец).
Затем изготовил точно такую же из 5 мм фанеры, просверлил отверстия в соответствии с отверстиями в днище фюза, забил туда “зубастые” потайные гайки (не помню как называются), смазал густо смолой 20 минутной, водрузил на место и прожал стойкой и четырьмя штатными винтами. Когда смола высохла до практически твердгого состояния выкрутил винты на всякий чтоб не присохли.
Далее взял два прямойгольных треугольника фанерных, нижний катет равен расстоянию между шпангоутами, второй по выстоте равный выстоте прямой части фюза без вержнего скругления, так же густо смазал смолой и зафиксировал нижнюю площадку с упором катетами на шпангоут крепления крыла и нижнюю площадку усиления, то есть получилось дополнительное крепление нижней силовой площадки (распределение нагрузок на стенки фюзеляжа и шпангоут крепления крыла).
Следующим шагом дополнительно закрепил нижнюю силовую площадку к шпангоутам посредством обычных кусочков штапика оконного, уложенных поперек фюза вдоль шпангоутов.
Попробую набросать попозже схемку. Думаю получилось вполне пристойно, в собраном состоянии спокойно переношу самолет за стойку, ничего не трещит при этом (Есть еще Злинь 50, там для примера как только взял за стойку она выпала вместе с площадкой крепления и до сих пор мучаюсь, при любой жесткой посадке отстреливает шасси вместе с площадкой).