одночиповый декодер РРМ и рулевая из шагового двигателя
сделал 7-ми командный одночиповый декодер РРМ, на нем же реверсивное управление ходовым двигателем (маломощным) и управление шаговым двигателем (колеса поворачивать). при 5-ти вольтовом питании его мощности нехватает чтобы повернуть колеса, при 12-ти - все ок. но возить на себе большой аккумулятор неполучается, тем более что ходовой двигатель работает от 3-х вольт, а электроника от 5-ти. че делать?
нашел в новосибе б/у “Tamiya F-103 – 1200руб. «Голое» шасси с кузовом.” к нему же надо мотор, батарейки и рулевую…
Может можно перемотать шаговый двигатель, ведь есть умельцы 😃
посмотри двигатель от флопика он на 5 вольт
Но нормальной рулевки из шаговика не получится( при механическом воздействии на колеса шаговик будет сдвигаться и терять центр)
В итоге нужно будет вешать или резистор или оптический датчик
и сних заводить обратную связь.
Встречал конструкцию из многооборотного резистора и двигателя
от виброзвонка сотовика, если найду ссылку сброшу.
Удачи Виталий.
Идея очень правильная. По такому принципу немцы делали суперминиатюрный борт - без питания с двумя сервами и РХ суммарным весом всего борта около 6 грамм. Шаговик должен через червячную передачу работать и все будет ОК.
Моторчик шаговый надо другой поискать.
можно перемотать шаговый двигатель
спасибо, ненужно 😉
посмотри двигатель от флопика он на 5 вольт
если только от 3-хдюймового, у меня все от 5-ти дюймовых, из командировки приеду - расковыряю.
оптический датчик
а вот тут поподробнее, хочется вообще избавиться от переменных резюков, ведь тогда нужен контроллер с АЦП, а это лишние ресурсы
еще можно использовать с многооборотным резюком двигатель от CD-ROM, который головку двигает, там и червяк сразу…
впринципе мне шасси позволяет возить 12 вольт аккумулятор, зато какая скорость перестройки! 😉 пока я просто перекладываю тягу или в центральное положение или в одно из крайних. и если не снимать напряжение с обмотки, то хрен ты тягу руками сдвинешь. хотя если при движении будет хороший боковой удар в колесо… но можно сделать автотриммирование: поставить 1 оптрон - на нейтраль и контролировать его прохождение. воооот… приеду из томска во-вторник и буду думу думать
Не порть идею. 😃
Не надо вообще для сервы обратной связи никакой. Центрирование при старте от упора в софте надо предусмотреть. Если редуктор червячный - внешние усилия его сломают, но не передвинут. Без обратной связи изящно получается и очень надежно.
Начиная где-то с годов 96, в 3-х дюймовых флопиках используют 5 V шаговые двигатели, кстати весьма малого размера. Можно еще винт старый раскурочить. Там шаговый двигатель головками управлял, а на современных винчестерах линейные шаговые двигатели, которые сразу преобразуют эл. сигнал в линейное перемещение. Без вращения.
двигатель от 3 дюмового флопа (диаметр 12мм высота без оси 9мм
с червяком 30x19мм) там и оптопара маленькая есть.
А про оптодатчик:
есть датчики положения от Hewlett Packard стоят во многих струйных принтерах у меня их много разных
суть работы в просвет датчика вставляется диск с рисками (подобная вещица стоит вмышках) при вращении на выходе формируется два сигнала : направление и импульсы на сколько делений сдвинулся.
найду PDF сброшу ссылку
А если все таки поставить датчик на центральное положение
и каждый раз при прохождении через центр программно корректировать центральное положение сравнивая измеренное значение с предварительно откалиброванным.
Если использовать механизм от флопика (там еще и миниатюрная оптопара есть) весма приятная конструкция получится.
А то от сломаного червяка тоже никакого удовольствия.
как идея 😁 неплохая управа для мини или микро получится. 😁
Идея самая правильная, но широкое применение она находит лишь на микромоделях- когда вес пропорцонального механизма при усилии в 4-6г должен быть 200-300 мг. Привод с мускульным проводом весит
меньше- 5-80мг, но значительно проигрывает в скорости и энергопотреблении.
но 250 мг моторчиков шаговых достать очень тяжело 😃…
Сергей. pp_serj@mail.ru
в 3-х дюймовых флопиках используют 5 V шаговые двигатели, кстати весьма малого размера.
и весьма малой мощности…
на современных винчестерах линейные шаговые двигатели, которые сразу преобразуют эл. сигнал в линейное перемещение
я его головки пальцем останавливаю 😭 да и управление им делать - не самая простая задача. зато какие там подшипники! 😉
блин, вожу на шасси 12-ти вольтовый аккумулятор (тяжелый зараза) - не хватает мощности шагового мотора, чтобы повернуть колеса на ковре. редуктор нужен 😭 блин, ну так все просто получалось…
притащили супронаровскую рулевую поиграться… ну не хочу я с переменными резисторами заморачиваться %) все, у меня истерика, пойду копить 200 баксов на нормальные шасси, мотор и рулевую…
Замечательный проект (идея). Предлагаю в качестве шагового двигателя на повороты использовать бесколлекторный двигатель от CD - ROMа. (Проверено, в таком режиме он способен работать, сам пытаюсь использовать таким образом.) Для управления им необходимо либо формировать трехфазное напряжение на имеющиеся выводы или вывести среднюю точку на питание, а имеющиеся выводы последовательно коммутировать на другой полюс питания. В случае несоответствия токовых характеристик этого двигателя его нетрудно перемотать для получения более удобных характеристик.
RW9UAO, Sergrey
Если не жалко поделись наработками 😊 .
Есть мини с дискретным управлением хочу переделать на пропорциональное .
Удачи Виталий.