Calmato 40 Sport

ex-inspektor

Евгений, спасибо. Думается, что 55-й будет в самый раз. Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности? Как думаете?

Скидки - хорошо, вот бы знать как вообще делать заказ, как доставка работает или лучше выбрать русский ресурс?

azat15region
ex-inspektor:

Вот только похоже некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже. МОжет есть аналоги (только не АТ40 - внешний дизайн не “айс”)? Или это временные трудности

Его давно нет в продаже и вряд ли он будет.С этого начинать надо было.:)Аналоги есть но не так красивы как Кальмато.

ex-inspektor:

лучше выбрать русский ресурс?

Не обязательно

Sereganike

Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.
У электро
-скорость меньше
-двигатель надежнее, не требует регулировки
-можно запускать с рук
-ремонтировать проще
Я начинал без сима, но после электро, Кальмато показался очень скоростным.

ex-inspektor

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

azat15region:

Вот вам аналог более менее нормальный planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-samolet-tiger-…

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

azat15region
ex-inspektor:

Я так и поступлю, более того, не полетав на симуляторе - не буду приступать к полету и на электричке, надо наработать моторику на пульте. Принцип работы рулей, элеронов, принцип исполнения взлета-посадки, поворотов и фигур пилотажа мне знаком по игре “Ил-2” и наработана моторика на неплохом джойстике, но это требует переобучению.
А уж потом - Кальмато Sport 40.

Разумно

tea
ex-inspektor:

некая проблема с самим бортом - ни на одном ресурсе его нет в продаже

Это про планер? Не в курсе. Видел (кажется тут www.pilotrc.ru в самом магазине на полке) CALMATO ALPHA 40 Sports EP/GP - и под электро и под ДВС. Вот такой - www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product…. Так что значит где-то можно купить.

Зарегистрироваться на hobbyking. Зайти на rcsearch.info/hobbyking/buddy/, выбрать позицию и кликнуть - добавится в корзину со скидкой. Там не один тип скидки - можно поразбираться. Доставка нормально работает - детали - есть ветка про это. Если проблемка с языком - браузер google chrom в помощь.

azat15region
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

ну не с чудовищной только сам кальмато. других нет.

ex-inspektor

Если возможно в этой теме - задам вопрос об управлении: 5 или 6 каналов? Задачи навсегда (точно не буду заморачиваться иной механизацией, а также убирающимися шасси и прочими прибамбасами копий), будут: элероны, РВ, РН, тяга ДВС + что? 4 канала в обычной комплектации, без изысков, достаточно? Стоит ли брать дорогую аппаратуру о шести каналах? Сразу скажу - читал статью на форуме (в FAQ), но она дает общее обозрение, а мну интересен более точный выбор: 5 или все же 6 каналов? И, по возможности, предпочтение - Футаба, Хайтек, Е-Скай или выбранный изначально Спектрум с 5-ю каналами?

nickoass
ex-inspektor:

Да, это вариант (с чудовищной окраской правда), благодарю.

С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.

Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link
Взял чертеж с двуяковыпуклым профилем крыла. В выходные сделают мне нарезку на ЧПУшнике деталей фюза и буду собирать. Как я уже писал выше, крыло поставлю на него от безвременно ушедшего АТ-40L. Что приятно удивило, профиль на чертеже Кальматки и на клыле от АТ-40 такой же и ничего изменять не нужно. Сам процесс постройки думаю освещать не нужно, все буду делать по стандарту. Но фото готового Кальматенка выложу после завершения постройки.

BolnihSergey

все красиво написано и правильно. если цена не сильная разная 46 и 55 - то наверно лучше взять 55.
3003 сервы в виду малой цены как раз думаю можно оставить.
но для кольмато и 46 хватит точно !
сам писал выше - летаю на ос мах 32 sx. не шибко опытный пилот скажу вам. крашей не было по причине мотора.

ex-inspektor

Разница цен ДВС для меня не категорична, главное отдача. Как говорил один великий человек: “Если я чего хочу, то выпью обязательно!” - это мое правило. Я - захотел. А значит буду летать. Мужчины, что скажете по аппаратуре?

nickoass:

С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.

Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link

Про пестроту окраски и ее чтение на небольшой (а может и на большой даже) высоте -согласен. Но многое значение играет и свое восприятие борта, нужно, чтобы он тебе нравился визуально. Может я и неправ. Про постройку по чертежам читал. Сам не смогу - и руки не из “оттуда”, да и времени и терпения не хватит. Кстати, реально бы заплатил за постройку мне такого борта, скажем за осенне-зимний период. Ну это так, в порядке бреда (а вдруг кто-то захочет заработать и заодно сделать доброе дело: romadan.offf@gmail.com - это для связи)

yuri_la

Валерий,
В этой теме: rcopen.com/forum/f79/topic295092 давал кое-какие рекомендации по комплектации хоть и другого самолета, но они, пожалуй, и к вашему подойдут.
Успехов!

ex-inspektor

Почитал, внял. Спасибо Юрий. Впринципе все понятно и выбор ясен, осталось с аппаратуркой разобраться (пост 536)

Sereganike

По аппаратуре все зависит от вашей заинтересованности. Если полетать и забросить - то можно и 4-х канальную. Если для вас это увлечение по жизни - то нормальную 6-ти. Мое мнение -только 6-ти канальную! Почему:

  1. Кол-во каналов. На некоторых моделях (более 1.5м) на каждый элерон по серве. => уже 5 каналов. Потом каналы никогда не мешают - серву на фотик повесить, на шасси и пр.
  2. Надежность. У хорошей апп-ры выше и надежность.
  3. Наличие доп. настроек - как то экспоненты, миксы, запоминание моделей (настроек для различных моделей). Как минимум экспонента вам точно пригодится. Для электродвигателей - функция “блокировки двигателя” (не помню как она называется) - очень полезная. Случайно задетый стик газа на электро может много бед наделать.
  4. как правило 6-ти канальная аппаратура может использоваться и для самолетов/планеров/вертолетов. Опять таки летающее крыло на ней настроить можно.
  5. Мое мнение, что 4-х каналка допустима только для небольших электро моделей. Для ДВС нужно посерьезнее.
    Начинал с ARF модели, с 4-х канальной аппой. В итоге ее продал через месяц и купил Hitec Optic QPCM. Летаю на 40мгц. В комплекте с аппой питание борта, 5 серво - вообщем вся электроника.

P.S. По сути основное в нашем деле - это аппаратура. Модели расходники.

ex-inspektor
Sereganike:

Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.

Поискал подходящую “тушку” для второй модели, после верхнеплана. Предложенный уважаемым Азатом вариант неплох, но все же позволю себе “борзануть”:
rc-go.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_great_planes_… Или слишком рано будет?

azat15region

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

BolnihSergey

не разгоняйтесь пока что - сначало пенолет, потом польмату облетайте - на ней руку набейте - может и не нужен будет следующий самолет - кольмато понравится - для души полетать.
кольмата - и красивая и предсказуемая и спокойная. и даже 40 - не маленькая.

Alx1m1k
azat15region:

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

Азат,46-ой впритык.летает.но ты прав.

azat15region
Alx1m1k:

Азат,46-ой впритык.летает.но ты прав.

Илья .Ну не спорю,летает,вопрос как будет летать.😃

ex-inspektor
azat15region:

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

Просто бы полетать - какой тут выпендреж, не до этого. А движка дело наживное ОС 55 можно купить, не особо и дорого, к тому же надолго.

BolnihSergey:

не разгоняйтесь пока что - сначало пенолет, потом польмату облетайте - на ней руку набейте - может и не нужен будет следующий самолет - кольмато понравится - для души полетать.
кольмата - и красивая и предсказуемая и спокойная. и даже 40 - не маленькая.

Соглесен. Пенолет пришел, в понедельник заберу со офиса доставки, Кольмату бы взял 40 спорт, но их не выпускают видимо уже. А хочется и “красивую предсказуемую”. Вот и ищу варианты, одно точно: без симулятора и “пробы пера”, так сказать, на пенолете - в воздух ничего поднимать не буду.