Calmato 40 Sport
Питания борта хватит 4,8 В или 6 В 600-1700mAh на полетный день. Сезон отлетал на Кальмато Спорт 60 на такой батарее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH333&P… - хватало. Под фонарь можно сделать сигнализатор питания www.pilotrc.ru/catalog/68/78/product-28539.html (не реклама), что бы видеть уровень заряда борта. На имеющемся Кальмато Спорт 40 стоят 3003 сервы от футабы - все ок. Цифра точно не к чему. Для OS MAX 46AX можно и 12*6 винт. Свечи www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00232942… шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям). Можно электростартер для запуска двигателя удобно и помогает пока двигатель еще не обкатан и не настроен.
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/
для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 … на липоли пока не завязывайтесь.
Т.е. брать NiMh или NiCd?
Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.
Кто такой “ФЗА”?
Свечи…шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям).
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/
Можно про номера свечей поподробнее - как соотносятся с погодой? И, если возможно - алгоритм заказа на Хоббикинге?
На Кольмату такой встанет в мотораму без переделки? www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-29273.html
Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?
Кто такой “ФЗА”?
F3A-клас мод.
Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?
Если по статике(кг),то 46-где то 2,8-3,0кг а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.
Про класс понял, спасибо, про ДВС почти: где можно увидеть (высчитать) какой полетный вес потянет тот или иной ДВС? Одно понятно, что по тяге 55-й будет несколько лучше.
Мужчины, если я все верно понял, то вот такое изделие мне подойдет, при условии, что у меня есть зарядное под аккумыляторы типа АА напрягой 1.2V? И можно ставить в него 4 штучки NiMh 2100 mAh, в сумме 4.8V - дешево и сердито? Или вес отличается от цельного аккума?
а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.
На Кальмато Спорт 60 ставят OS max 60 и OS max 75. Я летал на 75.
На Кальмато Спорт 40 стоит родной киошевский 46 двигатель - тоже довольно быстро летает.
Картер что у 46, что у 55 один, так что ничего переделывать не придется. Я бы выбрал 55.
В описании свечей все написано. Используя свечи по погоде (горячие/холодные) - более стабильная работа на малых оборотах. Считается, что в некоторых случаях может быть причиной, что двигатель в обратную сторону заводится.
На rcsearch.info/hobbyking/buddy/ сводятся все возможные скидки на hobbyking. Поиграться - будет понятно.
Евгений, спасибо. Думается, что 55-й будет в самый раз. Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности? Как думаете?
Скидки - хорошо, вот бы знать как вообще делать заказ, как доставка работает или лучше выбрать русский ресурс?
Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности
Его давно нет в продаже и вряд ли он будет.С этого начинать надо было.:)Аналоги есть но не так красивы как Кальмато.
лучше выбрать русский ресурс?
Не обязательно
Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.
У электро
-скорость меньше
-двигатель надежнее, не требует регулировки
-можно запускать с рук
-ремонтировать проще
Я начинал без сима, но после электро, Кальмато показался очень скоростным.
Вот вам аналог более менее нормальный planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tiger-…
Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.
Вот вам аналог более менее нормальный planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tiger-…
Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.
Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.
Разумно
некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже
Это про планер? Не в курсе. Видел (кажется тут www.pilotrc.ru в самом магазине на полке) CALMATO ALPHA 40 Sports EP/GP - и под электро и под ДВС. Вот такой - www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…. Так что значит где-то можно купить.
Зарегистрироваться на hobbyking. Зайти на rcsearch.info/hobbyking/buddy/, выбрать позицию и кликнуть - добавится в корзину со скидкой. Там не один тип скидки - можно поразбираться. Доставка нормально работает - детали - есть ветка про это. Если проблемка с языком - браузер google chrom в помощь.
Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.
ну не с чудовищной только сам кальмато. других нет.
Если возможно в этой теме - задам вопрос об управлении: 5 или 6 каналов? Задачи навсегда (точно не буду заморачиваться иной механизацией, а также убирающимися шасси и прочими прибамбасами копий), будут: элероны, РВ, РН, тяга ДВС + что? 4 канала в обычной комплектации, без изысков, достаточно? Стоит ли брать дорогую аппаратуру о шести каналах? Сразу скажу - читал статью на форуме (в FAQ), но она дает общее обозрение, а мну интересен более точный выбор: 5 или все же 6 каналов? И, по возможности, предпочтение - Футаба, Хайтек, Е-Скай или выбранный изначально Спектрум с 5-ю каналами?
Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.
С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.
Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link
Взял чертеж с двуяковыпуклым профилем крыла. В выходные сделают мне нарезку на ЧПУшнике деталей фюза и буду собирать. Как я уже писал выше, крыло поставлю на него от безвременно ушедшего АТ-40L. Что приятно удивило, профиль на чертеже Кальматки и на клыле от АТ-40 такой же и ничего изменять не нужно. Сам процесс постройки думаю освещать не нужно, все буду делать по стандарту. Но фото готового Кальматенка выложу после завершения постройки.
все красиво написано и правильно. если цена не сильная разная 46 и 55 - то наверно лучше взять 55.
3003 сервы в виду малой цены как раз думаю можно оставить.
но для кольмато и 46 хватит точно !
сам писал выше - летаю на ос мах 32 sx. не шибко опытный пилот скажу вам. крашей не было по причине мотора.
Разница цен ДВС для меня не категорична, главное отдача. Как говорил один великий человек: “Если я чего хочу, то выпью обязательно!” - это мое правило. Я - захотел. А значит буду летать. Мужчины, что скажете по аппаратуре?
С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.
Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link
Про пестроту окраски и ее чтение на небольшой (а может и на большой даже) высоте -согласен. Но многое значение играет и свое восприятие борта, нужно, чтобы он тебе нравился визуально. Может я и неправ. Про постройку по чертежам читал. Сам не смогу - и руки не из “оттуда”, да и времени и терпения не хватит. Кстати, реально бы заплатил за постройку мне такого борта, скажем за осенне-зимний период. Ну это так, в порядке бреда (а вдруг кто-то захочет заработать и заодно сделать доброе дело: romadan.offf@gmail.com - это для связи)
Валерий,
В этой теме: rcopen.com/forum/f79/topic295092 давал кое-какие рекомендации по комплектации хоть и другого самолета, но они, пожалуй, и к вашему подойдут.
Успехов!
Почитал, внял. Спасибо Юрий. Впринципе все понятно и выбор ясен, осталось с аппаратуркой разобраться (пост 536)