Контроллер бесколлекторного двигателя
Может , для универсальности, в ручку элвела впаять контроллерчик конвертирующий напряжение в ППМ?. Тогда сможете использовать любой хоббийный регулятор . Про помехоустойчивость только не скажу, может грамотнее его на контроллер напаять … Уверены, что Вам нужны безсенсорные регуляторы?
Здравствуйте!!!
Не знал куда писать, напишу сюда. Мне дали вот такой вот двигатель вместе с контроллером: SP-BLC-22T. В инструкций (…conrad.com/…/239726-an-01-ml-BRUSHLESS_SET_22_TUR…) написано что он может работать в обеих направлениях но он у меня крутится только в одном. Управляется он сигналом ШИМ. В интернете нашёл что для того чтоб он крутился в обеих направлениях его нужно настроить специальном программатором или пультом управления, которые дорого стоят. Кто может помочь его настроить с помощью сигнала ШИМ или другими инструкциями, мне нужен протокол которой нужно подать на контроллер. Который я сгенерирую на микроконтроллере.
Заранее Спасибо за любую помощь!!!
любой сервотестер вам поможет.
любой сервотестер вам поможет.
Так в том то и проблема что нету сервотестера и негде достать, или дорого получится 😦
Пробовал я через сервотестер. Самодельный правда. Но вполне функциональный. И сделать его не проблема. И недорого. Но меня не устроило. Переделал бензиновый скутер в электрический. Делал так: в схеме сервотестера вынес на удлинённых проводах(примерно 1 метр) переменный резистор на ручку газа. Но видимо, из-за большой длины провода реакция регулятора на изменение сопротивления запаздывает. Да и вообще стандартная ручка газа для электровелосипеда на линейном датчике холла надёжней, т.к. нет трущихся контактов. И опять же в целях надёжности, зачем городить дополнительное устройство в виде сервотестера, которое имитирует некий сигнал, который в схеме регулятора всё равно преобразуется в более простой, когда, всего лишь, поменяв прошивку, можно сразу подавать простой сигнал на регулятор.
А по поводу бездатчикового управления двигателем и с датчиками, то нужны оба варианта в зависимости от реализации транспортного средства. Да и вообще, наличие обоих режимов управления в одном устройстве, опять же, повышает надёжность всей системы вцелом(вдруг выйдет из строя один из датчиков положения ротора). Думаю можно будет использовать переключатель режимов. Без датчиковый режим - информация о положении ротора снимается с резистивных делителей напряжения в каждой фазе, в датчиковом режиме - переключаешь тумблер, и информация о положении ротора уже снимается с трёх дискретных датчиков холла.
Чем привлекателен модельный регулятор - наличием драйверов, управляющих работой силовых транзисторов. Из-за большого запаса мощности этих драйверов для коммутациии ключами модельный регулятор можно многократно увеличить по мощности, перепаяв всего лишь силовую часть. Можно её вообще реализовать отдельным модулем. Я уже так пробовал. Всё нормально работает.
Если у вас есть конкретный регулятор , прошивка для него, контроллер с подходящей под задачу АЦП и возможность написать новую специальную прошивку для него - то конечно нужно писать. Преобразователь напряжение - PPM ( сервотестер) - более универсальное решение. Запаздывание регулятора - Прошивку с какой частотой PPM брали, поддерживает ли Ваш сервотестер эту частоту?
Почему вы думаете что в велоконтроллерах нельзя перепаивать феты? По моему все так и делают!
Листинг программы нашёл. Здесь ссылка приводилась для Rad Brick-50A. Таких регулей у меня много. Где подкорректировать так чтобы управление было от потенциала 0 - 4,2-4,5В?
С короткими проводами от сервотестера всё нормально работает. Может быть стоит просто поставить прошивку для мультикоптера? С ней вроде как отклик быстрей. Но всё равно это будет не то. Мне надо более надёжное решение, изложенное выше.
В велоконтроллерах можно перепаивать феты. Я это делал. Но вопрос до какого предела мощностей? В модельном регуле в этом плане возможностей гораздо больше при очень заметной дешевизне. По причине наличия драйверов.
раз нашли не - стесняйтесь , выкладывайте схемку , листинг - народ может и поможет ! может у вас контроллер еще на какой нибудь софтстарт настроен? Коптеры на 500 Hz нормально ведь висят, куда уж велику такие резкие отклики?
Вот тут есть сервотестер. От напруги 0-5 вольт. Ну анекдот! Я… зашил 678-й пик, и пашет!
Скачать файл servotester_v2.rar (15.76 kB-)
Вот две схемы: DRAGONSKY60A(схемотехника совпадает с Rad Brick-50A, за исключением отдельного преобразователя MAX622 из 5В в 12В для питания драйверов IR2101) и схема некоего парня под ником hozone с англоязычного форума(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=200567&pa… начиная с поста 2484) для сенсорного и бессенсорного управления двигателем. По схеме видно, что у него предусмотрен тумблер для переключения режимов с сенсорного на бессенсорный, а может быть вкл. и выкл. устройства. Контроллер он использует ATmega8 PDIP - корпус на 28 выводов.
Необходимо, используя как базовую прошивку hozone(так как она уже адаптирована под управление потенциалом от 0 до 5В) переназначить функции следующим выводам контроллера ATmega8 в корпусе TQFP на 32 вывода:
ATmega8 PDIP(28 выв) ATmega8 TQFP(32 выв)
4(AHIN) заменить на 11(AHIN);
5(ALIN) - 9(ALIN);
6(BHIN) - 1(BHIN);
11(BLIN) - 2(BLIN);
12(CHIN) - 31(CHIN);
13(CLIN) - 30(CLIN);
28(мониторинг перегр. по току) - 10(мониторинг перегр. по току);
23,24,25(BEMF) - 25,26,27(BEMF) соответственно;
26(сигнал упр. 0 - 5В) - 32(сигнал упр. 0 - 5В);
1(RESET) - 29(RESET);
9,10(кварц) - 7,8(кварц);
7(VCC) - 4,6(VCC);
20(AVCC) - 18(AVCC);
21(AREF) - 20(AREF);
21(AGND);
8, 22(GND) - 3, 5(GND);
14,15,16(сигн.с датч.холла) - любые три пина с 12 по 17
12,13,17,19,23,24,28 - не задействованы;
отсутствует - 22(мониторинг уровня напряжения батареи).
Или второй вариант. Берём схемы от Pavel и Red Brick. По схемам необходимо в листинге программы под ATmega-16 переназначить функции выводам ATmega-8:
ATmega16 TQFP(44 выв) ATmega8 TQFP(32 выв)
37(АHI) - 11(HIN);
42(ALO) - 9(LIN);
36(BHI) - 1(HIN);
41(BLO) - 2(LIN);
35(CHI) - 31(HIN);
40(CLO) - 30(LIN);
11(PhaseA) - 25(PhaseA) (сигн.с датч.холла)
12(PhaseB-) - 26(PhaseB-) (сигн.с датч.холла)
13(PhaseC) - 27(PhaseC) (сигн.с датч.холла)
31(сигнал управления с ручки газа) - 32(сигнал управления с ручки газа)
30(похоже, мониторинг батареи) - 22(мониторинг батареи);
4(RESET) - 29(RESET);
29(AREF) - 20(AREF);
27(AVcc) - 18(AVcc);
16, 18, 28, 39(GND) - 3, 5(GND);
— 21(AGND);
32(мониторинг перегрузки по току) - 10(мониторинг перегрузки по току).
команды для пинов 9, 10, с 14 по 26, 43, 44 в Меге-16 необходимо исключить в программе для Меги-8.
Может что-то не углядел.
Так исходников нет, только дизасм?
Всё, что есть по первому варианту плюс ссылки через этот сайт rcopen.com/blogs/43414/15262 :
Вот конкретно по Rad Brick-50A : github.com/sim-/tgy/blame/master/rb50a.inc
avr_beta_bldcsensored_COMMUTATIONS.zipavr_betacircuit_bldcsensored_01.zipavr_betasrc_bldcsensored_02 (1).zip
в rb50a.inc расписаны функции по портам, переписать в нужном порядке?
Всем здрасти.
У меня токой вопрос. Вот всех почему то тянет к большому и сильному, а вот меня наоборот. Так вот хотелось бы узнать, собирали вот типа такого что нибуть - www.overskyrc.com/index.php?main_page=product_info… не реклама. Просто хотел собрать регулятор для 1 Li-po и мотора типа Turingi 1015. Для автомобилей, с реверсом.
…
не понятен вопрос?!
Мотор БК, какое реле? По мотору - banned link не реклама
…
Мы наверное друг друга не понимаем
сорри я не понял вопроса и поэтому увёл разговор не туда.
p/s/ Похоже вы сами собираете контроллер?!
в rb50a.inc расписаны функции по портам, переписать в нужном порядке?
Извините, не понял вопроса! Просто в программировании - чайник.
Мне надо, чтобы, исходя из нескольких приведённых примеров рабочих программ управления трёхфазным б.к.двигателем на базе микроконтроллера ATmega8 в корпусе TQFP(32 выв), для регулятора по схемотехнике Rad Brick-50A была скомпонована прошивка(одна или две, как получится) для управления двигателем в датчиковом режиме и в бездатчиковом, но обязательно по аналоговому сигналу от 0 до 5В(ручка газа или переменный резистор). Если получится одна программа, в которой тумблером можно переключать режимы управления - здорово. Если совместить два режима управления в одной программе не получится, что же - пусть будут две, для каждого режима.
Качество работы регулятора Rad Brick-50A или Hobbyking SS Series 50-60A ESC (они похожи по схемотехнике) с родной прошивкой частично устраивало. Я вообще думал, что в бездатчиковом режиме движки плохо стартуют под нагрузкой. Ничего подобного! Очень даже хорошо! В разумных пределах. Не устраивает управляющий PPM сигнал. Думал, что при наличии листинга родной или похожей прошивки внести такое изменение несложно.
Есть ещё нюансы. Например, надо предусмотреть режим, когда при нажатии на тормоз вращение двигателя прекращается, тормоз отпускаю - вращение возобновляется до оборотов заданных мгновенным значением напряжения с выхода ручки газа или потенциометра.