Calmato 40 Sport
Не знаю… У меня правда не 40 а 60… Но все нормально! И элероны разработал, немного прошелся между петель ножом… И все очень легко крутится. Да и летает, не смотря на вес, ОЧЕНЬ хорошо! А главное - ОЧЕНЬ КРЕПКИЙ! Уже несколько совершенно нештатных посадок пережил - и все отлично!
буду сервы в хвост переставлять и жесткие спицы короткие как у фана ставить , там как раз есть свободные площадки где можно вырезать отверстия под машинки
Правильно, я хоть и летал на стандартных тягах, но чувствовал как тормозят рули…
Ставтье так как сами решили и не слушайте никого, даже у нас на поле много мнений (не то что сдесь сотни пилотов), надо делать как подсказывает здравый смысл и убеждения, он всегда побеждает и укрепляется опытом, а многие советы просто вредят, лично испытал на своем опыте…
с сервами для себя вопрос решил точно - в хвост
а вот с элеронами сложнее оказалось
снял тяги с машинки и обнаружил что элероны как будто подпружинены чем-то
клея в зазорах нет а при тщательном осмотре обнаружил следующее
крыло имеет кроме V-образной формы еще и легкую U-образную по всей длине каждой половины !!!
и оба элерона повторяют форму крыла естесно , отсюда и такое дикое усилие при отклонении вниз
приложил уровень к элеронам , итого - у одного прогиб по длине в центре 3,5-4 мм у другого 2-3мм
вот в этом изгибе и возникает это усилие
в верх отклоняются терпимо а вниз гирю надо вешать чтоб элерон выгнулся в обратную сторону
не знаю толи он такой сразу был , толи перетянул уже предыдущий хозяин но выгибать крыло в обратную сторону и пытаться вытянуть пленкой врядли получится , пробовал хоть чуть деформировать крыло в обратную сторону - не получилось
если на рояльных петлях заново не станет на все на свои места разберу ваш хваленый кальмато и пусть лежит до лучших времен
имхо те кто жалуется на тугие элероны имеют похожую ситуацию в большей или меньшей степени
эх думал я для него новое крыло как у F3A сделать да стимула не было , теперь есть занятие на зимние вечера а пока продолжу летать на фане
А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает 😃
А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает 😃
у меня на OSMAX91 подвешивался но рулей нехватало и центровку надо заднюю делать, я грам 150 на хвост цеплял😁
А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает 😃
Рядом тема Экстрим модификация калмато спортс. Думаю надо смотреть там.
Даже на верхнеплане народ висит:)
Круто! Что скажешь!
ну что сказать
спровоцировали меня вчера таки на то чтоб я попробовал взлететь на кальмато
за ночь сделал модернизацию какую успел
седня приехали на поле
бетонная взлетка она посадочная полоса , раньше взлетал и садился только на грунт
собрал не спеша , все проверил , винт поставил 11х6
ветер боковой - встречный , пришлось подруливать на взлете , взлетел легко метров через 30 , поднялся повыше , разворот …
вобщем летит канечно здорово , пару виражей не мог отвыкнуть от фановских штучек таких , как разворот на месте , благо более опытные мне напхали сразу и стал рулить более нежно , включил половинки расходов вообще красота
6 раз заходил на посадку , боковой ветер , не могу попасть на полосу , скорость тоже приличная посадочная да еще и бетон , вобщем сел нормально
сменил винт на 12х5
взлетел , полный …
как всю жизнь на нем летал , да хорошо летит , просто отлично , сел тоже не сразу но уже хоть почуствовав самолет сделал пару пробных заходов на полосу на высоте метра 1,5-2 , на третем круге сел без проблем практически у ног
----------------
хороший самолет , отличный , но требует некоторых доработок
кста , центровку выставил как душа подсказывала , даж не знаю какая она щас , но рулится замечательно
единственно что - чуть тяжко на спине его держать , наверно за счет профиля крыла , а вобще впечатления самые положительные хотя думал будет ж…а
шаси буду снимать с крыльев и ставить под фюзеляж и заднюю стойку делать , так проще на бетон или асфальт садиться
Поздравляю! Вот тоже сначала кажется, что тяжеленный, как кирпич… Но летит отлично при этом!
согласен . беру свои слова обратно
опасения не оправдались , просто привык к фанам с первого дня и не думал что “кирпич” может так летать особенно если чуть руки приложить
Он просто летит, как самолет, а не как ФАН!
А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает
Пробовал - Висит!! Мотор Saito-82, Винт 14*4!
НУ, положим, не любые ошибки прощает 😃 Если хорошо в штопор загнать, сам не выйдет 😃 И еще, из важного - СКОРОСТЬ! И полетная и посадочная очень заметно выше, чем у электричек!
Вы наверное имели в виду маленькие модели ДВС или Электро Я думаю если взять этот же Калмато да под электротягу, то скорости и сложности из за веса в нем прибавиться.
Средний вес мотоустановки для него:
Мотор 200г + батарея 550г + ЕСК 100г - Одна серва газа 40г
Вот тебе и электричка - почти кило весу надо взять на борт, правда без веса нитро топлива (его и не учитывают обычно).
Электро обычно всегда и тяжелее чем ДВС под тот же размер
У меня стоял на 40 кальмато 800 грамовый двиг OSMAX91 и для центровки назад грамм 100 вешал, летал отлично, из штопора выходил нормально и крылья не склеены были…
Вот и свершилось. Сегодня первый раз поднял Кальмато (да и вообще RC-авиамодель).
Сделал 3 полета. После первого - конкретно тряслись коленки
Чуть-чуть выкатился за полосу на минимальной скорости в первую посадку - был небольшой перелет при посадке, который я не отразил, т.к. не понимал, какой у модели пробег. Но притер довольно аккуратно.
На вторую посадку зашел заранее, никакого перелета уже не было, но дал небольшого козла.
На третью первый заход не удался - стал рано выдерживать и высоко завесил. Принял решение уходить на второй. Со второго раза - аж сам горд, как мягко притер. 😃
По ощущениям в реале самолет управляется даже легче, чем в симе AeroFly. Кайф от управления - неописуемый 😃
По ощущениям в реале самолет управляется даже легче, чем в симе AeroFly. Кайф от управления - неописуемый 😃
Молодец!!
Да этот самоль управляется отлично, я долго упражнялся на электричках, но нужно было с него начинать…
Он дает хорошие навыки управления и чувство полета!!
Сегодня первый раз поднял Кальмато (да и вообще RC-авиамодель).
в нашей палате одним диагнозом больше стало
поздравляю
но дал небольшого козла.
думаю что козлит он из-за задней цетровки , уж слишком резво нос от земли отрывавется на кочках
по своему вижу что садиться как настоящий самолет - с приспущеным хвостом и слегка поднятой мордой
причем садиться как бы нехотя , приходиться дотягивать подгазовывая
центровка и управляемость меня устраивают , завтра буду пытаться настроить флапероны для посадки
АлександрСамара, DUO,
спасибо!!!
DUO, с центровкой порядок - проверял перед полетами. Козел получился просто из-за малого опыта. Да и не козел - так, козлик сантиметров на 10-15.
Сегодня был второй летный день. Снега не было, зато выдался конкретный такой северный ветер. Самолет подколбашивало на посадке, но все прошло на ура. Жертв и повреждений нет 😃
В общем, штиль я, похоже, не дождусь, так что буду учиться в тех условиях, которые есть.
И это правильно! Учится в тех условиях, что есть!
ЗЫ. Я скоро через в ваш город полечу. Вопросик в связи с этим есть: Сколько времени добиратся от аэропорта до вокзала?
По времени зависит от того, в какое время прилет. Если вечером-ночью, то где-то минут за 25-30 можно проехать с запасом.
Если утром-днем, то можно попасть в пробки. Тут лучше взять запас часа полтора.
Еще есть аэроэкспресс - но довольно бестолковый, т.к. большие интервалы между поездами. В пути 39 минут.
Вот его расписание - www.tr66.ru/cityrail/rail_timetable/index.html?fro…
В принципе, самый простой вариант добраться из порта на вокзал - либо подгадать под аэроэкспресс, либо заказать такси. По деньгам такси аэропорт-вокзал будет где-то 400-500 рублей. Я последнее время пользуюсь этими двумя такси:
“3 десятки” +7 343 310 10 10
“такси 09” +7 343 379 09 09