Calmato 40 Sport
фанера на фанеру ? или уточните где вы хотите усилить ?
Все ладно )
Азат, сделайте внутри бобышку как и хотели…
Болты и должны быть нейлоновыми, стальные ставят лишь только тогда когда хотят сломать крыло если будет неудачная посадка или авария.
Что бы болты не продавили крыло сделайте площадку фанерную, просто отдельно вот как у меня примерно, только больше, я и что на фото переделал потом, но суть я думаю Вы поняли…
Ну так и собираюсь делать.Всё,понятно с этим.
хорошо, тогда делайте…
об это выше писал .
На фото показано как сделано под болты,2мм фанерой,на втором фото хорошо видно.Сделаны законцовки ,и само крыло готово,осталось элероны.Ну и сам самолет в каком виде сейчас уже.
в таком варианте - можно не делать дополнительную накладку. шайбы только использовать.
Я тоже так думаю)
Азат, а стойки так сложно именно в крылья, а не как обычно в фюзеляже крепить это ты сознательно? Одна недобрая посадка и консолей нет…
Азат, а стойки так сложно именно в крылья, а не как обычно в фюзеляже крепить это ты сознательно? Одна недобрая посадка и консолей нет…
В оригинале так,в крыльях,это и привлекает в самолете.Ну на оригинале кальмато , ломалось всё при плохих посадках кроме стоек в крыльях.)
Это надо ооочень сильно приложить самолет чтоб сломать консоли,там всё четко у меня сделано.А если уж сломается то и собирать будет нечего)))
Ну так то да. Просто их обычно переделывали на двухстоечное в фюзеляже, что бы зимой на лыжах без проблем😁
А что в крыльях не вариант на лыжах? )помоему еще эфектнее будет.
Не, ну попробуй, все может быть😁 Работать будет и так и эдак на самом деле.
Я бы попробовал да лыжи на асфальте не едут 😁 У нас всё растаяло
Везет вам, а мы колеса меняем только после 6го апреля традиционно (на машинах в смысле)
Ну конечно все хорошо а вот элероны не с чего делать .Задняя кромка на крыле 12мм толщиной вышла со всеми зашивками а такой толстой бальзы нет чтоб цельный элерон сделать .Наборный делать так там всего три см ширина его ,наверно придется две шестерки склеить,лишний вес блин .
Азат, а стойки так сложно именно в крылья, а не как обычно в фюзеляже крепить это ты сознательно? Одна недобрая посадка и консолей нет…
У меня было пять калмато. Ни в одном стойки в концолях не вырвало. Мало того, сейчас на сороковом калмато стоит мотор 56 класса с винтом 13*6, планера тягаю.Так вот, чтобы винт за взлетку не цеплял, шасси поставил длиннее на 2-3см, плечо увеличилось, взлетка -трава, проблем нет. По моему более удачное шасси придумать сложно.
И вопрос ко всем - может кто нибудь показать фото или видео, где у калмато вырвало стойки из крыльев? Просто интересно.
У нас в Гродно на калматах летали еще четверо - со стойками и у них все впорядке.
Японцы значит хорошо постарались с расчётом стоек 😃
у меня товарищ делал на кальмато лыжи, жаль фото нет, поделился бы!
И вопрос ко всем - может кто нибудь показать фото или видео, где у калмато вырвало стойки из крыльев?
У большинства только гнулись,а так они “сидят” надежно.
У меня только передняя стойка гнулась,на крыльях вообще проблем не было
Кстати самолет почти готов к обтяжке,все узлы крепления сделаны,осталось элероны сделать и можно обтягивать.Кстати как лучше сделать,сперва приклеить РВ РН потом обтянуть или сперва обтянуть?