Calmato 40 Sport

BolnihSergey

фанера на фанеру ? или уточните где вы хотите усилить ?

StreetRaicer

Азат, сделайте внутри бобышку как и хотели…

Болты и должны быть нейлоновыми, стальные ставят лишь только тогда когда хотят сломать крыло если будет неудачная посадка или авария.

Что бы болты не продавили крыло сделайте площадку фанерную, просто отдельно вот как у меня примерно, только больше, я и что на фото переделал потом, но суть я думаю Вы поняли…

azat15region

Ну так и собираюсь делать.Всё,понятно с этим.

azat15region




На фото показано как сделано под болты,2мм фанерой,на втором фото хорошо видно.Сделаны законцовки ,и само крыло готово,осталось элероны.Ну и сам самолет в каком виде сейчас уже.

BolnihSergey

в таком варианте - можно не делать дополнительную накладку. шайбы только использовать.

Губанов_Игорь

Азат, а стойки так сложно именно в крылья, а не как обычно в фюзеляже крепить это ты сознательно? Одна недобрая посадка и консолей нет…

azat15region
Губанов_Игорь:

Азат, а стойки так сложно именно в крылья, а не как обычно в фюзеляже крепить это ты сознательно? Одна недобрая посадка и консолей нет…

В оригинале так,в крыльях,это и привлекает в самолете.Ну на оригинале кальмато , ломалось всё при плохих посадках кроме стоек в крыльях.)

Это надо ооочень сильно приложить самолет чтоб сломать консоли,там всё четко у меня сделано.А если уж сломается то и собирать будет нечего)))

Губанов_Игорь

Ну так то да. Просто их обычно переделывали на двухстоечное в фюзеляже, что бы зимой на лыжах без проблем😁

azat15region

А что в крыльях не вариант на лыжах? )помоему еще эфектнее будет.

Губанов_Игорь

Не, ну попробуй, все может быть😁 Работать будет и так и эдак на самом деле.

azat15region

Я бы попробовал да лыжи на асфальте не едут 😁 У нас всё растаяло

Губанов_Игорь

Везет вам, а мы колеса меняем только после 6го апреля традиционно (на машинах в смысле)

azat15region

Ну конечно все хорошо а вот элероны не с чего делать .Задняя кромка на крыле 12мм толщиной вышла со всеми зашивками а такой толстой бальзы нет чтоб цельный элерон сделать .Наборный делать так там всего три см ширина его ,наверно придется две шестерки склеить,лишний вес блин .

valera#
Губанов_Игорь:

Азат, а стойки так сложно именно в крылья, а не как обычно в фюзеляже крепить это ты сознательно? Одна недобрая посадка и консолей нет…

У меня было пять калмато. Ни в одном стойки в концолях не вырвало. Мало того, сейчас на сороковом калмато стоит мотор 56 класса с винтом 13*6, планера тягаю.Так вот, чтобы винт за взлетку не цеплял, шасси поставил длиннее на 2-3см, плечо увеличилось, взлетка -трава, проблем нет. По моему более удачное шасси придумать сложно.

И вопрос ко всем - может кто нибудь показать фото или видео, где у калмато вырвало стойки из крыльев? Просто интересно.

У нас в Гродно на калматах летали еще четверо - со стойками и у них все впорядке.

StreetRaicer

Японцы значит хорошо постарались с расчётом стоек 😃

у меня товарищ делал на кальмато лыжи, жаль фото нет, поделился бы!

Alx1m1k
valera#:

И вопрос ко всем - может кто нибудь показать фото или видео, где у калмато вырвало стойки из крыльев?

У большинства только гнулись,а так они “сидят” надежно.

azat15region

У меня только передняя стойка гнулась,на крыльях вообще проблем не было

Кстати самолет почти готов к обтяжке,все узлы крепления сделаны,осталось элероны сделать и можно обтягивать.Кстати как лучше сделать,сперва приклеить РВ РН потом обтянуть или сперва обтянуть?