Calmato 40 Sport

ex-inspektor

самолет такой: sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_cessna_rtf… нужен вольтаж серв? чуть позже, т.к. модель еще в пути. Оптимально до 2000 mAh а минимум каков (если усредненно, для полетов не более 2-х часов в день, вернее наверное не полетов столько времени, а нахождения на аэродроме, с несколькими полетами минут по десять, до пяти допустим) не менее 1000 мАч? НикельМеталгидрид или ЛиПо?

сервы - цифровые или аналоговые? Какое необходимо усилие, при условии модели для пилотажа (на будущее), низкоплан, с тем же ДВС 46-м, размахом 1600-1800?

BolnihSergey
ex-inspektor:

самолет такой: sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_cessna_rtf… нужен вольтаж серв? чуть позже, т.к. модель еще в пути. Оптимально до 2000 mAh а минимум каков (если усредненно, для полетов не более 2-х часов в день, вернее наверное не полетов столько времени, а нахождения на аэродроме, с несколькими полетами минут по десять, до пяти допустим) не менее 1000 мАч? НикельМеталгидрид или ЛиПо?

сервы - цифровые или аналоговые?

можно или аналоговые или цифровые - цифровые несколько точнее -но для тренера думаю не очень это критично . у меня на кольмато стоит футаба 3003 - пока хватает.
на другой самолет пилотажка электро - поставил цифровые мини турниджи. все норм . было только 2 полета) все штатно . просто времени нет .
вообще ваша модель которая в пути - думаю в кач-ве тренера самое то - она из чего сделана ? всего скорее пенопласт - проще в ремонте ) и можно азы постигать на нем . если есть зал большой или ангар - то вообще идеально . в поле такой самолет если только в очень безветрянную погоду пускать . на футбольном можно где травка и газон - шасси можно снять . на пузо думаю легче будет - а шасси можно выламывать при первых приземлениях.
там электро двигатель и поэтому борт - 9.6 вольт . на модели которая в пути. силовая батарея. хотя почему такая маленькая емкость . ну приедет посмотрите.
для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 - потом все равно где нибудь сгодятся (мотор нормальный так что разница в весе АКБ не критична) да и цена не сильно разная наверно. на день полетов должно хватить .но все равно как и любые элементы питания - перед полетом заряжайте/проверяйте. на липоли пока не завязывайтесь.

Alx1m1k
ex-inspektor:

при условии модели для пилотажа (на будущее), низкоплан, с тем же ДВС 46-м, размахом 1600-1800?

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

tea

Питания борта хватит 4,8 В или 6 В 600-1700mAh на полетный день. Сезон отлетал на Кальмато Спорт 60 на такой батарее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH333&P… - хватало. Под фонарь можно сделать сигнализатор питания www.pilotrc.ru/catalog/68/78/product-28539.html (не реклама), что бы видеть уровень заряда борта. На имеющемся Кальмато Спорт 40 стоят 3003 сервы от футабы - все ок. Цифра точно не к чему. Для OS MAX 46AX можно и 12*6 винт. Свечи www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00232942… шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям). Можно электростартер для запуска двигателя удобно и помогает пока двигатель еще не обкатан и не настроен.
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

ex-inspektor
BolnihSergey:

для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 … на липоли пока не завязывайтесь.

Т.е. брать NiMh или NiCd?

Alx1m1k:

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

Кто такой “ФЗА”?

tea:

Свечи…шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям).
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

Можно про номера свечей поподробнее - как соотносятся с погодой? И, если возможно - алгоритм заказа на Хоббикинге?

На Кольмату такой встанет в мотораму без переделки? www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-29273.html

ex-inspektor

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Alx1m1k
ex-inspektor:

Кто такой “ФЗА”?

F3A-клас мод.

ex-inspektor:

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Если по статике(кг),то 46-где то 2,8-3,0кг а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

ex-inspektor

Про класс понял, спасибо, про ДВС почти: где можно увидеть (высчитать) какой полетный вес потянет тот или иной ДВС? Одно понятно, что по тяге 55-й будет несколько лучше.

ex-inspektor

Мужчины, если я все верно понял, то вот такое изделие мне подойдет, при условии, что у меня есть зарядное под аккумыляторы типа АА напрягой 1.2V? И можно ставить в него 4 штучки NiMh 2100 mAh, в сумме 4.8V - дешево и сердито? Или вес отличается от цельного аккума?

tea
Alx1m1k:

а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

На Кальмато Спорт 60 ставят OS max 60 и OS max 75. Я летал на 75.
На Кальмато Спорт 40 стоит родной киошевский 46 двигатель - тоже довольно быстро летает.
Картер что у 46, что у 55 один, так что ничего переделывать не придется. Я бы выбрал 55.
В описании свечей все написано. Используя свечи по погоде (горячие/холодные) - более стабильная работа на малых оборотах. Считается, что в некоторых случаях может быть причиной, что двигатель в обратную сторону заводится.
На rcsearch.info/hobbyking/buddy/ сводятся все возможные скидки на hobbyking. Поиграться - будет понятно.

ex-inspektor

Евгений, спасибо. Думается, что 55-й будет в самый раз. Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности? Как думаете?

Скидки - хорошо, вот бы знать как вообще делать заказ, как доставка работает или лучше выбрать русский ресурс?

azat15region
ex-inspektor:

Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности

Его давно нет в продаже и вряд ли он будет.С этого начинать надо было.:)Аналоги есть но не так красивы как Кальмато.

ex-inspektor:

лучше выбрать русский ресурс?

Не обязательно

Sereganike

Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.
У электро
-скорость меньше
-двигатель надежнее, не требует регулировки
-можно запускать с рук
-ремонтировать проще
Я начинал без сима, но после электро, Кальмато показался очень скоростным.

ex-inspektor

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

azat15region:

Вот вам аналог более менее нормальный planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tiger-…

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

azat15region
ex-inspektor:

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

Разумно

tea
ex-inspektor:

некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже

Это про планер? Не в курсе. Видел (кажется тут www.pilotrc.ru в самом магазине на полке) CALMATO ALPHA 40 Sports EP/GP - и под электро и под ДВС. Вот такой - www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…. Так что значит где-то можно купить.

Зарегистрироваться на hobbyking. Зайти на rcsearch.info/hobbyking/buddy/, выбрать позицию и кликнуть - добавится в корзину со скидкой. Там не один тип скидки - можно поразбираться. Доставка нормально работает - детали - есть ветка про это. Если проблемка с языком - браузер google chrom в помощь.

azat15region
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

ну не с чудовищной только сам кальмато. других нет.

ex-inspektor

Если возможно в этой теме - задам вопрос об управлении: 5 или 6 каналов? Задачи навсегда (точно не буду заморачиваться иной механизацией, а также убирающимися шасси и прочими прибамбасами копий), будут: элероны, РВ, РН, тяга ДВС + что? 4 канала в обычной комплектации, без изысков, достаточно? Стоит ли брать дорогую аппаратуру о шести каналах? Сразу скажу - читал статью на форуме (в FAQ), но она дает общее обозрение, а мну интересен более точный выбор: 5 или все же 6 каналов? И, по возможности, предпочтение - Футаба, Хайтек, Е-Скай или выбранный изначально Спектрум с 5-ю каналами?

nickoass
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.

Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link
Взял чертеж с двуяковыпуклым профилем крыла. В выходные сделают мне нарезку на ЧПУшнике деталей фюза и буду собирать. Как я уже писал выше, крыло поставлю на него от безвременно ушедшего АТ-40L. Что приятно удивило, профиль на чертеже Кальматки и на клыле от АТ-40 такой же и ничего изменять не нужно. Сам процесс постройки думаю освещать не нужно, все буду делать по стандарту. Но фото готового Кальматенка выложу после завершения постройки.

BolnihSergey

все красиво написано и правильно. если цена не сильная разная 46 и 55 - то наверно лучше взять 55.
3003 сервы в виду малой цены как раз думаю можно оставить.
но для кольмато и 46 хватит точно !
сам писал выше - летаю на ос мах 32 sx. не шибко опытный пилот скажу вам. крашей не было по причине мотора.