Calmato 40 Sport

tea

Питания борта хватит 4,8 В или 6 В 600-1700mAh на полетный день. Сезон отлетал на Кальмато Спорт 60 на такой батарее www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH333&P… - хватало. Под фонарь можно сделать сигнализатор питания www.pilotrc.ru/catalog/68/78/product-28539.html (не реклама), что бы видеть уровень заряда борта. На имеющемся Кальмато Спорт 40 стоят 3003 сервы от футабы - все ок. Цифра точно не к чему. Для OS MAX 46AX можно и 12*6 винт. Свечи www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00232942… шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям). Можно электростартер для запуска двигателя удобно и помогает пока двигатель еще не обкатан и не настроен.
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

ex-inspektor
BolnihSergey:

для кольматы купите акамуляторы 2000-2100 … на липоли пока не завязывайтесь.

Т.е. брать NiMh или NiCd?

Alx1m1k:

Для пилотажа Ф3А-стандартных серв достаточно.

Кто такой “ФЗА”?

tea:

Свечи…шестой, восьмой и десятый номер (по погодным условиям).
Ну и интересно при заказе на HobbyKing пользоваться rcsearch.info/hobbyking/buddy/

Можно про номера свечей поподробнее - как соотносятся с погодой? И, если возможно - алгоритм заказа на Хоббикинге?

На Кольмату такой встанет в мотораму без переделки? www.pilotrc.ru/catalog/17/…/product-29273.html

ex-inspektor

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Alx1m1k
ex-inspektor:

Кто такой “ФЗА”?

F3A-клас мод.

ex-inspektor:

Раница в весе ДВС между 46 и 55 36 гр., в мощности - 0.1 л.с. - наверное не имеет смысла ставить 55-й?

Если по статике(кг),то 46-где то 2,8-3,0кг а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

ex-inspektor

Про класс понял, спасибо, про ДВС почти: где можно увидеть (высчитать) какой полетный вес потянет тот или иной ДВС? Одно понятно, что по тяге 55-й будет несколько лучше.

ex-inspektor

Мужчины, если я все верно понял, то вот такое изделие мне подойдет, при условии, что у меня есть зарядное под аккумыляторы типа АА напрягой 1.2V? И можно ставить в него 4 штучки NiMh 2100 mAh, в сумме 4.8V - дешево и сердито? Или вес отличается от цельного аккума?

tea
Alx1m1k:

а 55-3,3-3,5 кг.-может и ставят на Кальмато 60.

На Кальмато Спорт 60 ставят OS max 60 и OS max 75. Я летал на 75.
На Кальмато Спорт 40 стоит родной киошевский 46 двигатель - тоже довольно быстро летает.
Картер что у 46, что у 55 один, так что ничего переделывать не придется. Я бы выбрал 55.
В описании свечей все написано. Используя свечи по погоде (горячие/холодные) - более стабильная работа на малых оборотах. Считается, что в некоторых случаях может быть причиной, что двигатель в обратную сторону заводится.
На rcsearch.info/hobbyking/buddy/ сводятся все возможные скидки на hobbyking. Поиграться - будет понятно.

ex-inspektor

Евгений, спасибо. Думается, что 55-й будет в самый раз. Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности? Как думаете?

Скидки - хорошо, вот бы знать как вообще делать заказ, как доставка работает или лучше выбрать русский ресурс?

azat15region
ex-inspektor:

Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности

Его давно нет в продаже и вряд ли он будет.С этого начинать надо было.:)Аналоги есть но не так красивы как Кальмато.

ex-inspektor:

лучше выбрать русский ресурс?

Не обязательно

Sereganike

Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.
У электро
-скорость меньше
-двигатель надежнее, не требует регулировки
-можно запускать с рук
-ремонтировать проще
Я начинал без сима, но после электро, Кальмато показался очень скоростным.

ex-inspektor

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

azat15region:

Вот вам аналог более менее нормальный planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tiger-…

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

azat15region
ex-inspektor:

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

Разумно

tea
ex-inspektor:

некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже

Это про планер? Не в курсе. Видел (кажется тут www.pilotrc.ru в самом магазине на полке) CALMATO ALPHA 40 Sports EP/GP - и под электро и под ДВС. Вот такой - www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…. Так что значит где-то можно купить.

Зарегистрироваться на hobbyking. Зайти на rcsearch.info/hobbyking/buddy/, выбрать позицию и кликнуть - добавится в корзину со скидкой. Там не один тип скидки - можно поразбираться. Доставка нормально работает - детали - есть ветка про это. Если проблемка с языком - браузер google chrom в помощь.

azat15region
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

ну не с чудовищной только сам кальмато. других нет.

ex-inspektor

Если возможно в этой теме - задам вопрос об управлении: 5 или 6 каналов? Задачи навсегда (точно не буду заморачиваться иной механизацией, а также убирающимися шасси и прочими прибамбасами копий), будут: элероны, РВ, РН, тяга ДВС + что? 4 канала в обычной комплектации, без изысков, достаточно? Стоит ли брать дорогую аппаратуру о шести каналах? Сразу скажу - читал статью на форуме (в FAQ), но она дает общее обозрение, а мну интересен более точный выбор: 5 или все же 6 каналов? И, по возможности, предпочтение - Футаба, Хайтек, Е-Скай или выбранный изначально Спектрум с 5-ю каналами?

nickoass
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.

Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link
Взял чертеж с двуяковыпуклым профилем крыла. В выходные сделают мне нарезку на ЧПУшнике деталей фюза и буду собирать. Как я уже писал выше, крыло поставлю на него от безвременно ушедшего АТ-40L. Что приятно удивило, профиль на чертеже Кальматки и на клыле от АТ-40 такой же и ничего изменять не нужно. Сам процесс постройки думаю освещать не нужно, все буду делать по стандарту. Но фото готового Кальматенка выложу после завершения постройки.

BolnihSergey

все красиво написано и правильно. если цена не сильная разная 46 и 55 - то наверно лучше взять 55.
3003 сервы в виду малой цены как раз думаю можно оставить.
но для кольмато и 46 хватит точно !
сам писал выше - летаю на ос мах 32 sx. не шибко опытный пилот скажу вам. крашей не было по причине мотора.

ex-inspektor

Разница цен ДВС для меня не категорична, главное отдача. Как говорил один великий человек: “Если я чего хочу, то выпью обязательно!” - это мое правило. Я - захотел. А значит буду летать. Мужчины, что скажете по аппаратуре?

nickoass:

С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.

Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link

Про пестроту окраски и ее чтение на небольшой (а может и на большой даже) высоте -согласен. Но многое значение играет и свое восприятие борта, нужно, чтобы он тебе нравился визуально. Может я и неправ. Про постройку по чертежам читал. Сам не смогу - и руки не из “оттуда”, да и времени и терпения не хватит. Кстати, реально бы заплатил за постройку мне такого борта, скажем за осенне-зимний период. Ну это так, в порядке бреда (а вдруг кто-то захочет заработать и заодно сделать доброе дело: romadan.offf@gmail.com - это для связи)

yuri_la

Валерий,
В этой теме: rcopen.com/forum/f79/topic295092 давал кое-какие рекомендации по комплектации хоть и другого самолета, но они, пожалуй, и к вашему подойдут.
Успехов!

ex-inspektor

Почитал, внял. Спасибо Юрий. Впринципе все понятно и выбор ясен, осталось с аппаратуркой разобраться (пост 536)