Контроллер бесколлекторного двигателя

kot902

а чем его можно заменить(диод Шоттки на 3 ампера ( и 40 вольт ))???

RW9UAO
kot902:

а чем его можно заменить(диод Шоттки на 3 ампера ( и 40 вольт ))?

такого мастера надо поганой метлой, извините. в БК ESC схемотехника простая как 3 рубля. ему схему подавай. теперь замену диоду.

anatoly

А кто нибудь делал стабилизацию оборотов двигателя? Если нагрузка на двигатель меняется , а обороты поддерживаются постоянные?
Как гувернер в вертолетных регуляторах.

Dj_smart

Monster. Какое максимальное напряжение можно на него подать? Судя по делителю R17 и R16, который контролирует напряжение на батарее, не более 20 вольт? Потому что выше- на выходе делителя будет больше 5 вольт, и это не понравится меге?
И ещё вопрос тем, кто построил. С “неправильным” сервотестером моторчик играл музыку. А с нормальным- нет. Так должно быть?

Вячеслав_Михеев
anatoly:

А кто нибудь делал стабилизацию оборотов двигателя? Если нагрузка на двигатель меняется , а обороты поддерживаются постоянные?
Как гувернер в вертолетных регуляторах.

это в прошивке делаеться

kot902

ВСЕМ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО)))))сделали. про замену спрашивал для себя (ожидая такой же вопрос от “мастера”). сделали так: вытащили из платы трупик диода ,а на его место встроили посеребренную жилку на 10 амп. все работает отлично! еще раз спасибо,доволен как слон)))))

Dj_smart
kot902:

на его место встроили посеребренную жилку на 10 амп

Теперь при очередной переполюсовек регуль сдохнет навек. Лучше поискать бы диодик…

RW9UAO
Dj_smart:

Теперь при очередной переполюсовек регуль сдохнет навек. Лучше поискать бы диодик…

во-во. цена ему 5 рублей. а регуль сдохнет совсем.

19 days later
MPetrovich

Задавал этот вопрос в вертолётной ветке, но, похоже, там вряд ли посоветуют что-либо дельное. Переадресовываю вопрос сюда и надеюсь на квалифицированую помощь. Итак: регуль на 18А, а ключи на 60А. Можно ли грузить 30А?
Имею регуль ХР-18А, устраивает меня по всем параметрам, кроме нагрузки. Изначально покупал его для 250-го верта, но теперь хочу использовать на верте размером покрупнее и длиной лопастей побольше.
Пару таких же регулей я уже спалил при различных обстоятельствах (в основном по собственной глупости) и лазил им в потроха. Конструкция состоит из двух плат, спаяных бутербродом. На одной плате проц, драйверы и остальные слаботочные элементы управления, а на второй плате только выходные каскады их трёх пар ключей N-типа в корпусах D2Pack. По маркировке я нашёл даташиты на эти ключи и увидел, что они имеют номинальный ток стока 60А.
Я решил попробовать регуль на большей нагрузке и без лишних мудрствований подключил его к мотору на большом верте, где и планировал установку данного регуля. Повисев пару минут в комнате, пощупал регуль и обнаружил, что он изрядно нагрелся - примерно градусов до 60. Дальше решил не мучить и поставил верт на полку “до выяснения”.
Хотелось бы понять отчего регуль промаркирован как 18-ти амперник, если выходной каскад на 60А и можно ли ипользовать данный регуль на нагрузке хотя бы в 30А? Естественно, что скорее всего нужно обеспечить лучший теплоотвод, т.е. установить радиатор побольше и смазать термопастой получше. Имеют ли все вышеперечисленные меры смысл или может покопать на предмет замены ключей на другие с большей скоростью переключения или ещё большим током?
Прошу не предлагать варианты тупой смены регуля на маркированый как более сильноточный, а высказываться по вариантам переделки.

Sony
AndrKolom:

я попытался использовать схему с немецкого сайта mikrokopter.de Контроллеры на Atmega8-16AU. Работает по шине I2C и как обычные - PWM

Каков примерно номинал печатного шунта на плате ?

Надо ли что-то переключать на схеме чтобы использовать PPM управление ?

Твое видео удалено - youtube gAgnxsCHNUo
выложи пожалуйста снова.

Sony

Вопросы снимаются. Можно убрать вопросы.

Vlado

Здесь еще один проект, так же есть код .

DmitryS
MPetrovich:

Хотелось бы понять отчего регуль промаркирован как 18-ти амперник, если выходной каскад на 60А и можно ли ипользовать данный регуль на нагрузке хотя бы в 30А? … Имеют ли все вышеперечисленные меры смысл или может покопать на предмет замены ключей на другие с большей скоростью переключения или ещё большим током?

Присоединяюсь к вопросу Петровича, и еще от себя- почему в ключах ставят много “слаботочных” мс если можно применить одну “сильноточную”?

Aleksey_Gorelikov

это вариации на тему микрокоптер.де Собственно, это и есть первоисточник, все остальное - косметика. Кстати, где-то там есть исходники. Ссылки на исходники есть и на микрокоптер.ру где-то.

wlad
DmitryS:

Присоединяюсь к вопросу Петровича, и еще от себя- почему в ключах ставят много “слаботочных” мс если можно применить одну “сильноточную”?

Значит так: при разработке силового каскада регулятора хода можно пойти несколькими путями…

  1. Распространённый вариант - регуляторы хода имеющие в выходном каскаде наборы транзисторов в соиках (SO-8) от 2-ух до 6 штук в плече (4-12 в фазе). Промышленностью наиболее часто встречаются ключи с током сток-исток до 20А - это не значит что это ток длительный одного ключа - длительный из опыта получится 6-10А, и то будет не хило греться.

Достоинства: малый вес, тонкое исполнение, малые габариты печатных плат, низкая цена - это основные критерии при выборе регуляторов у обычного “пользователя”. Немаловажными достоинствами являются малая входная ёмкость затвора и иногда способность работать в полностью открытом состоянии от 2.5В (затвор - исток). Так как малая ёмкость затвора, то не требуются мощные драйвера - на практике в основном до 350мА ставят. Малое сопротивление открытого канала, в настоящий момент - тысячные Ома.

Недостатки: большое тепловое сопротивление - примерно 40-100 градусов на ватт, низкий ток одного ключа, неспособность выносить большие пусковые токи. Для работы на более мощных двигателях использовать такие регуляторы допускаются только при параллельном включении ключей, как указал выше от 2-ух до 6-ти в плече (4-12 в фазе).

  1. Набирает популярность использование вариантов исполнения в Dpak он же ТО-252. Выполнено в бутербродном или обычном исполнении, наборы делаются от 2-ух до 4-ёх в плече, (4-8 в фазе).

Достоинства: малое внутреннее сопротивление, среднее и малое тепловое сопротивление 1-5 градусов на ватт, средние габариты (отнесём как к достоинствам так и недостаткам), довольно высокие параметры по пульсирующему и длительному току. Встречаются экземпляры с логическим и стандартным управлением. Есть неплохой экземпляр IRLR7843, был по картинке выше. Я в своих наработках уже везде использую. 10мкс ток там более 100А на один транзистор. Средние значения входной ёмкости затвора. Желательно использовать драйвера на ток 1-2А в зависимости от числа транзисторов в плече. Но часто приходится при ремонте встречаться со слабенькими драйверами в регуляторах хода… и тем более с очень слабенькими преобразователями … ICL7660 и MAX662.
Недостатки: невозможность использовать силовые шины между стоковым выводом (радиатором) и исток затвором. Толщина там маленькая - 1мм где-то. При большом наборе в плече большие габариты готового изделия. Настоятельно рекомендуется использовать более мощные преобразователи для питания верхнего ключа, или драйвера целиком.

  1. Использование транзисторов в корпусах ТО-220, D2pak (ТО-263). Ставят от 1-ого до 3-ёх в плече (2-6 в фазе).
    Достоинства: большой пусковой ток, способность выносить резко изменяющие нагрузки, некоторые экземпляры имеют защитный диод (затвор - исток), низкое тепловое сопротивление - менее градуса на ватт, малое сопротивление сток-исток. При использовании корпуса D2Pak можно легко задействовать место между выводами и корпусом теплоотвода для прокладки силового провода сечением 1-1.2мм (усиление шины питания).
    С двигателями небольшой мощности можно использовать регулятор без радиатора.

Недостатки: готовый регулятор выходит очень дорогой по цене - высокая стоимость ключей (пример IRL3713 - от 35 до 75 рублей за штуку), но надёжность у “правильного” электронщика всегда на первом месте!!! Для работы с минимальными потерями на переключение емкости затвор-исток работа рекомендуется с использованием драйверов с током не менее одного ампера. Большая площадь использования печатной платы.

Вывод: Ваше право решать что использовать на модели и прежде всего не склоняйтесь сразу приобрести регулятор с соиком при использовании на том же вертолёте… сдохнет однозначно.

Я подбираю так:
К примеру двигатель с нагрузкой и питанием жрёт 12А - значит регулятор не менее чем на 25-30А для самолёта, не менее чем 40-50А для вертолёта.

Ток указан - РЕАЛЬНЫЙ длительный, а не тот, что на картинке бренда регулятора!!!
Собственно всё…😉

Aleksey_Gorelikov:

это вариации на тему микрокоптер.де Собственно, это и есть первоисточник, все остальное - косметика. Кстати, где-то там есть исходники. Ссылки на исходники есть и на микрокоптер.ру где-то.

Регулятор с сайта mikrokopter.de/ucwiki/en/BrushlessCtrl
-это регулятор работающий по I2c. Каждый регулятор имеет свой адрес от 1-ого до 8-ми, и допускается от 1-ого до 12-ти. РРМ варианта схемы версии 2 в свободном доступе нет, если только beta версии. Их надо по зарубежным форумам выцеплять…

Но есть выход - использовать более раннюю версию, помоему - это 0.6-0.9 смотрите на складе хексов к регуляторам с немецкого сайта… Или посетите и перечитайте forum.aircam.ru/index.php?act=idx (форум AIRCAM) и форум Микрокоптер multicopter.ru/microcopter
В обоих форумах всё что нужно найдёте, но второй более доступный для понимания, так как на стартовой странице всё что надо новичку есть. Тут к примеру о регуляторе: multicopter.ru/technical/controllers в конце ссылки на софт, но этот софт только под I2c. Надо найти более ранний - он поддерживает PPM. Точно не могу сказать какая версия с PPM, надо на макетке загружать и смотреть.

svn.mikrokopter.de/listing.php?repname=BL-Ctrl&pat… - ссылка на хранилище хексов для всех проектов плат микрокоптера, в том числе и регулятора.

Особенности программирования - multicopter.ru/technical/programming - сначала ботлоадер, затем хекс поверх него, причём немцы через UART это делают…

p.s Строю себе платформу, пока макет 4 двигла, затем на 6 перейду.

MPetrovich
wlad:
  1. Использование транзисторов в корпусах ТО-220, D2pak (ТО-263). Ставят от 1-ого до 3-ёх в плече (2-6 в фазе).
    Достоинства: большой пусковой ток, способность выносить резко изменяющие нагрузки, некоторые экземпляры имеют защитный диод (затвор - исток), низкое тепловое сопротивление - менее градуса на ватт, малое сопротивление сток-исток. При использовании корпуса D2Pak можно легко задействовать место между выводами и корпусом теплоотвода для прокладки силового провода сечением 1-1.2мм (усиление шины питания).
    С двигателями небольшой мощности можно использовать регулятор без радиатора.

Основываясь на вышесказаном, я делаю вывод, что данный тип ключей наиболее оптимален для использования в выходных каскадах регуляторов.
Однако, несмотря на все вышеприведённые доводы, в моём случае получается чуть ли не обратная картинка: ключи в корпусах D2pak, драйверы на входах, радиатор в наличии, а 60-амперные ключи греются как паяльники от тока 30А. В чём всё таки дело и как с этим бороться?

Вячеслав_Михеев

да тут надо смотреть чеё производство ключей, а потом не забывайте, что они иногда полностью закрываться не успевают

MPetrovich

Для начала внесу ясность в своё предыдущее сообщение: у меня ключи в корпусе Dpak, а не D2pak, как я написал выше.

wlad:
  1. Набирает популярность использование вариантов исполнения в Dpak он же ТО-252. Выполнено в бутербродном или обычном исполнении, наборы делаются от 2-ух до 4-ёх в плече, (4-8 в фазе).

Достоинства: малое внутреннее сопротивление, среднее и малое тепловое сопротивление 1-5 градусов на ватт, средние габариты (отнесём как к достоинствам так и недостаткам), довольно высокие параметры по пульсирующему и длительному току. Встречаются экземпляры с логическим и стандартным управлением. Есть неплохой экземпляр IRLR7843, был по картинке выше. Я в своих наработках уже везде использую. 10мкс ток там более 100А на один транзистор. Средние значения входной ёмкости затвора. Желательно использовать драйвера на ток 1-2А в зависимости от числа транзисторов в плече. Но часто приходится при ремонте встречаться со слабенькими драйверами в регуляторах хода… и тем более с очень слабенькими преобразователями … ICL7660 и MAX662.

Из вышесказанного делаю вывод, что ключи в корпусах Dpak вполне оптимальны для использования в регуляторах оборотов б\к двигателей.
Но отчего же в моём случае всё так неудачно складывается? И драйверы на входах, и ключи на 60А с радиатором, а греются как паяльник от токов до 30А. Что делать то?
Второй момент, который я бы хотел прояснить - это способы монтажа вышеуказаных ключей на плате. В бутерброде из управляющей и силовой плат ключи бывают установлены с двух сторон силовой платы. Причём наружные ключи с радиатором, а внутренние без радиатора. Это голвотяпство разработчиков или в этом есть смысл?