Calmato 40 Sport

10 days later
azat15region
dimon_izh:

продолжим…

Ну че там со строительством?

nickoass

Я разложил АТ-40L . Передняя часть фюзеляжа вся в хлам, крыло целое. лишь только местами пленка лопнула. Востанавливать желания нет, т.к. сделан он из тоненькой фанерки. Быстрее новый вырезать и собрать.
Вот думаю изготовить фюз по чертежам кальмато-спорт, а крыло поставлю от погибшего АТ-40. Конечно же нужно будет место под крыло на фюзе доработать по профилю под данное крыло.

azat15region
nickoass:

лишь только местами пленка лопнула

Если лопнула значит 100%в конструкции крыла есть трещины.Отдерай пленку смотри и проклеивай.

nickoass

Азат, это само собой разумеется.
Давно хотел Кальматенка, а тут и случай подходящий.

nickoass

Валера, спасибо. Я уже все там перелопатил. Очень интересная тема.
Да уж, в теме по ремонту ситуация как на моей модели. Может быть так же поступлю. Сделаю среднюю часть и носовую из фанерки 3 мм и сочленю с остатками АТ-40.

14 days later
ex-inspektor

Случилось так, что дочь, зная мою тягу к авиации (наверное гены – отец был вертолетчиком), прошлое, еще детское увлечение авиамоделизмом, нынешнюю игру в авиасимуляторе «Штурмовик Ил-2» и попытки купить модель самолета, так и не увенчавшиеся успехом из-за сомнений: взрослый дядькО, а туда-же , в игрушки играть – купила в интернете и приволокла, довольная собой, RTF- модель электрической Цессны китайского производителя Лануй (или Лянуй), с размахом 940 мм, с 4-канальным управлением. Что-ж делать, начал изучать матчасть! В процессе поисков информации набрел на, уже могу сказать наш, форум, хотя пишу первый раз, но прочел уже много чего. Из прочитанного сделал вывод, что без симулятора может быть очень грустно, с этим полностью согласен, хотя думаю, что взлет с руки и посадку на «брюхо», без шасси все же произведу, хотя моторика на джойстике в «Штурмовике» и моторика на передатчике несколько разные вещи. Идет Почтой РФ FMS с передатчиком для симулятора, от E-Sky. Пока решил поюзать сим попроще и подешевле, дальше будет видно – есть ли смысл вкладываться, ведь одно дело мечта, другое – реальность. Но без сима в поле не пойду, это точно, даже подарок не желаю вогнать морковкой. Но дело вот в чем: прочитав форум, понял, что нужна модель-тренер, после чего можно уже пересаживаться на пилотажку. Не знаю, сойдет ли за тренера подарок в виде Цессны, но всерьез начал подумывать о приобретении самолета с ДВС. Выбор пал сначала на верхнеплан (читая о тренере), но после понял, что лучше взять низкоплан и лучше, чем Кальмато Спорт мне не выбрать. Поискав магазин с доставкой Почтой РФ, выбрал Кальмато в комплектации ARF, т.к. преследую две цели: самому поучаствовать в сборке (хоть чуть-чуть и чтоб не напррягало) + установить ДВС с учетом следующего самолета, с уклоном на пилотаж.

Прочитав характеристики поставляемого комплекта, выяснил, что для полета (кроме уже имеющегося) нужно следующее:

  1. систему радиоуправления (4 канала);
  2. 4 стандартных сервомашинки
  3. двигатель 40-46 ДВС;
  4. пропеллер 11х6 мм;
  5. кок 50-57 мм;
  6. стартовое оборудование;
  7. топливо.

Так как не совсем понял принцип работы Хоббикинга, пролистал другой каталог и подобрал следующие позиции:

  1. Аппаратура Spektrum DX-5e 2.4Ghz DSMX (с приемником) rc-go.ru/…/5-ch_apparatura_upravleniya_modelyami_s…
  2. 4 сервомашинки Futaba S3003 (стандартные), rc-go.ru/cat/servo_s3003_bulk/
  3. Питание борта ?
  4. ДВС OS MAX 46AX rc-go.ru/…/dvuhtaktniy_odnotsilindroviy_aviamodeln…
  5. Винт 12х4 (или 11х6)
  6. Кок rc-go.ru/cat/nylon_spinners_57mm_red/
  7. Накал ?
  8. помпа топливная ручная PROLUX rc-go.ru/…/pompa_toplivnaya_ruchnaya_prolux_krasna…
  9. Топливо ?

Итого осталось в вопросах, какие приобрести:

  • бортовое питание
  • накал свечи
  • свеча для проверки работы накала
  • топливо

Модераторы, прошу не считать ссылки рекламой, не удаляйте пожалуйста, т.к. нужен совет по комплекту, а где на Кинге искать (комп не хочет переводить на русский) не знаю. Знатокам - если кто-то поможет советом, ссылки можете давать на Хоббикинг, мне важны марка, модель, модификация, а не место заказа. А если разъясните, как работать с Хоббикнигом (заказ, оплата, доставка - живу на Сахалине) , то буду очень благодарен.

BolnihSergey

День добрый.
питание борта - самое простое - rc-go.ru/…/kasseta_dlya_batarey_-_4-cell_battery_h… - но такая касета в любом электро магазине - рублей 100 стоит - надо будет только свой разъем припаять. если есть желание. (производитель любой.) можно готовый борт купить - литий полимер лучше легче - но нужна зарядка. а пальчиковые заряжать можно бытовой зарядкой.
сервы футаба 3003 - нормально - но уже немного устарели наверно - тяжеловаты и грамостки - можно взять что-то мини с аналогичными характеристиками питания и тяги.
накал если по простому - www.hobbycenter.ru/catalog_117.html (что-то подобное найти в любом близлежащим модельном магазине) - можно самому сделать цангу/прищепку - питать от 2х спаренных пальчиковых акб 1.2-1.5 В или купить на форуме накал с батареей и зарядкой.
свечи лучше купить сразу 2-3 (две точно минимум) т.к. все может быть - а без свечи - полетный день можно закончить. свечи - как рекомендует производитель мотора - на лето на зиму. для проверки специальных свечей не нужно. нужна просто рабочая свеча.

топливо может кто чего посоветует.

кок можно и позже купить - когда летать будете уверенно. а то это будет расхордником.
винтов 2 шт минимум - можно побольше шаг и поменьше - так же из списка чего рекомендует производитель. обязатеьлно проверить балансировку перед полетом. на первое время - дальше самому все будет понятно.

помпа - на любителя и из кол-ва денег свободных. обычной заправки из тюбика из под смолы эпоксидной - хватает 100% (штуцер в крушку монтируется под кембрик и все.). на кольмато как раз где то 200 -250 мл бак.
если бак по пол литра и более то может помпа и нужна. а со своей заправкой ручной подкапывать при пуске удобнее.
аппа на первое время нормальная - по характеристикам. а по опыту - может кто подскажет хорошая или нет .

после того как все соберете - перед полетом проверьте центр тяжести - как в мануале - но можно для первых полетов и вперед немного сделать. будет более устойчивый.

вот как то так.

ex-inspektor
BolnihSergey:

питание борта - самое простое - rc-go.ru/…/kasseta_dlya_batarey_-_4-cell_battery_h… - но такая касета в любом электро магазине - рублей 100 стоит - надо будет только свой разъем припаять. если есть желание. (производитель любой.) можно готовый борт купить - литий полимер лучше легче - но нужна зарядка. а пальчиковые заряжать можно бытовой зарядкой.
сервы футаба 3003 - нормально - но уже немного устарели наверно

В комплекте с подаренным “бортом” идет такое питание: “Ni-Mh 9,6V 650mAh” - подойдет? Кстати, какое напряжение питания и емкость необходимы для Спорта 40 (с заделом на пилотажку примерно такого же класса)? Может посоветуете сервы (если можно со ссылкой)?

BolnihSergey
ex-inspektor:

В комплекте с подаренным “бортом” идет такое питание: “Ni-Mh 9,6V 650mAh” - подойдет? Кстати, какое напряжение питания и емкость необходимы для Спорта 40 (с заделом на пилотажку примерно такого же класса)? Может посоветуете сервы (если можно со ссылкой)?

а в подаренном самолете - какие сервы ? обычно/стандартно 6 вольт борт (бывают высоковольтные сервы). емкость лучше 2000 можно и меньше - будут полегче - но проверять после пары полетов их напряжение.
примерно такое - hobbyking.com/…/__9814__Hitec_HS_82MG_Micro_Metal_…
сервы может кто еще посоветует. т.к. серва - это то от чего зависит жизнь модели - короткая или долгая - первее конечно от пилота .
какое питание для борта - смотрите - сколько ест ваш приемник и сервы - емкость можно и 1000 мач и 2500 мач - больше не стоит - будут тяжелые и свой ток все равно не возьмут.
не важно какой самолет - надо исходить из времени полета - а это зависит от бака и режима полета. кольмато я люблю спокойно летать - самолет плавный предсказуемый. радует.
емкость о5 же - все зависит от того сколько поедают сервы - т.к. приемник ест мало. основной поедатель это сервы.

ex-inspektor

самолет такой: sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_cessna_rtf… нужен вольтаж серв? чуть позже, т.к. модель еще в пути. Оптимально до 2000 mAh а минимум каков (если усредненно, для полетов не более 2-х часов в день, вернее наверное не полетов столько времени, а нахождения на аэродроме, с несколькими полетами минут по десять, до пяти допустим) не менее 1000 мАч? НикельМеталгидрид или ЛиПо?

сервы - цифровые или аналоговые? Какое необходимо усилие, при условии модели для пилотажа (на будущее), низкоплан, с тем же ДВС 46-м, размахом 1600-1800?

BolnihSergey
ex-inspektor:

самолет такой: sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_cessna_rtf… нужен вольтаж серв? чуть позже, т.к. модель еще в пути. Оптимально до 2000 mAh а минимум каков (если усредненно, для полетов не более 2-х часов в день, вернее наверное не полетов столько времени, а нахождения на аэродроме, с несколькими полетами минут по десять, до пяти допустим) не менее 1000 мАч? НикельМеталгидрид или ЛиПо?

сервы - цифровые или аналоговые?

можно или аналоговые или цифровые - цифровые несколько точнее -но для тренера думаю не очень это критично . у меня на кольмато стоит футаба 3003 - пока хватает.
на другой самолет пилотажка электро - поставил цифровые мини турниджи. все норм . было только 2 полета) все штатно . просто времени нет .
вообще ваша модель которая в пути - думаю в кач-ве тренера самое то - она из чего сделана ? всего скорее пенопласт - проще в ремонте ) и можно азы постигать на нем . если есть зал большой или ангар - то вообще идеально . в поле такой самолет если только в очень безветрянную погоду пускать . на футбольном можно где травка и газон - шасси можно снять . на пузо думаю легче будет - а шасси можно выламывать при первых приземлениях.
там электро двигатель и поэтому борт - 9.6 вольт . на модели которая в пути. силовая батарея. хотя почему такая маленькая емкость . ну приедет посмотрите.
для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 - потом все равно где нибудь сгодятся (мотор нормальный так что разница в весе АКБ не критична) да и цена не сильно разная наверно. на день полетов должно хватить .но все равно как и любые элементы питания - перед полетом заряжайте/проверяйте. на липоли пока не завязывайтесь.

Alx1m1k
ex-inspektor:

при условии модели для пилотажа (на будущее), низкоплан, с тем же ДВС 46-м, размахом 1600-1800?

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

tea

Питания борта хватит 4,8 В или 6 В 600-1700mAh на полетный день. Сезон отлетал на Кальмато Спорт 60 на такой батарее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH333&P… - хватало. Под фонарь можно сделать сигнализатор питания www.pilotrc.ru/catalog/68/78/product-28539.html (не реклама), что бы видеть уровень заряда борта. На имеющемся Кальмато Спорт 40 стоят 3003 сервы от футабы - все ок. Цифра точно не к чему. Для OS MAX 46AX можно и 12*6 винт. Свечи www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00232942… шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям). Можно электростартер для запуска двигателя удобно и помогает пока двигатель еще не обкатан и не настроен.
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

ex-inspektor
BolnihSergey:

для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 … на липоли пока не завязывайтесь.

Т.е. брать NiMh или NiCd?

Alx1m1k:

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

Кто такой “ФЗА”?

tea:

Свечи…шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям).
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

Можно про номера свечей поподробнее - как соотносятся с погодой? И, если возможно - алгоритм заказа на Хоббикинге?

На Кольмату такой встанет в мотораму без переделки? www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-29273.html

ex-inspektor

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Alx1m1k
ex-inspektor:

Кто такой “ФЗА”?

F3A-клас мод.

ex-inspektor:

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Если по статике(кг),то 46-где то 2,8-3,0кг а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

ex-inspektor

Про класс понял, спасибо, про ДВС почти: где можно увидеть (высчитать) какой полетный вес потянет тот или иной ДВС? Одно понятно, что по тяге 55-й будет несколько лучше.

ex-inspektor

Мужчины, если я все верно понял, то вот такое изделие мне подойдет, при условии, что у меня есть зарядное под аккумыляторы типа АА напрягой 1.2V? И можно ставить в него 4 штучки NiMh 2100 mAh, в сумме 4.8V - дешево и сердито? Или вес отличается от цельного аккума?

tea
Alx1m1k:

а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

На Кальмато Спорт 60 ставят OS max 60 и OS max 75. Я летал на 75.
На Кальмато Спорт 40 стоит родной киошевский 46 двигатель - тоже довольно быстро летает.
Картер что у 46, что у 55 один, так что ничего переделывать не придется. Я бы выбрал 55.
В описании свечей все написано. Используя свечи по погоде (горячие/холодные) - более стабильная работа на малых оборотах. Считается, что в некоторых случаях может быть причиной, что двигатель в обратную сторону заводится.
На rcsearch.info/hobbyking/buddy/ сводятся все возможные скидки на hobbyking. Поиграться - будет понятно.