Контроллер бесколлекторного двигателя

Enigm

Блин как вы в даташит то смотрите ? в даташите на MAX662 в первых строках написанно, что выход 12вольт 30милиампер ))))
По поводу полевиков, в чем проблема ?
Нагрузочный ток своего двигла знаете ? напряжения питания выходного каскада тоже должны занть.
Так в чем проблема по подбору полевиков то ?
10 лет в ремонте, и не знаете как по параметрам подбирать детали ?

Ну возмите какиенить полевики вольт так на 30 и током так на 50а и будет вам с запасом, не думаю что вы будете больше 30вольт подавать и врят ли ваш движок больше 50а скушает.

m_ix

на 30мА можно и СМД поставить

да у полевиков какие то там переходные процессы и какие то там внутренние ёмкости влияют на их работу.
поди в строчную развёртку не тот полевик воткни хоть и работает на 32кГц
бабахнет мало не покажется.
по этому сталю то что на схеме должно стоять.

Vlado

да у полевиков какие то там переходные процессы и какие то там внутренние ёмкости влияют на их работу.

Вполне определенная, входная емкость, еденицы нан а так в общем и целом с процессами у них довольно хорошо.

m_ix

Вот и уточняю, какие желательно установить.
А не лепить абы какие и на ветер денег не бросать.

Vlado
m_ix:

Вот и уточняю, какие желательно установить.
А не лепить абы какие и на ветер денег не бросать.

ну дык spice вам в помощь, в каком либо симуляторе.

m_ix

у меня море прог установленных, но ими пользуюсь для посмотреть.
Видно я один тут только этого монстра собираю.

Enigm

Вы просто усложняете себе жизнь )))
Прикиньте, сколько могет хавать ваш мотор по току ?
Ну максимальную напругу я думаю вы знаете.
вот по этим параметрам и подберите свои полевики.
А емкость затвора могете проверить на чудо приборе транзистометре, у вас он есть, чем меньше емкость тем легче драйверам будет.
Ну а так что вам посоветовать, я бы поставил полевики с материнки компьютера, которые по питанию проца стоят, там как раз в некоторых платах трехканальное питание и можно 6 штучек взять.

18 days later
Dj_smart

Я там с годик назад монстЕра показывал в работе… Сейчас вот понадобился, и опять дудки. Пилик, и глухо. Ничего вообще не трогал. Что я ему только не делал. Короче результат. Фьюзы перешил на внутренний 4Мгц. Тынц - и поехало:). Кстати, в стадии насилия над ним думал что может питание чего-то там… Игрался с делителем напруги батареи R17 и R16. Плевать он хотел на этот делитель. При сбросе (если придержать кнопарь) - там напруга с делителя, а потом эта 25-я нога становится входом, и там остаётся 600 миливольт. Выкусил и выкинул. Теперь стандартный канальный импульс 1-2мс идёт на раз. Но крутить начинает с 1,3мс. Попробую пререразвести в смд и полевики с мамок. Мне не летать, мне оно в качестве стартера на ДВС нужно.
Мега на драйвера выдаёт 700, точнее 695Гц на полных парах. Если убавить обороты - вместо полного импульса появляется ШИМ. Как-то так.

Забыл!!! Мега8А работает лучше! На простой 8 - перерд запуском движка идёт какой-то звон, или писк что-ли. Долю секунды, но есть.

dom13

тоже вот во монстра сделал

сидел до двух ночи, тупил, не хотел запускаться, мигал пару раз и все. потом увидел пост прошил фьюзы на 4 МГц и он запустился.
У кого есть прога BL-ESC Control для конфигурирования по уарту? которая в этой доке wladislaw-sl.narod.ru/…/BlueSoftSL.pdf , а то там ссилка битая, пытался найти, но не получилось.

Dj_smart

dom13 а тот… она пойдёт ИМЕННО для этой “крутилки”? Если что, присоединяюсь, мне тоже надоть! 😃. Правда с пояснениями и … ну для нуба:). Хотя - оно даже входную напругу не меряет. Вполне возможно что изначально, при включении. А дальше этот вход мёртвый. По крайняку своей аппаратурой я не засёк там какой-либо активности. Я давно с немцем переписывался, он ответил что… короче разьём отладочный. Пользы для нас не имеет. Ну… мне стартер крутить, как-нить и без настроек:).

dom13
Dj_smart:

dom13 а тот… она пойдёт ИМЕННО для этой “крутилки”? Если что, присоединяюсь, мне тоже надоть! 😃. Прада с пояснениями и … ну для нуба:).

а почему не пойдет?.
и вот еще, интересно почему на 8 МГц не хочет стартовать…

Dj_smart

Свой пост отредактировал, глянь. А оно как, в таком виде не годится? Я прошу пардона, в этих делах ноль. Больше по ДВС…

9 days later
alekspraktik

Здравствуйте. Вопрос знающим и умеющим. Может ли кто-нибудь подкорректировать прошивку регулятора так, чтобы управление оборотами осуществлялось не PPM-сигналом или через сервотестер, а потенциалом от 0 до 4,2 вольт? От стандартной ручки газа электровелосипеда. Просто изготавливаю бесколлекторные двигателя большой мощности. Хотелось бы реализовать несколько электроприводных двухколёсных устройств именно на дешёвых модельных регуляторах(Rad Brick-50A, Hobbyking SS Series 50-60A, Hobbyking SS Series 90-100A).
По поводу прошивки фьюзов на 4 МГц в “Монстре”. Выложите, пожалуйста, скрин установки фьюзов. А то тоже лежит пылится готовый регулятор уже полтора года.

SGordon

Может , для универсальности, в ручку элвела впаять контроллерчик конвертирующий напряжение в ППМ?. Тогда сможете использовать любой хоббийный регулятор . Про помехоустойчивость только не скажу, может грамотнее его на контроллер напаять … Уверены, что Вам нужны безсенсорные регуляторы?

Romcik077

Здравствуйте!!!
Не знал куда писать, напишу сюда. Мне дали вот такой вот двигатель вместе с контроллером: SP-BLC-22T. В инструкций (…conrad.com/…/239726-an-01-ml-BRUSHLESS_SET_22_TUR…) написано что он может работать в обеих направлениях но он у меня крутится только в одном. Управляется он сигналом ШИМ. В интернете нашёл что для того чтоб он крутился в обеих направлениях его нужно настроить специальном программатором или пультом управления, которые дорого стоят. Кто может помочь его настроить с помощью сигнала ШИМ или другими инструкциями, мне нужен протокол которой нужно подать на контроллер. Который я сгенерирую на микроконтроллере.
Заранее Спасибо за любую помощь!!!

RW9UAO

любой сервотестер вам поможет.

Romcik077
RW9UAO:

любой сервотестер вам поможет.

Так в том то и проблема что нету сервотестера и негде достать, или дорого получится 😦

alekspraktik

Пробовал я через сервотестер. Самодельный правда. Но вполне функциональный. И сделать его не проблема. И недорого. Но меня не устроило. Переделал бензиновый скутер в электрический. Делал так: в схеме сервотестера вынес на удлинённых проводах(примерно 1 метр) переменный резистор на ручку газа. Но видимо, из-за большой длины провода реакция регулятора на изменение сопротивления запаздывает. Да и вообще стандартная ручка газа для электровелосипеда на линейном датчике холла надёжней, т.к. нет трущихся контактов. И опять же в целях надёжности, зачем городить дополнительное устройство в виде сервотестера, которое имитирует некий сигнал, который в схеме регулятора всё равно преобразуется в более простой, когда, всего лишь, поменяв прошивку, можно сразу подавать простой сигнал на регулятор.
А по поводу бездатчикового управления двигателем и с датчиками, то нужны оба варианта в зависимости от реализации транспортного средства. Да и вообще, наличие обоих режимов управления в одном устройстве, опять же, повышает надёжность всей системы вцелом(вдруг выйдет из строя один из датчиков положения ротора). Думаю можно будет использовать переключатель режимов. Без датчиковый режим - информация о положении ротора снимается с резистивных делителей напряжения в каждой фазе, в датчиковом режиме - переключаешь тумблер, и информация о положении ротора уже снимается с трёх дискретных датчиков холла.
Чем привлекателен модельный регулятор - наличием драйверов, управляющих работой силовых транзисторов. Из-за большого запаса мощности этих драйверов для коммутациии ключами модельный регулятор можно многократно увеличить по мощности, перепаяв всего лишь силовую часть. Можно её вообще реализовать отдельным модулем. Я уже так пробовал. Всё нормально работает.

SGordon

Если у вас есть конкретный регулятор , прошивка для него, контроллер с подходящей под задачу АЦП и возможность написать новую специальную прошивку для него - то конечно нужно писать. Преобразователь напряжение - PPM ( сервотестер) - более универсальное решение. Запаздывание регулятора - Прошивку с какой частотой PPM брали, поддерживает ли Ваш сервотестер эту частоту?

Почему вы думаете что в велоконтроллерах нельзя перепаивать феты? По моему все так и делают!

alekspraktik

Листинг программы нашёл. Здесь ссылка приводилась для Rad Brick-50A. Таких регулей у меня много. Где подкорректировать так чтобы управление было от потенциала 0 - 4,2-4,5В?
С короткими проводами от сервотестера всё нормально работает. Может быть стоит просто поставить прошивку для мультикоптера? С ней вроде как отклик быстрей. Но всё равно это будет не то. Мне надо более надёжное решение, изложенное выше.
В велоконтроллерах можно перепаивать феты. Я это делал. Но вопрос до какого предела мощностей? В модельном регуле в этом плане возможностей гораздо больше при очень заметной дешевизне. По причине наличия драйверов.

SGordon

раз нашли не - стесняйтесь , выкладывайте схемку , листинг - народ может и поможет ! может у вас контроллер еще на какой нибудь софтстарт настроен? Коптеры на 500 Hz нормально ведь висят, куда уж велику такие резкие отклики?