Calmato 40 Sport

ex-inspektor

Разница цен ДВС для меня не категорична, главное отдача. Как говорил один великий человек: “Если я чего хочу, то выпью обязательно!” - это мое правило. Я - захотел. А значит буду летать. Мужчины, что скажете по аппаратуре?

nickoass:

С такой окраской хорошо читается модель в воздухе. А это для новичка не маловажный параметр.

Начинаю делать Кальматенка по чертежам и описанию постройки выложенным тут banned link

Про пестроту окраски и ее чтение на небольшой (а может и на большой даже) высоте -согласен. Но многое значение играет и свое восприятие борта, нужно, чтобы он тебе нравился визуально. Может я и неправ. Про постройку по чертежам читал. Сам не смогу - и руки не из “оттуда”, да и времени и терпения не хватит. Кстати, реально бы заплатил за постройку мне такого борта, скажем за осенне-зимний период. Ну это так, в порядке бреда (а вдруг кто-то захочет заработать и заодно сделать доброе дело: romadan.offf@gmail.com - это для связи)

yuri_la

Валерий,
В этой теме: rcopen.com/forum/f79/topic295092 давал кое-какие рекомендации по комплектации хоть и другого самолета, но они, пожалуй, и к вашему подойдут.
Успехов!

ex-inspektor

Почитал, внял. Спасибо Юрий. Впринципе все понятно и выбор ясен, осталось с аппаратуркой разобраться (пост 536)

Sereganike

По аппаратуре все зависит от вашей заинтересованности. Если полетать и забросить - то можно и 4-х канальную. Если для вас это увлечение по жизни - то нормальную 6-ти. Мое мнение -только 6-ти канальную! Почему:

  1. Кол-во каналов. На некоторых моделях (более 1.5м) на каждый элерон по серве. => уже 5 каналов. Потом каналы никогда не мешают - серву на фотик повесить, на шасси и пр.
  2. Надежность. У хорошей апп-ры выше и надежность.
  3. Наличие доп. настроек - как то экспоненты, миксы, запоминание моделей (настроек для различных моделей). Как минимум экспонента вам точно пригодится. Для электродвигателей - функция “блокировки двигателя” (не помню как она называется) - очень полезная. Случайно задетый стик газа на электро может много бед наделать.
  4. как правило 6-ти канальная аппаратура может использоваться и для самолетов/планеров/вертолетов. Опять таки летающее крыло на ней настроить можно.
  5. Мое мнение, что 4-х каналка допустима только для небольших электро моделей. Для ДВС нужно посерьезнее.
    Начинал с ARF модели, с 4-х канальной аппой. В итоге ее продал через месяц и купил Hitec Optic QPCM. Летаю на 40мгц. В комплекте с аппой питание борта, 5 серво - вообщем вся электроника.

P.S. По сути основное в нашем деле - это аппаратура. Модели расходники.

ex-inspektor
Sereganike:

Валерий, все же рекомендую начать с подаренной электро модели. Сам с такой начинал, потом вторая - Кальмато Sport 40.

Поискал подходящую “тушку” для второй модели, после верхнеплана. Предложенный уважаемым Азатом вариант неплох, но все же позволю себе “борзануть”:
rc-go.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_great_planes_… Или слишком рано будет?

azat15region

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

BolnihSergey

не разгоняйтесь пока что - сначало пенолет, потом польмату облетайте - на ней руку набейте - может и не нужен будет следующий самолет - кольмато понравится - для души полетать.
кольмата - и красивая и предсказуемая и спокойная. и даже 40 - не маленькая.

Alx1m1k
azat15region:

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

Азат,46-ой впритык.летает.но ты прав.

azat15region
Alx1m1k:

Азат,46-ой впритык.летает.но ты прав.

Илья .Ну не спорю,летает,вопрос как будет летать.😃

ex-inspektor
azat15region:

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

Просто бы полетать - какой тут выпендреж, не до этого. А движка дело наживное ОС 55 можно купить, не особо и дорого, к тому же надолго.

BolnihSergey:

не разгоняйтесь пока что - сначало пенолет, потом польмату облетайте - на ней руку набейте - может и не нужен будет следующий самолет - кольмато понравится - для души полетать.
кольмата - и красивая и предсказуемая и спокойная. и даже 40 - не маленькая.

Соглесен. Пенолет пришел, в понедельник заберу со офиса доставки, Кольмату бы взял 40 спорт, но их не выпускают видимо уже. А хочется и “красивую предсказуемую”. Вот и ищу варианты, одно точно: без симулятора и “пробы пера”, так сказать, на пенолете - в воздух ничего поднимать не буду.

azat15region
ex-inspektor:

Просто бы полетать - какой тут выпендреж, не до этого. А движка дело наживное ОС 55 можно купить, не особо и дорого, к тому же надолго.

Тогда с пенолета уже на бензин сразу переходите :)Люди вам советуют не понаслышке,возьмите кальмато если найдете,очень интересный и красивый самолет,способен на пилотаж для начинающего уровня,и не только.Взлет посадка на нем проще,руку набьете,потом что угодно.Учитесь на чужих ошибках а не на своих.

ex-inspektor
azat15region:

Движок на этот самолет нужен как минимум Os 55 если без выпендрежа летать.46ой как там написанно маловат для веса до 3х кг.

А как альтернатива Кольмате выбранный мной вариант пойдет?

azat15region
ex-inspektor:

без симулятора и “пробы пера”, так сказать, на пенолете - в воздух ничего поднимать не буду.

Пенолет и ДВС это две огромные разницы,разные скоростя,грамотная настройка ДВС мотора чтоб не заглох не в подходящий момент,и даже работа газом имееет разницу,в двс как не настраивай а чуть запаздывает при даче газа по отношению с электричкой.

ex-inspektor:

А как альтернатива Кольмате выбранный мной вариант пойдет?

Нечего не могу вам посоветовать,это акробат,а модели такого класса это уже другой уровень ,после тренера с нижним расположением крыла.Я думаю тяжеловат он,по описанию скорость посадки будет не маленькая,отсюда и выводы,сможете нормально сажать его берите.Двс ошибок не прощает,а тем более который не способен медленно летать.Не углядите самолет в хламе.

ex-inspektor
azat15region:

Тогда с пенолета уже на бензин сразу переходите :)Люди вам советуют не понаслышке,возьмите кальмато если найдете,очень интересный и красивый самолет,способен на пилотаж для начинающего уровня,и не только.Взлет посадка на нем проще,руку набьете,потом что угодно.Учитесь на чужих ошибках а не на своих.

Я обязательно попробую найти в продаже Кольмату, мне другого в принципе и желать не нужно было бы.

Alx1m1k
ex-inspektor:

мне другого в принципе и желать не нужно было бы.

Ну почему.я вам хочу пожелать лучшего-это “Спейс Уолкер”-50.(япошка ойшовский).не пожалеете.летная школьная парта.

azat15region
ex-inspektor:

Я обязательно попробую найти в продаже Кольмату, мне другого в принципе и желать не нужно было бы.

Вряд ли найдете,мы тоже искали,в итоге тему читали?мы его сами делаем с нуля.если бы можно было бы найти то я точно не собирался его делать.Ну если честно я передумал его делать,и материал на него уже купил,от бальзы до пленки всё вообщем что нужно,но я вырос давно из этого самолете.Был в продаже купил бы просто потому что он мне нравится,а строить я построю что нибудь уже по 3 дешней,наскучит мне летать на кальмато.А вам самое то,если найдете конечно.

Alx1m1k

ОНИ все похожи и все ЛЕТАЮТ.Вам выбирать…Валерий.если есть матер.возможность-купите все модели,которые нравятся.потом выложите на форуме свое мнение.будет очень интересно.

nickoass

Конечно без опыта полетов вторую, третью и т.д. модели выбирать не совсем логично. Нужно научиться летать на простенькой модельке, придет опыт и сменятся взгляды. Да и без морковок не обойтись. Вот после хороших морковок в корне взгляд меняется. Кто-то вообще бросает это дело, кто-то ищет модель согласно своим возможностям. Так что, Валерий, не особо забегайте вперед. Как говориться, время расставит все на свои места. Вот я уже занимаюсь третий год, изготовил кучу пенолетов, щас есть ДВС модели, но до сих пор не брезгую
тренеры - верхнепланы. А по началу тоже строил радужные планы.

Alx1m1k
nickoass:

Вот после хороших морковок в корне взгляд меняется.

Это точно.главное не повернуть назад.

azat15region
Alx1m1k:

Это точно.главное не повернуть назад.

У меня после бензина возникло такое желание,всё бросить на фиг!😁 Первый полет разбил блин,ремонтировал две недели,потом месяц ждал цилиндр на MLD35 второй полет был похож но фюзеляж в драбадан.Ехал домой и думал сейчас всё сожгу на фиг и больше не притронусь вообще к авиамоделям,пока ехал малость остыл,и желание летать победило всё равно.😁