Calmato 40 Sport
КалматоСпортоводы подскажите статистику следующего плана:
У классического Кальмато тренера крыло заполнено пенопластом (за исключением красной модификации под маркой “Кардинал Рэд”, в нем крыло пустое), как дела обстоят со спортом? в красном так же крыло пустое, а вот как в синей и желтой модификации?
И второй вопрос, у классического кальмато планка соединения консолей с металлической вставкой, как у Спорта с этим вопросом?
КалматоСпортоводы подскажите статистику следующего плана:
У классического Кальмато тренера крыло заполнено пенопластом (за исключением красной модификации под маркой “Кардинал Рэд”, в нем крыло пустое), как дела обстоят со спортом? в красном так же крыло пустое, а вот как в синей и желтой модификации?
И второй вопрос, у классического кальмато планка соединения консолей с металлической вставкой, как у Спорта с этим вопросом?
Крыло не заполнено (у меня красный был), и про тренер первый раз такое слышу.
Планка - да, с металлической вставкой
Про красный знаю а вот как синий и желтый? Дело в том что на эту мысль наводят и ценники на запчасти к Кальмато спорт в Хоббисити, крыло к красному спорту намного дешевле чем например к синему?
www.hobbycenter.ru/catalog_413.html
У меня был классический зеленый верхнеплан Кальмато, крыло бальзовое но все внутренне пространство заполнено пенопластом, за счет чего прочность на порядок выше чем например у Красного (Кардинал Рэд), насколько я знаю последующую историю моего первого тренера - крыло все еще живое а вот фюзеляж неоднократно переделывался практически полностью.
Вопрос не праздный, все расцветки одной ценовой категории но согласитесь что при таком раскладе интереснее взять смолет с большей прочностью. Посмотреть самому нет возможности, только под заказ возят, поэтому и интересуюсь какой заказать.
И в догонку, планирую переделку небольшую которая включает в себя:
- Установку 2 сервомашинок на элероны раздельно
- Снятие передней стоики и установка задней завязаной на руль направления.
- Снятие стоек с консолей и размещение классической дуги на фюз спереди крыла (с соответствующим усилением фюза в месте крепления стойки).
- Лыжный зимний вариант.
- Двигатель переворачиваю вниз головой с зашивкой капота.
- Посмотрю по центровке возможно вынос машинок рудера и элеватора в хвостовую часть.
В последующем
Увеличение площади элеронов, возможно плюсом закрылки.
Двигатель планируется 52 ОС Макс 4т (заню что на пределе, но нужен спокойный самолет), винты дерево 11*7, 12*6, подберу по обстановке что будет выдавать лучшие результаты из 11-12.
Были у меня и синий и желтый спорт - крыло наборное, без пенопласта.
Но оно прочное. По началу я его бедного так прикладывал - на поле все изумлялись, что мол, крепкий самолет, другой бы в труху, а этот колесом прошел и только болты крепления крыла нейлоновые под замену, да стойки шасси выгнуть.
Ого! Попахивает успешными маркетинговыми мероприятиями - зарыли в передатчик или приемник счетчик включений (случайный - у кого 50, у кого 1000, а у кого и 5) или таймер по времени работы, как до нуля дошел - пора за новым самолетом 😈
Здесь не то. Хроническая невезуха на аппаратуру, причем почти новую. Еще один пример:
В одном из полетов самопроизвольно реверснулись эллероны и РВ в передатчике. Модель чудом удалось сохранить!
Переключатели реверса на местах, но реакция на них никакая. Перепаял проводки к потенциометрам - и вперед.
По любому модель крепкая. 😃 Я в прошлые выходные ходил летать - облачность настолько низкая была, что даже за облака залетал (а интересно ведь). Один раз модель даже полностью скрылась за ними секунд на 10. Ручку от себя и отвесное пике с 300м - в пике даже мотор глохнет, хотя газ убавляю.
И в догонку, планирую переделку небольшую которая включает в себя:
- Установку 2 сервомашинок на элероны раздельно
- Снятие передней стоики и установка задней завязаной на руль направления.
- Снятие стоек с консолей и размещение классической дуги на фюз спереди крыла (с соответствующим усилением фюза в месте крепления стойки).
- Лыжный зимний вариант.
- Двигатель переворачиваю вниз головой с зашивкой капота.
- Посмотрю по центровке возможно вынос машинок рудера и элеватора в хвостовую часть.
В последующем
Увеличение площади элеронов, возможно плюсом закрылки.Двигатель планируется 52 ОС Макс 4т (заню что на пределе, но нужен спокойный самолет), винты дерево 11*7, 12*6, подберу по обстановке что будет выдавать лучшие результаты из 11-12.
Пункты 1,2,3,4,и даже вынос машинок я понимаю.Но зачем двигатель,да ещё 4т головой вниз???Это НЕ копия! Об кочки не только винт ломается,но и головы сносит с клапанами. Сам видел,наверное не я один.
Вполне согласен. Но предварительно подпроверился, клапанная крышка не выступает за габарит фюза, то есть днище несколько ниже и мотор в его тени как бы, стойку поставил центральную, при капотировании упирается коком а не клапанной крышкой, да и капотирование сомнительно, стойка намного удалена от центра тяжести, только если преграда какая нарисуется. Да и летаем приемущественно на “мягких” площадках, а сейчас вообще снега по колено. А по идее как не ставь, приложить можно так что ничего не поможет, а вот внешний вид в итоге получился довольно не плохой:
У меня 60й. красный. (фотки в разделе Новички выкладывал). Пока только собрал. Прочитал тут про разбалтывающийся стаб, подумал, может сразу проклеить по краям, тем же циакрином ?
to burunduk 1
А можно поподробнее про усиление фюзеляжа под шасси? Подклеивал передний шпангоут, вскрыл немного нижнюю обшивку. Пока не зашиваю обратно, думаю за какое место шасси крепить. Если можно с картинками 😃
Картинок (фото) нет к сожалению, так как с фотиком туда не забраться, все работы проводил с маникюрным зеркалом, ничего не вскрывая. Смысл в следующем:
Если смотреть в разрезе начиная с фаервола то:
Фаервол (мотошпангоут) затем идет еще один шпангоут на который опирается бак (с фиксатором бака который) затем уже шпангоут в котором два отверстия под крепление консолей.
Стойку шасси как раз и поставил между промежуточным шпангоутом и шпангоутом крепления консолей.
Стойка заказана с Башни, не металл, а какой то композит, производитель Дю бро (лыжи то же этого производителя, оси от Грейт Плэнэт).
Крепление на 4 точки.
На первом этапе разметил положение стойки снизу фюза. Затем просверлил четыре отверстия под крепление стойки.
Далее взял гофрокартон и вырезал площадку по размеру точно укладывающуюся между стенками фюза и двумя шпангоутами (типа образец).
Затем изготовил точно такую же из 5 мм фанеры, просверлил отверстия в соответствии с отверстиями в днище фюза, забил туда “зубастые” потайные гайки (не помню как называются), смазал густо смолой 20 минутной, водрузил на место и прожал стойкой и четырьмя штатными винтами. Когда смола высохла до практически твердгого состояния выкрутил винты на всякий чтоб не присохли.
Далее взял два прямойгольных треугольника фанерных, нижний катет равен расстоянию между шпангоутами, второй по выстоте равный выстоте прямой части фюза без вержнего скругления, так же густо смазал смолой и зафиксировал нижнюю площадку с упором катетами на шпангоут крепления крыла и нижнюю площадку усиления, то есть получилось дополнительное крепление нижней силовой площадки (распределение нагрузок на стенки фюзеляжа и шпангоут крепления крыла).
Следующим шагом дополнительно закрепил нижнюю силовую площадку к шпангоутам посредством обычных кусочков штапика оконного, уложенных поперек фюза вдоль шпангоутов.
Попробую набросать попозже схемку. Думаю получилось вполне пристойно, в собраном состоянии спокойно переношу самолет за стойку, ничего не трещит при этом (Есть еще Злинь 50, там для примера как только взял за стойку она выпала вместе с площадкой крепления и до сих пор мучаюсь, при любой жесткой посадке отстреливает шасси вместе с площадкой).
Вот, набросал как мог:
Ага, спасибо. Примерно так и планировал, только не уверен был что такая конструкция выдержит. А для хвостового колеса наверно придется выемки ковырять в РВ и стабе по месту, раз уж они установлены. Или неуправляемое ставить.
То же решаемо! Ничего сверлить и отрезать не надо (только если оперение руля высоты штатное то придется сверлануть чуток но совсем немного, я петли сменил на шарнирные, поэтому есть щель около 1 -1,5, как раз в нее и прошла проволока.
Использовал заднюю стойку покупную.
Схематически так выглядит примерно:
Спасибо, все понятно.
Сегодня все опробовал! Летает как трамвай! Стойка держит, задняя рулит! Все как надо!
И 52 4 т ОС макс с винтом 11*7 вполне прилично тянет на 7ке нитры. Думал будет хуже, оказалось что все в порядке.
Calmato 60 тоже сразу переделал на нормальные стойки… 😃 Движок Saito100 с винтом 15х6 как пуля…
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Классный аппарат!
Смотрю стойка на консолях? Или кажется просто? И движка вниз головой:)
Собирается 60й то же в такой компановке, правда движка будет Мангум 91 4 т, но то же излишек будет по тяге, так как громадного Пайпера 1800 таскал как пилотагу вертикально вверх.