Контроллер бесколлекторного двигателя
Спасибо! Понажимал кнопки - пишет oFF и разную фигню … (инструкцию дал Alex Rogov на инглиш - надо учится пользоваться, а то не хочет крутится хоть тресни)
Ничего программировать не стал. Там вполне сносные заводские установки.
Без дополнительных тумблеров и крутилки (переменный резистор) его заставить работать не получилось.
За то всё есть, даже две фиксированные скорости. Можно хоть абщёлкатся тумблерами - ничего не боится. Есть резкий тормоз - надо на него повесить аварийную кнопку. Реверс тоже можно включать на полном ходу - выставил 5 сек разгон/торможение … заводские 3сек.
Наигрался - мотор даже по полу не катается - на столько плавно всё работает. При частоте 2,65 Гц, уже уверенно крутится и рукой остановить 180ват сложновато. Надо треугольником подключить мотор, будет ещё немного круче.
Продуктивный вечер (уже утро) - хвалюсь.
Разобрался я с BL-BLMC-SL15A.
Я еще раз просмотрел обратную связь – все нормально. И тут подумалось мне посмотреть, а что соединила сопля. Нужно было отсюда и копать. Обратная связь с одной из фаз напрямую села на 27 ногу контролера (зазорчик недотравился - от чего и сопля пошла). 12в на аналоговый вход! Контролер остался цел, а вот порту скорее всего капут (он и звонится не так как соседние).
После перепайки контролера все завелось великолепно. Единственно, я попробовал запрограммировать его на 3lipo и он перестал крутиться - стал дергаться (нужно еще раз попробовать - может он без нагрузки так себя повел). При этом в конце программирования по мануалу я должен перевести стик в минимум и услышать мелодию, а он мелодию проигрывает сразу. Вернул обратно eeprom - работает, трель при запуске выдает похожую на 4 писка - по идее он по умолчанию на 4lipo рассчитан.
Привет, как я понял никто сам не делал мощных регуляторов на 100-150А. Возможно кто переделывал уже готовые регули под большие токи? Смотрел соседнюю тему, но там давно подвижек нет. Я сильных познаний в электронике не имею, но больно хочется сделать себе мощный регуль по готовой схеме, скорее больше из-за интереса, чем необходимости. Про стоимость знаю, что будет дороже.
Если вы хотите сделать такой регуль просто в хоббийных целях, то за вас ни кто думать не будет. Только сами. Поверьте это никому не нужно, т.к. реально стало проще купить.
Для начала нужно изучить как работают БК регуляторы, как устроенны выходные каскады мощных регуляторов. Например понять почему полевые транзисторы открывать нужно только через дравера, т.д.
Тут на 45А криво работает а вы на 100А замахнулись…
как я понял никто сам не делал мощных регуляторов на 100-150А
Да делали,делали и переделывали…Только сейчас купить готовый - и время и деньги сэкономить!
А по делу - если есть фирменный регуль с драйверами, то мосфеты либо менять на более мощные, либо параллелить.
Кстати, по поводу драйверов - пробовал без них на самодельном 15-ампернике и не заметил разницы.
Мосфеты на 30А. На фото видна изоляция зеленым лаком под перемычками и транзисторы под Р-канальники.
А ты осциллографом эту разницу видел? Там без драйверов фронты все завалены будут, и на больших оборотах, когда частота ШИМ высокая будет разница.
У фирменных регулей драйверы стоят на токах 30А и более. До определенной ёмкости затвора нет разницы.Обороты, разумеется, главная причина нагрева полевиков.
Но, в определенных пределах, в драйверах нет особой необходимости. А уж, если их ставить, есть смысл на N-канальных мосфетах оба плеча сотворить… С “мамок” можно 70-ти амперники наковырять…
А в моём случае ,что с драйверами, что без - греются одинаково, и мне фиолетово, есть на эпюрах завалы, или нет.
Народ!!! Вы тут все в теме, может чего сообразим вместе!
У меня есть регуль для верта - *HobbyKing 40A BlueSeries Brushless Speed Controller*, но есть проблем, нет мягкого старта, читал на НК - что при 6 ЛиПо банках такого глюка нет, может надо обратную связь подстроить (поменять резюки) или промыть китайский флюс на плате, для моих 3х банок.
П с Народ в других ветках ужо изошолся от этой заморочки😵
rcopen.com/forum/f63/topic206853 тут обсуждали, что при включении гувернера появляется мягкий старт. либо делать правильную кривую газа в нормале и плааааавно давать газ.
Хоть малый, хоть по-малу, хоть с бубном пляши:) - один чёрт😈.
Всё работает и программируется, а толчёк остаётся.
Стоял-бы там пик - я свою прошивку в лёгкую слудил-бы, а там мега:(, я в них совсем не силён.
толку-то. мега лоченная.
Ну что-ж…, свой пока регуль ещё не ломанул, на работе запарка😵,но народ уже устал от проделок производителя,
вот хорошая ветка ,
здесь автор делает открытые выкладки на АСМ под многие регули,
очень качественные фото регулей
П.с. Всё-ж прийдётся изучать ещё и меговский ASM😵😦
вот файл под мой рег - bs40a - Hobby King BlueSeries 40A (and some Mystery 40A boards)
Вопрос к знатокам атмег
У ПИКов можно делать такой командой переходы по проге
счётчик+число
movf Reg,W ;
addwf PCL,F ;
goto st1 ; 0**
goto st2 ; 1**
goto st3 ; 2**
goto st4 ; 3**
а как в меге такое делать??? так неполучается, к сожалению я в мегах *0*😦
ldi temp1, 0x03
add PC, temp1
rcall s_1
rcall s_2
rcall s_3
rcall s_4
положить в стэк потом ret
как-то так, подробности лень искать
ldi Z, label1
push Z
reti
label1: rcall asd
label2: rcall asf
Может подойдет RJMP?
Спасибо за подсказки, на досуге покумекаю😇.
А сейчас, за неимением опыта в мегах:(, выкрутился так;)
; faza kommutacii
cpi faza_mot,0 ; esli ravno to perexod
breq s_0 ;
cpi faza_mot,1
breq s_1
cpi faza_mot,2
breq s_2
cpi faza_mot,3
breq s_3
cpi faza_mot,4
breq s_4
cpi faza_mot,5
breq s_5
reti
да rjmp не подойдет т.к. пользует в качестве аргумента число а не регистр.
возможно пойдет что-то типа
LDI R30, LOW(func_table) ;загружаем в регистр Z
LDI R31, HIGH(func_table) ;адрес начала таблицы выбора
LDI R17, 0 ;загружаем в рабочий регистр старший байт от faza_mot т.к нужно сложить с двухбайтовым числом
ADD R30, faza_mot ;добавляем смещение
ADC R31, R17 ;к регистру Z
IJMP ;индирект джамп (тобиш по адресу лежащему в Z)
func_table: ;начало таблицы выбора
NOP ;нулевой элемент таблицы не пользуется если фазы нумеруются с 1
RCALL s_1
RCALL s_2
RCALL s_3
я не программирую на асме, поэтому синтаксис мог кое где попутать.